Правовые источники таможенной оценки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью и задачами данной работы будет являться изучение существующего правового обеспечения, позволяющего определить таможенную стоимость товаров. Иначе говоря - правовые источники таможенной оценки товаров, а так же их значение.

Содержание

1. Введение.....................................................................................................3
3. Перечень правовых источников таможенной оценки товаров.............4
4. Заключение................................................................................................9
5. Список литературы.................................................................................10

Вложенные файлы: 1 файл

ттрвэд.docx

— 29.25 Кб (Скачать файл)

  Государственное казенное общеобразовательное учреждение

          высшего профессионального образования

              "Российская таможенная академия"

 

      Кафедра таможенных платежей и валютного контроля

 

             К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

  по дисциплине "Таможенно-тарифное регулирование ВЭД"                                                                                                                                                                                                                                                                             на тему "Правовые источники таможенной оценки товаров"

 

 

Выполнил: студент 5-го курса заочной

формы обучения юридического

факультета, группа Ю092ЗС

М.И.Высоцкий

 

Проверил:_________________________

__________________________________

Оценка:___________________________

Подпись:__________________________

"    "________________________  2014  г.

 

 

 

 

 

 

 

      Москва

                       2014  

     Содержание

 

1. Введение.....................................................................................................3

3. Перечень правовых источников таможенной оценки товаров.............4

4. Заключение................................................................................................9

5. Список литературы.................................................................................10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 Введение

 

Стоимость товаров, применяемая в таможенных целях (таможенная стоимость) - это разновидность стоимости товаров, используемой в экономических и внешнеторговых целях. Общее понятие стоимости товаров обладает следующими признаками, присущими понятию таможенной стоимости: определенной экономической характеристикой товара, отражающей его экономическую ценность; формированием в результате товарообменных операций; заключением в себе себестоимости товара; динамичностью (изменяется в зависимости от конкретных экономических условий, сформировавшихся в определенный временной период); подверженностью влиянию многих факторов как экономического, так и политического свойства.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той оценки товара, которая используется в качестве базы налогового обложения. Именно поэтому очень важным предстает изучение правового обеспечения таможенной оценки товаров.

 

Целью и задачами данной работы будет являться изучение существующего правового обеспечения, позволяющего определить таможенную стоимость товаров. Иначе говоря - правовые источники таможенной оценки товаров, а так же их значение.

            

 

 

  Перечень правовых источников таможенной оценки товаров

 

Таможенное законодательство Российской Федерации предписывает обязательную оценку стоимости ввозимого и вывозимого товара, техники, оборудования или транспортных средств (Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. №5003-1, в настоящее время действует редакция от 02.11.13      №306-ФЗ). Таможенная оценка товаров определяет размер таможенных пошлин, а так же служит государственным инструментом ведения внешнеэкономической статистики и валютного контроля.

Известно, что таможенная оценка размеров стоимости товара может отличаться от его реальной рыночной цены, что влияет на размер таможенной пошлины и, в конечном итоге, на сумму налоговых выплат. Размер стоимости определяется самим декларантом и контролируется таможенными органами. Ошибочная оценка для таможни стоимости перемещаемого через границу товара, в некоторых случаях, может расцениваться как нарушение таможенного законодательства РФ.

Говоря о важности верной оценки таможенной стоимости, нельзя не отметить, что при существующем порядке оценки товаров в таможенных целях и технологии контроля участники ВЭД имеют возможность декларировать таможенному органу недостоверную таможенную стоимость. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.

Весьма существенным также является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

В частности по этим причинам невероятно важно правильно и четко определять правовую основу таможенной оценки товаров.

Для создания эффективно функционирующей системы контроля определения таможенной стоимости товаров и обеспечения ее соответствия содержанию поставленных задач и требований, предъявляемых к таможенным органам в отношении результативности контроля при безусловном соблюдении законодательства Российской Федерации, должны быть необходимые условия. Наибольшее значение здесь имеет правовое обеспечение. Структура правовой базы по таможенной оценке представляется в следующем виде:

 

Законодательные акты Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации

- Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»

- Таможенный кодекс Таможенного Союза

- Налоговый кодекс Российской Федерации

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной оценки;

- Указы Президента Российской Федерации

- Постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости

- Нормативные и  ненормативные акты Минфина России  по вопросам определения таможенной стоимости

- Нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения ФТС России по таможенной стоимости и письма

- Организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции)

- Межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости.

Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной оценке товаров, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Центральное место в правовой системе по таможенной оценке товаров занимает Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости и тем самым сформировавший исходные предпосылки контроля таможенной стоимости.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» был принят в 1993 году и его положения по таможенной стоимости (раздел III и раздел IV) просуществовали в неизменном виде до 01.07.2006. В настоящее время Закон РФ «О таможенном тарифе» действует в редакции Федеральным законом РФ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 02.11.2013 N 306-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 и статьей 14 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительству Российской Федерации законодателем предоставлены (делегированы) полномочия по разработке:

- правил применения методов таможенной оценки ввозимых товаров на основе положений этого Закона в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Такие правила должны разрабатываться на основе положений Закона РФ «О таможенном тарифе» в целях обеспечения единообразного толкования и применения на практике норм и положений Закона РФ «О таможенном тарифе». Тем самым предусмотрена возможность введения в национальную нормативно-правовую базу по таможенной стоимости соответствующих документов, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией (ВТамО) по вопросам таможенной стоимости (консультативные заключения, комментарии, пояснительные примечания и т.д.);

- порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

По перечисленным вопросам издано постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения таможенной стоимости товаров, ᴨеремещаемых через таможенную границу Российской Федерации» от 13.08.2006 №500. Кроме этого, статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

Не менее важное место в структуре нормативно-правовой базы по таможенной оценке товаров занимает Таможенный кодекс Российской Федерации. Нормы Таможенного кодекса  «встраивают» методологию определения таможенной стоимости в процедуру декларирования товаров и таможенного контроля. Таможенный кодекс России (в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона «О таможенном тарифе») устанавливает особенности таможенной оценки применительно к отдельным таможенным режимам.

Наряду с нормами Кодекса они могут быть установлены и другим нормами, например, как это сделано сегодня Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 №116-ФЗ (действующая редакция от 23.07.2013 N 231-ФЗ)

Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет обесᴨечить преемственность налогообложения при переходе от внешнеэкономической сферы деятельности к деятельности на территории Российской Федерации. Особенно это важно в отношении такого налога, как НДС.

В связи с тем, что «объектом» работ по таможенной оценке товаров являются внешнеэкономическая деятельность и совершаемые в рамках этой деятельности сделки различного вида, а также отношения лиц (как физических, так и юридических), возникающие в связи с исполнением этих сделок, то при определении таможенной стоимости важную роль играют соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, прежде всего нормы, регулирующие правоотношения лиц по исполнению различных видов сделок.

Спецификой таможенной оценки товаров является необходимость учета совокупности многообразных факторов, влияющих на ее величину и структуру и проявляющихся как непосредственно в рамках внешнеэкономической операции, так и за ее пределами. Это обстоятельство требует учета при организации контроля таможенной стоимости законодательных норм смежных (иных) отраслей права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

 

В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены все элементы правового обесᴨечения и организационной базы таможенной оценки.

На сегодняшний день, учитывая что определение таможенной стоимости товаров является приоритетным направлением деятельности таможенных органов, можно сделать вывод о том, что российское таможенное законодательство не может постоянно оставаться в неизменном виде и непременно совершенствуется, модернизируется таможенная служба. Благодаря этому усиливается контроль таможенной стоимости, повышается его эффективность при одновременном обесᴨечении прав и гарантий соблюдения законодательства по таможенной оценке товаров - с одной стороны, и снижается количество коммерческих и адмиʜᴎϲтративных правонарушений при определении таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Закон Российской  Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 (ред. от 02.11.2013)"О таможенном тарифе".

2. Постановление правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 №500 (ред. от 02.10.2009)"О порядке определения  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

3. Приказ ФТС России  от 11.08.2006 №762.

4. Таможенный кодекс  Таможенного союза с изменениями  и дополнениями в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 16.04.2010

5. Сухарева И.В. Таможенная  стоимость товаров: новое в процедуре  заявления и корректировки // Иностранный капитал в России. - 2007. - с.74-78.

6. Тимошенко И.В. Таможенное  право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 - с.512.

 

 

 


Информация о работе Правовые источники таможенной оценки товаров