Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:10, курсовая работа
Краткое описание
Целью работы является изучение особенностей применения таможенных процедур в Таможенном союзе. Необходимость достижения указанной цели определила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач: 1. Определить понятие и сущность таможенной процедуры. 2. Выявить особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза.
при обнаружении признаков
того, что заявленные сведения о стране
происхождения товаров, которые влияют
на применение ставок таможенных платежей
и (или) запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством о
государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, являются недостоверными.
Документами, подтверждающими
происхождение товаров из данной страны,
являются:
а) декларация о происхождении
товара - документ, составленный в произвольной
форме, в котором указаны сведения, позволяющие
определить страну происхождения товара.
В качестве такой декларации могут быть
представлены коммерческие и другие документы,
относящиеся к товарам и содержащие заявление
о стране происхождения товаров, сделанное
изготовителем, продавцом или экспортером
в связи с вывозом товаром;
б) сертификат о происхождении
товара - документ, однозначно свидетельствующий
о стране происхождения товара и выданный
компетентными органами или организациями
данной страны вывоза (если в стране вывоза
сертификат выдается на основе, полученных
из страны происхождения товара). В таможенной
практике используются сертификаты о
происхождении по форме «Ст-1» и по форме
«А».
Как правило, в международной
практике сертификаты происхождения выдаются
неправительственными организациями
и учреждениями. В России правом удостоверять
сертификаты о происхождении товаров
наделены торгово-промышленные палаты
негосударственные некоммерческие организации,
объединяющие российские предприятия
и российских предпринимателей (ст. 12 Закона
РФ « О торгово-промышленных палатах в
Российской Федерации»). Сертификат может
быть выдан органами и организациями,
уполномоченными на это Правительством
РФ.
Выдавший сертификат орган
обязан хранить его копию и иные документы,
на основании которых удостоверено происхождение
товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.
Особое место института страны
происхождения товара в механизме государственного
регулирования внешнеторговой деятельности
определяется тем, что при решении вопроса
о таможенных тарифах именно она оказывает
определяющее влияние на выбор ставки
ввозной таможенной пошлины.
Следующей операцией правового
регулирования в рассматриваемой сфере
является таможенная стоимость товаров.
Принятый в 1993 г. Закон Российской
Федерации «О таможенном тарифе» заложил
правовые основы для применения в практике
российского таможенного контроля основных
правовых принципов и норм определения
таможенной стоимости (ТС) ввозимых товаров,
установленных (закрепленных) в Соглашении
по применению ст. VII («Оценка товаров для
таможенных целей») Генерального соглашения
по тарифам и торговле (ГАТТ) - так называемого
Кодекса таможенной стоимости.
Законом «О таможенном тарифе»
установлен порядок предоставления тарифных
льгот (тарифные преференции). В частности,
при осуществлении торговой политики
Российской Федерации в пределах ее таможенной
территории допускается предоставление
тарифных льгот в виде возврата ранее
уплаченной пошлины, снижения ставки и
освобождения (в исключительных случаях)
от пошлины.
Принятие решений по таможенным
платежам является заключительной таможенно-программной
операцией. Без четкой организации и функционирования
системы взимания таможенных платежей
невозможно успешное проведение таможенно-тарифного
регулирования ВЭД. Бесспорно, в этом процессе
возрастает роль каждой таможни как непосредственного
исполнителя мер тарифного регулирования.
Таким образом, есть все основания
утверждать, что в России создана и действует
система источников таможенного права.
Основным источником российского таможенного
права является Таможенный кодекс Таможенного
союза. Он определяет правовые и организационные
основы таможенного дела и направлен на
защиту национального суверенитета Российской
Федерации, активизацию связей российской
экономики с мировым хозяйством, обеспечение
защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов
и государственных органов и соблюдения
ими обязанностей в области таможенного
дела.
В механизме таможенно-тарифного
регулирования важнейшая роль отводится
Закону о таможенном тарифе. В нем устанавливается
порядок формирования и применения таможенного
тарифа как инструмента торговой политики
и государственного регулирования внутреннего
рынка товаров при его взаимосвязи с мировым
рынком, а также правила обложения товаров
пошлинами при их перемещении через таможенную
границу России.
2.Общие положения
применения таможенных процедур в таможенном
союзе
2.1 Понятие и роль
таможенных процедур
Таможенная процедура – совокупность
экономико-правовых условий, позволяющих
определить статус товара и транспортных
средств для таможенных целей в зависимости
от причин их перемещения через таможенную
границу и целевого использования на таможенной
территории.
Таможенные процедуры определяют
совокупность требований и условий, включающих
порядок применения в отношении товаров
и транспортных средств таможенных пошлин,
налогов и запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, а также
статус товаров и транспортных средств
для таможенных целей в зависимости от
целей их перемещения через таможенную
границу и использования на таможенной
территории Российской Федерации либо
за ее пределами.
Участник внешнеэкономической
деятельности вправе в любое время выбрать
любой таможенный режим либо изменить
его на другой, независимо от характера,
количества, страны назначения или страны
происхождения товара.
Сущность таможенной процедуры состоит
в упрощении и гармонизации таможенных
процедур, в отношении как ввоза товара
так и вывоза.
Главное назначение таможенной
процедуры заключается в том, что таможенные
органы могут дифференцированно применять
систему таможенного декларирования в
отношении экспортных и импортных товаров.
Главное что получают участники ВЭД –
это временные льготы по налогам.
По выбору лица товары, перемещаемые
через таможенную границу, помещаются
под определенную таможенную процедуру,
в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного
союза и законодательством государств-членов
таможенного союза (ст. 203
ТК ТС).
Таможенная процедура является
главной категорией российского таможенного
законодательства. С её помощью определяется
конкретный распорядок перемещения продукции
через таможенную границу в зависимости
от его предназначения (цели перемещения),
условия его нахождения и возможное внедрение
на (за пределами) таможенной местности,
а еще права и повинности бенефициара
таможенной процедуры.
Перечень таможенных процедур
определен в статье 202 ТК ТС.
Таможенные процедуры, обеспечивающие
единство образованной таможенной территории,
подразделяются на фискальные и координационные.
Фискальные процедуры реализуют
одновременно единое таможенно-тарифное
и фискальное нетарифное регулирование
в установленных в Таможенном союзе таможенных
процедурах (взимание таможенных пошлин,
налогов и сборов) и распределение таможенных
доходов между государствами-участниками
(ч. 5 ст. 84, ч. 3 ст. 93 ТК ТС).
Координационные процедуры
реализуют единое управление таможенной
администрацией Таможенного союза.
Характерно, что лицо вправе
в любое время выбрать любую таможенную
процедуру или изменить ее на другую. Выбор
таможенной процедуры, равно как и его
изменение на любой иной осуществляется
только при соблюдении условий помещения
товаров под выбираемую таможенную процедуру
и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.
Следует отметить, что лица
обязаны соблюдать запреты и ограничения
вне зависимости от заявленной таможенной
процедуры.
2.2 Особенности
регламентации таможенных процедур в
условиях Таможенного союза
В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС, товары, запрещенные к ввозу
на таможенную территорию таможенного
союза, прибывшие на таможенную территорию
таможенного союза, подлежат немедленному
вывозу с таможенной территории таможенного
союза, если иное не предусмотрено законодательством
и (или) международными договорами государств
- членов таможенного союза. Принятие мер
по вывозу указанных товаров возлагается
на перевозчика либо на их собственника,
если иное не установлено законодательством
и (или) международными договорами государств
- членов таможенного союза. Аналогичное
законное предписание установлено и в
отношении товаров, вывозимых с таможенной
территории ТК ТС (п.3 ст. 152 ТК ТС).
