Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Содержание

Введение
Правоохранительная деятельность: признаки, понятие и задачи
Структура правоохранительных подразделений ФТС России
Дознание в таможенных органах, его организация и управление
Условия, при которых возбуждается уголовное дело
Выемка, обыск, задержание, осмотр
Оперативно-розыскная деятельность таможенных органом
Производство по делам о нарушении таможенных правил
Требования, предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

- статья 190 " Невозвращение  на территорию Российской Федерации  предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран ";

- статья 193 " Невозвращение  из-за границы средств в иностранной  валюте ";

- статья 194 " Уклонение  от уплаты таможенных платежей ". 

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и выполняет роль важного уголовно-процессуального инструмента, обеспечивающего предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.

   Согласно ст. 118 УК РФ дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

 

   Таможенные органы  правомочны осуществлять обе  разновидности дознания.

Дознание по делам, по которым предварительное следствие  обязательно, проводится в течение десяти дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.

По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов предварительное следствие обязательно

Таможенные органы как  органы дознания, возбудив уголовное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по "горячим" следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым согласно ч.1 ст. 119 УК РФ относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и потерпевших, также к ним относятся: прослушивание телефонных и иных переговоров, наложение ареста на имущество, назначение экспертизы.

Производство тех или  иных неотложных следственных действий и их очередность находятся на усмотрении лица, ведущего дознание, его начальника и начальника таможенного органа и во многом зависят от особенностей совершенного преступления, складывающейся на месте обстановки и наличия реальных возможностей их осуществления. В то же время, несмотря на трудности, таможенные органы обязаны пресечь преступление и по "горячим" следам собрать и задокументировать доказательства, в отношении которых имеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы, умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органы также должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающие уклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда.

При необходимости начальник  органа дознания по сложным уголовным  делам может создавать бригаду  дознавателей, один из которых возглавляет ее и принимает дело к своему производству.

 

Наряду с неотложными  следственными действиями орган  дознания правомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение под стражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона.

    Решая вопрос  об аресте, необходимо учитывать  тяжесть совершенного преступления, личность подозреваемого и наличие доказательств его виновности.

Дознание должно вестись  оперативно и в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом. Всякое отступление от закона, в том числе несоблюдение процессуальных форм, рассматривается как нарушение закона и влечет за собой негативные правовые последствия.

Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.

В процессе расследования уголовного дела  все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения - постановлениями.

Протоколы являются наиболее распространенными процессуальными документами, имеющими большую значимость в уголовно-процессуальной деятельности. В них концентрируется большая часть доказательственной и другой информации, необходимой для правильного разрешения дела.

Постановление - это важный документ, с помощью которого принимаются процессуальные решения по уголовному делу.

 

Условия при  которых возбуждается уголовное  дело.

 

Независимо от характера  правонарушения закон предусматривает  единые поводы и основания для  возбуждения дела. Под поводом к возбуждению уголовного дела понимаются источники, из которых таможенные органы получают сведения о преступлениях. Таким источником может служить и непосредственное обнаружение таможенным органом признаков преступления, в том числе контрабанды.

В отличие от поводов  основанием для возбуждения уголовного дела являются фактические данные, указывающие на наличие признаков преступления.

Когда в таможенный орган  поступает сообщение о преступлении, он возбуждает уголовное дело только в том случае, если необходимо произвести неотложные следственные действия для того, чтобы установить и закрепить следы преступления.

При отсутствии необходимости  в проведении неотложных следственных действий уголовные дела возбуждаются только следователями.

 Анонимные заявления,  сообщение по телефону лица, отказавшегося  назвать себя, не являются поводом  для возбуждения уголовного дела.

Уголовно-процессуальный закон устанавливает трехдневный срок со дня получения сообщения о преступлении, а в исключительных случаях — десятидневный срок для проверки, в основном методами таможенного контроля (досмотр, проверка документов и т. д.) и получения необходимых материалов и объяснений. До возбуждения уголовного дела применяются оперативно-розыскные меры.

Подавляющее число таможенных преступлений обнаруживается работниками таможни в ходе осуществления таможенного контроля при проверке документов, досмотре транспорта, грузов и личного досмотра.

Дознание проводится только должностными лицами таможенных органов. Но при проведении ряда неотложных следственных действий обязательным условием является участие двух понятых (осмотры, обыски, выемки, освидетельствование). В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в деле граждане.

Закон предоставляет  лицу, производящему дознание, возможность  привлекать к участию в осмотрах места происшествия, помещений, предметов, документов компетентных лиц в качестве специалистов.

