Правовые основания осуществления таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС). Появлению этого документа предшествовало создание самого таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией, а именно в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли, развития экономической интеграции сторон в ноябре 2009 года главами трех указанных выше государств был подписан пакет документов, свидетельствующих о создании единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.
Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения таможенного оформления (операций)………………………………………………………………………....4

Глава 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию……………………………………………………………………….13

Глава 3. Таможенное декларирование товаров……………………………………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

      1) лицо государства-члена таможенного союза:

      заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

      имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами- при отсутствии внешнеэкономической сделки;

      2) иностранные лица:

      физическое  лицо, перемещающее товары для личного  пользования;

      лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

      организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

      лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

    3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

    перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

    экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза23.

      При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

      1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

      2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

      3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

      4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

      5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

      6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

      7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

      8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС24.

      При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

      1) произвести таможенное декларирование товаров;

      2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

      3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

      4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

      5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

      6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

      Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     С 1 июля 2011 г. российские таможенные органы прекратили совершение таможенных оформлений (операций) и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию РФ через государственную границу, на ее казахстанском участке. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) будет прекращено осуществление остававшихся до последнего времени операций по контролю транзита товаров третьих стран. ППУ будут ликвидированы.

     В курсовой работе были рассмотрены основные нормативно-правовые акты в области  таможенного оформления (операций). На основе их анализа были сделаны следующие выводы.

     Раньше  таможенное оформление нередко мешало развитию торговых отношений. С 1 января 2011 года на внутренних границах Таможенного  союза реализуется сквозное движение товаров.

     В целом правовой порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров  на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории соответствует нормативному порядку, применяемому в настоящее время в Российской Федерации, т.к. большинство норм действующего российского законодательства соответствуют нормам международного права. Проанализируем некоторые новшества, на которые следует обратить внимание участникам внешнеэкономической деятельности.

     Вместо  термина "таможенное оформление" по товарам, в отношении которых  до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций" и др.

     При ввозе товаров предусматривается  последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием  товаров на таможенную территорию Таможенного  союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой. Однако при вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием. Как и в российском таможенном законодательстве, любые товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и перемещаются по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

 

      Список  использованной  литературы:

  1. Конституция  Российской Федерации, принята  на всенародном  голосовании 12  декабря 1993 г. – М.: Кнорус, 2011.
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав  государств от 27.11.2009 N 17 ред. от 16.04.2010. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50;
  3. Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках таможенного союза. М. 12 декабря 2008 г;
  4.   Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском";
  5. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 (ред. от 08.12.2010);
  6. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
  7. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций";
  8. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации";
  9. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации";
  10. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";
  11. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества";
  12. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 03.06.2011) "О Государственной границе Российской Федерации";
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
  14.   Письмо ФТС РФ 04-27/39485 от 17.08.11 «О контроле за перемещением товаров Таможенного союза»;
  15. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", 2011 г.;
  16.   Бельковец В. Общие дела таможенного союза // Практическая бухгалтерия. 2010. N 10;
  17. Ермошина Е.Л. Таможенное регулирование на территории РФ // НДС: проблемы и решения  2010. N 8;
  18. Манохова С.В. Новое в таможенном законодательстве // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 10.  С.17;
  19.   Манохова С.В. Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение.  2010. N 9; 
  20. Свинухов В.Г.,  Сенотрусова С.В.  Правовое регулирование уплаты таможенных сборов // Право и экономика.  2010.N 10.;
  21.   Хрешкова В.В. Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот // Налоговый вестник. 2006. N 7;
  22. Шишкоедова Н.Н. Экспорт и импорт. Учет и налоги (под ред. И.А. Толмачева). - ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

Информация о работе Правовые основания осуществления таможенного оформления