Преференциальная система и ее практическое применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:34, реферат

Краткое описание

В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).

Вложенные файлы: 1 файл

Преференциальная система и ее практическое применение в таможенных органах России.docx

— 19.48 Кб (Скачать файл)

Преференциальная система и  ее практическое применение в таможенных органах России. Цели создания и  основные понятия.

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.

История возникновения таможенных преференций  непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой  стала развиваться экономика  стран монополий, все это происходило  за счет ограничения внешней торговли стран–сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.

Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство  рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился  к тому типу тарифных взаимоотношений  между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин. Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий. На первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою” тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ

В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились  новые подходы к проблемам  таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся  стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).

В середине 60-х годов ряд молодых  развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили  в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.

По  мнению развивающихся стран, новые  преференции должны быть: Невзаимными, т. е. исключить ответные уступки развивающихся стран индустриально развитым странам.

Эти преференции не должны были носить дискриминационного характера, то есть, их следовало бы распространять на все без исключения развивающихся  стран. Преференции надлежало ввести всем индустриально-развитым странам, т. е. новые преференции должны быть общими.

В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции  нового типа, получившие известность  под названием “Общей системы  преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.

Социалистические  страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.

В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций. По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.

Вышеперечисленные страны по существу присоединились к  правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых

В рамках данных правил были разработаны  критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме  принятой в рамках Общей системы  преференций.

По  данному соглашению стороны автономно  определяют перечень развивающихся  стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам  которых представляется беспошлинный режим.

 

Таможенная стоимость – основа начисления таможенной пошлины.

Понятие таможенной стоимости: 
Согласно Закону РФ "О таможенном тарифе" (п. 6 ст. 5):  
"таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" и используемая для целей:  
- обложения товара пошлиной;  
- внешнеэкономической и таможенной статистики;  
- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации".  
Согласно Таможенному кодексу РФ (ст. 322):  
"налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество".  
Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856:  
"таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики". Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товарачерез таможенную границу Российской Федерации.  
    Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)  
    2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.  
    Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.  


Информация о работе Преференциальная система и ее практическое применение