Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование вопросов, связанных с применением обеспечения уплаты таможенных платежей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить роль таможенных платежей в механизме таможенно-тарифного регулирования.
2. Рассмотреть сущность понятия таможенные платежи.
3. Проанализировать виды таможенных платежей.
4. Выявить общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
5. Рассмотреть особенности определения суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Введение 3
1.1. Роль таможенных платежей в механизме таможенно-тарифного регулирования 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей 9
Глава 2. Особенности обеспечения уплаты таможенных платежей 13
2.1. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин 13
2.2. Особенности определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин 21
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Из решения Конституционного Суда РФ следует, что «таможенная пошлина является одним из федеральных сборов, доходы от которого используются в публичных целях. Наделение федеральным законом Правительства РФ правом устанавливать ставки вывозных таможенных пошлин направлено на своевременное устранение разницы между постоянно меняющимися ценами на мировом рынке и ценами на отечественную экспортную продукцию, обеспечение внутреннего рынка товарами, вывоз которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации»17.
Из вышесказанного следует, что под таможенными платежами понимаются платежи, подлежащие обязательной уплате при перемещении через таможенную границу Таможенного Союза товаров и транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных ТК ТС.
При этом уплата таможенных платежей является «неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоза товаров с этой территории, а также для совершения иных операций по таможенному декларированию товаров. Однако это правило не относится к тем участникам внешнеэкономической деятельности, которые освобождены от обязанности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза»18.
Что касается такого таможенного платежа как таможенные пошлины, то отметим, что таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории.
Таможенная пошлина – это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант – лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо и то и другое одновременно.
Экспортные (вывозные) пошлины встречается значительно реже импортных. Примером экспортной пошлины является экпортная пошлина на нефтепродукты, древесину. Отметим, что ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.
Чаще всего экспортная пошлина устанавливается на невозобновляемые природные ресурсы (нефть и т.п.) или ресурсы, для восстановления которых требуется большое количество времени (в частности, лес).
Правовую основу регламентации обеспечения уплаты таможенных пошлин в Таможенном союзе России, Беларуси, Казахстана составляет прежде всего Таможенный кодекс Таможенного союза. Действующий в России Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» также содержит нормы, регламентирующие отношения в данной сфере.
Так, ТК ТС содержит главу 12 «Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов», в которой подробно регламентируются соответствующие вопросы.
ТК ТС устанавливаются случаи, когда необходимо обеспечить исполнение по уплате обязательных платежей и случаи, когда в этом нет необходимости.
Что касается первого вопроса, то «исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;
3) помещения товаров
под таможенную процедуру
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 ТК ТС (Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта);
5) иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза»19.
Таким образом, перечень является открытым.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» дополняет данный перечень следующими случаями:
1) выпуска товаров в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза;
2) выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с частью 10 статьи 106 настоящего Федерального закона;
3) условного выпуска
товаров в соответствии с
4) помещения товаров
под таможенные процедуры
5) предусмотренных настоящим Федеральным законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;
6) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
7) в иных случаях,
предусмотренных настоящим
Применительно ко второму вопросу отметим, что «обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
1) если сумма подлежащих
уплате таможенных пошлин, налогов
и процентов не превышает
2) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза»21.
Иными словами, перечень также является открытым.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» к подобным случаям относит перемещение:
1) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;
3) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
4) коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;
5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза22.
Однако, таможенные органы
вправе принять решение о
1) если декларант осуществляет
внешнеэкономическую
2) если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
3) если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности по статье 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) если декларант имеет
неисполненные постановления
5) в иных случаях, когда
Кроме того, установлено, что «обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено ТК ТС.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов предоставляется
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
Статьей 85 ТК ТС установлены некоторые особенности обеспечения по уплате обязательных платежей для таможенной процедуры таможенного транзита. Так, «при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза»25.
ТК ТС установлены определенные способы обеспечения о уплате обязательных платежей. В соответствии со статьей 86 ТК ТС «уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
То есть плательщик таможенных пошлин может выбрать только способ, закрепленный в ТК ТС или законодательстве стран-участниц Таможенного союза.
Относительно банковской гарантии отметим следующее. «Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта»27.
При этом банковская гарантия должна быть безотзывной.
Другой вид обеспечения - поручительство «оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем»28.
Информация о работе Применения обеспечения уплаты таможенных платежей