Выемка, обыск, задержание, осмотр.

Выемка относится к  неотложным следственным действиям и осуществляется таможенным органом, если возникает необходимость изъять определенные предметы и документы, имеющие значение для дела, и если точно известно, где и у кого они находятся.

Обыск производится в  том случае, если имеются достаточные основания полагать, что в помещении либо ином месте находятся предметы (товары, транспортные средства, иные предметы) или документы, могущие иметь значение для дела.

Обыск проводится по постановлению  лица, проводящего дознание, и только с санкции прокурора. В случаях, не терпящих отлагательства, обыск может быть произведен и без санкции, но с последующим сообщением об этом прокурору в течение 24 часов.

Личный досмотр является формой таможенного контроля. Проведение его имеет целью обнаружить предметы контрабанды либо предметы, запрещенные к транзиту.

Цель проведения личного  обыска шире, чем при личном досмотре. Помимо указанных выше предметов в результате обыска могут быть обнаружены и другие вещественные доказательства: документы, товарные чеки, квитанции на отдельно следующий багаж, записные книжки, содержащие сведения, интересующие следствие. Поэтому проведение личного досмотра не исключает последующее проведение личного обыска.

Вопрос о задержании гражданина ставится перед начальником таможенного органа в одном из трех случаев:

— если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;                                                                  

— если очевидцы прямо  укажут на него как на лицо, совершившее  преступление;

— если на одежде подозреваемого, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления

По уголовным делам адвокат оказывает помощь лицам, привлеченным к ответственности, в качестве защитника.

Как правило, защитник допускается  к участию в деле с момента  предъявления обвинения, а в случае задержания лица, подозреваемого в  совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу участие защитника возможно и до предъявления обвинения — с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Поэтому лицо, задержанное по подозрению в совершении таможенного преступления, имеет право пригласить защитника.

В случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происшествия проводится до возбуждения дела.

Осмотр чаще всего  связан с контрабандой и проводится с целью обнаружения предметов контрабанды. Осмотру могут подлежать предметы, изъятые при личном обыске и задержании лица. К проведению осмотра, когда необходимо установить качество предметов, фабричную маркировку и другие отличительные признаки, возможно привлечение специалиста.

 

 

Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов.

 

В федеральном законе характер и содержание оперативно-розыскной деятельности определены как вид государственной деятельности, которая осуществляется гласно и негласно соответствующими подразделениями государственных органов посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Специфика оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов состоит в том, что она осуществляется для выявления лиц, подготавливающих, совершающих такие преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.

Самостоятельным направлением оперативно-розыскной деятельности таможенных органов является обеспечение  их собственной безопасности.

Им предоставляется  право: применять опрос граждан; наводить справки; сбирать образцы для сравнительного исследования; исследовать предметы и документы; проводить наблюдения; производить отождествление личности; обследовать помещения, сооружения, участки местности и транспортные средства; контролировать поставки. Кроме того, им предоставлено право контролировать почтовые отправления, телеграфные и иные сообщения, а также прослушивать телефонные переговоры.

Организация и тактика  проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.

Оперативно-розыскные  мероприятия применяются не только после возбуждения уголовного дела, но и при получении сведений о подготавливаемом преступлении. Сведения могут быть получены, например, по результатам таможенного контроля. Располагая ими, таможенные органы могут проводить оперативную проверку.

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий  являются также поручение следователя, указание прокурора, запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с договорами о правовой помощи.                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВО  ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ

 ТАМОЖЕННЫХ  ПРАВИЛ

Каким образом  заводятся дела о нарушении таможенных правил.

Таможенное законодательство устанавливает особый порядок привлечения  к ответственности за нарушение  таможенных правил. Он предполагает две  стадии:

а) производство по делу;

б) рассмотрение дела по существу.

Производство по делу заключается в сборе доказательств, проведении конкретных процессуальных действий. На второй стадии (рассмотрения дела) на основании собранного материала и оценки доказательств решается вопрос о наложении взыскания.

Производство по делу о нарушении таможенных правил является видом административного расследование которое, как известно, заключается в выявлении факта и обстоятельств правонарушения, данных о виновных оканчивается составлением протокола.

Но таможенное законодательств  не дублирует административное расследование  и не только его регламентирует, расширяет круг лиц участвующих в производстве по делу и в его рассмотрении, предусматривает проведение таких действий, которые характерны для совершенно иной отрасли права — уголовного процесса (осмотр, предъявление для опознания). Устанавливается новый вид процессуальных действий — проведение таможенного обследования. 

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов