Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:39, курсовая работа
Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.
Введение…………………………………………………………………..2.
1.Таможенные платежи и их характеристика………………………3.
2.Общий порядок принудительного взыскания…........................11.
2.1 Требование об уплате таможенных платежей…………………13.
2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание) …………………………………………………………………………………..17.
3.Пени…………………………………………………………………....20.
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.23.
5. Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………25.
Заключение……………………………………………………………..28.
Список литературы……………………………………………………29.
– таможенные платежи, некоторые правила и условия уплаты которых осуществляется ведомственными нормативными правовыми актами (ГТК России либо совместными решениями последнего с другими ведомствами), например таможенные сборы за хранение на таможенных складах, принадлежащих таможенным органам.
2.Общий порядок принудительного взыскания.
В соответствии со статьей 91
ТК ТС, в случае неуплаты или неполной
уплаты таможенных пошлин, налогов
в установленные сроки
Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона.
Принудительный порядок взыскания также применяется в отношении пеней, начисленных за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.
Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:
1) если требование об
уплате таможенных платежей не
выставлено в течение трех
лет со дня истечения срока
их уплаты, либо со дня обнаружения
факта неуплаты таможенных
2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2.1 Требование об уплате таможенных платежей
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
При солидарной обязанности
плательщиков таможенных
Требование (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Оно должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При проведении таможенного
контроля в форме таможенной
проверки обнаружение факта
В случае принятия решения
о корректировке таможенной стоимости,
о внесении изменений в сведения,
содержащиеся в декларации на товары,
после выпуска товаров и
В акте таможенного
органа об обнаружении факта
неуплаты или неполной уплаты
таможенных платежей, форма и п
1) дата и номер соответствующего
документа таможенного органа, оформленного
по результатам проведения
2) номера документов, позволяющих
идентифицировать товар, с
3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;
4) нарушения, влекущие
возникновение обязанности по
уплате таможенных пошлин, налогов,
выявленных по результатам
При нарушении требований
и условий таможенных процедур, которое
в соответствии с таможенным законодательством
Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Срок исполнения так же составляет 10 рабочих дней.
Направление требования об
уплате таможенных платежей (уточненного
требования об уплате таможенных платежей)
после истечения сроков, установленных
настоящей статьей, не является основанием
для признания данного
Уточненное требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
При неисполнении требования
(уточненного требования об
2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание).
При неисполнении требования
об уплате таможенных платежей (уточненного
требования об уплате таможенных платежей)
в установленные сроки
Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (далее - решение о бесспорном взыскании), форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должно содержать сведения о сумме подлежащих взысканию таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления решения, о бесспорном взыскании, реквизитах неисполненного требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей).
Решение принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей), если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.
Решение о бесспорном
взыскании является основанием
для направления таможенным
Взыскание таможенных
платежей в бесспорном порядке
производится с банковских
Инкассовое поручение
(распоряжение) таможенного органа
направляется в банк, в котором
открыты счета плательщика, в течение одного
месяца со дня принятия решения о бесспорном
взыскании и исполняется банком в порядке
и сроки, которые установлены законодательством
В случае, если обязанность по уплате таможенных платежей прекращена или исполнена в полном объеме плательщиком самостоятельно либо сумма задолженности по уплате таможенных платежей взыскана за счет имущества плательщика в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня прекращения или исполнения в полном объеме обязанности по уплате таможенных платежей отменяет такое решение и в письменной форме уведомляет банк об отзыве инкассового поручения (распоряжения).
Если задолженность по уплате таможенных платежей будет погашена (прекращена или исполнена) частично, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня частичного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей направляет в банк новое инкассовое поручение (распоряжение) на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей с письменным уведомлением банка об отзыве предыдущего инкассового поручения (распоряжения). При этом новое решение о бесспорном взыскании таможенным органом не выносится.
Информация о работе Принудительное взыскание таможенных платежей