Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 23:09, курсовая работа
Цель работы в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров через таможенную границу ТС.
Непосредственно из содержания нашей работы необходимо выделить задачи исследования:
1. Изучить порядок перемещения товаров через таможенную границу;
2. Охарактеризовать деятельность таможенных органов в сфере перемещения физическими лицами товаров;
Задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
2. Изучить основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
Введение 3
Глава 1. Таможенное регулирование таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами
1.1 Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ 5
1.2 Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС 7
Глава 2. Практические аспекты таможенного регулирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза
2.1 Предоставление документов для таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых на территории ТС 18
2.2 ТР и ТК транспортных средств, перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную границу таможенного союза 22
2.3 Временный ввоз/ вывоз товаров физическими лицами для ЛП 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Содержание
Введение
Глава 1. Таможенное регулирование таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами
1.1 Становление и развитие
таможенного регулирования
1.2 Таможенный контроль
товаров, перемещаемых физическими
лицами через таможенную
Глава 2. Практические аспекты таможенного регулирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза
2.1 Предоставление документов для таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых на территории ТС 18
2.2 ТР и ТК транспортных средств,
перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную
границу таможенного союза
2.3 Временный ввоз/ вывоз
товаров физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ежедневно десятки тысяч человек пересекают таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза в воздушных, морских, автомобильных и пешеходных пунктах пропуска в туристических, деловых, научных, семейных и подобных целях, перемещая в багаже самые разнообразные товары. Резкое увеличение масштабов перемещения таких товаров через границу обусловило возрастание роли и значения правового регулирования порядка перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами для личных нужд. В свою очередь, это потребовало выработки системы принципиально новых нормативных правовых актов. Процесс разработки таких актов продолжается непрерывно - с 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС), с 06.07.2010г. - Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, с 29.12.2010г. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако, несмотря на развитие таможенного права, правоприменительной практикой постоянно фиксируется нерешенность многих проблем в рассматриваемой сфере.
Также, об актуальности выбранной темы свидетельствует тенденция увеличения ввоза товаров и транспортных средств физическими лицами на таможенную территорию ТС и РФ, вследствие чего возникает острая проблема регулирования отношений между таможенными органами стран-членов таможенного союза ЕврАзЭС. Это происходит в результате того, что физические лица (граждане) в основном не имеют юридических навыков, не изучают правил ввоза, которые в настоящее время существенно изменились. Учитывая данные обстоятельства, Межгосударственным Советом ЕврАзЭС и Комиссией Таможенного союза был установлен особый порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами в целях сокращения времени на таможенное оформление граждан и совершенствования деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
Цель работы в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров через таможенную границу ТС.
Непосредственно из содержания нашей работы необходимо выделить задачи исследования:
1. Изучить порядок перемещения
товаров через таможенную
2. Охарактеризовать деятельность таможенных органов в сфере перемещения физическими лицами товаров;
Задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
2. Изучить основные принципы
перемещения товаров и
3. Рассмотреть порядок
таможенного оформления
4. Выявить особенности декларирования отдельных видов товаров;
Глава1. Таможенное регулирование и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами
1.1 Становление
и развитие таможенного
Порядок перемещения товаров, был предусмотрен главой 23 ТК РФ, он применялся только в отношении физических лиц и только в отношении перемещаемых ими товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее - для личного пользования). Одной из составляющих, имеющих существенное значение для применения порядка перемещения товаров, был предусмотрен главой 23 ТК Российской Федерации, являлся процедура определения предназначения товаров. В соответствии с пунктом 2 ст. 281 ТК РФ предназначение товаров (для личного пользования или коммерческих целей) определялся таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, а также из таких критериев как:
- характера товаров
- количества товаров
- частоты перемещения
товаров через таможенную
Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами товаров для личного пользования включал в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г N61-ФЗ1.
Если товары подлежали контролю различных государственных органов (ветеринарному, фитосанитарному, экологическому и др.), таможенное оформление могло быть завершено только после осуществления такого контроля.
Таможенное оформление товаров, не предназначенных для коммерческих целей, производилось в соответствии с упрощенным, льготным порядком. Положение о порядке осуществления таможенных процедур и операций при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 N 715.
Общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики), налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников ВЭД, применялись в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, в случаях:
если лицом заявлено либо таможенным органом установлено, что товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;
если количество ввозимых товаров превышает установленные размеры (на алкоголь, табак), - в части такого превышения2.
Таможенные платежи начислялись и взимались с применением таможенного приходного ордера (ТПО).
Таможенное оформление товаров, перемещение которых осуществляется физическими лицами для личных, семейных, домашних, и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, происходило в порядке предусмотренном главой 23 Таможенного кодекса РФ, а так же:
постановления Правительства РФ № 715 от 27 ноября 2003 г "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования "постановления Правительства РФ № 718 от 29 ноября 2003 г. "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"3.
1.2 Таможенный
контроль товаров, перемещаемых
физическими лицами через
Таможенный союз (ТС) - форма международной экономической интеграции стран, занимающая промежуточное положение от зоны свободной торговли к экономическому союзу (Толковый словарь таможенного права). Таможенный союз - это еще и соглашение двух и более государств об упразднении таможенных пошлин между ними, форма коллективного протекционизма. Согласно ст. XIV ГАТТ таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной (единой таможенной территорией) при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза. При этом страны, входящие в таможенный союз, применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами, в том числе таможенные правила и процедуры (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза).
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личного пользования (ст. 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации")4.
В связи с тем что перемещение товаров физическими лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2010 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика, на наш взгляд, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу5.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение пассажиропотока через ТГ ТС обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через ТГ ТС физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением времени на их выполнение, представляется весьма актуальной6.
В соответствии с общими принципами регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров.
Под товарами для личного пользования в данном случае в соответствии с п. 36 ст. 4 ТК ТС понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Все способы перемещения товаров для личного пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС, а именно в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с гл. 44 ТК ТС. Соблюдение требований и условий о перемещении товаров имеет важное практическое значение для целей использования упрощенного порядка перемещения товаров физическими лицами. Именно товары, перемещаемые указанными способами, подлежат (при соблюдении прочих требований) перемещению в упрощенном порядке, и в отношении таких товаров (не превышающих количественные и стоимостные ограничения) возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов7.
Однако сначала необходимо определить предназначение товаров, т.е. установить, являются ли они товарами для предпринимательской (производственной) деятельности или товарами для личного пользования.