Перечень лиц, несущих обязанность
по заявлению в отношении товаров таможенной
процедуры (декларантов) следующий:
1) лицо государства - члена
таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую
сделку либо от имени (по поручению) которого
эта сделка заключена;
- имеющее право владения,
пользования и (или) распоряжения
товарами - при отсутствии внешнеэкономической
сделки;
2) иностранные лица:
- физическое лицо, перемещающее
товары для личного пользования;
- лицо, пользующееся таможенными
льготами в соответствии с
главой 45 ТК ТС;
- организация, имеющая представительство,
созданное на территории государства
- члена таможенного союза в
установленном порядке, - при заявлении
таможенных процедур временного
ввоза, реэкспорта, а также таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления
только в отношении товаров, ввозимых
для собственных нужд таких представительств;
- лицо, имеющее право распоряжаться
товарами не в рамках сделки,
одной из сторон которой выступает
лицо государства - члена таможенного
союза;
3) лица государства - члена
таможенного союза и иностранные
лица, заявляющие таможенную процедуру
таможенного транзита: перевозчик, в том числе таможенный
перевозчик; экспедитор, если он является
лицом государства - члена таможенного
союза.
Заявление в отношении товаров
и транспортных средств (рассматриваемых
в качестве товаров) таможенной процедуры
осуществляется при применении таможенной
процедуры декларирования.
Право пользования товарами
в соответствии с выбранной таможенной
процедурой лицо приобретает в результате
совершения таможенным органом юридически
значимого действия - выпуска товаров,
заключающегося в действии таможенных
органов, разрешающее заинтересованным
лицам использовать товары в соответствии
с условиями заявленной таможенной процедуры
(пп.5 п.1 ст. 4 ТК ТС). День принятия такого решения
является днем помещения товаров под выбранную
таможенную процедуру. День помещения
товаров под таможенную процедуру является
моментом начала действия таможенной
процедуры.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.4 ТК ТС, выпуск товаров - действие
таможенных органов, разрешающее заинтересованным
лицам использовать товары в соответствии
с условиями заявленной таможенной процедуры.
Условиями выпуска товаров
и транспортных средств в соответствии
с
выбранной таможенной процедурой являются:
- соблюдение декларантом
всех условий и необходимых
требований, установленных в отношении
избранной таможенной процедуры
или в отношении применения
соответствующей таможенной процедуры;
- уплата всех пошлин, налогов
в отношении выпускаемых товаров
либо предоставлено обеспечение
уплаты таможенных платежей;
- таможенным органом не
выявлено недостоверности заявленных
о товарах сведений;
- устранены нарушений, которые
не явились поводами к возбуждению
дела об административном правонарушении
в области таможенного дела (при
их наличии);
- товары не изъяты в
качестве вещественных доказательств
и на них не наложен арест
в соответствии с законодательством
Российской Федерации об административных
правонарушениях (в случае принятия
начальником таможенного органа
решения о выпуске при наличии
возбужденного дела об административном
правонарушении до завершения
производства по делу);
- в таможенный орган представлены
документы (лицензии, разрешения, сертификаты),
подтверждающие соблюдение ограничений,
установленных в соответствии с ТК ТС и законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности или в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации, за исключением случаев, когда
такие документы могут быть представлены
после осуществления выпуска товаров.
Выпуск товаров должен быть
завершен таможенным органом не позднее
1 (одного) рабочего дня, следующего
за днем регистрации таможенной декларации.
В случае если на момент принятия
таможенной декларации товары не предъявлены
таможенному органу, указанный срок выпуска
исчисляется с момента предъявления декларируемых
товаров таможенному органу. Указанный
срок также может быть продлен до 10 рабочих
дней, если лицо не представило необходимые
документы для подтверждения сведений,
заявленных в таможенной декларации, документы,
свидетельствующие о соблюдении ограничений
как экономического, так и неэкономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством ТС и законодательством
РФ о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, на срок, необходимый для
осуществления лицом указанных действий.
Классификация таможенных
процедур в механизме таможенного регулирования
Таможенное законодательство
Таможенного союза предусматривает следующие виды таможенных
процедур:
1)выпуск для внутреннего;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная процедура (таможенная
процедура, определяющая для таможенных
целей требования и условия пользования
и (или) распоряжения отдельными категориями
товаров на таможенной территории Таможенного
союза или за ее пределами).