Принципы оплаты экспортных и импортных пошлин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 13:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение принципов оплаты экспортных и импортных пошлин в России. Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика таможенных пошлин
2. Принципы оплаты экспортных и импортных пошлин
2.1 Импортные пошлины
2.2 Экспортные пошлины
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по товароведению.docx

— 38.19 Кб (Скачать файл)

- общих  затрат, характерных для продажи  в РФ из страны-экспортера товаров  того же вида, в том числе  стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных  работ, страхования до места таможенного  оформления на территории РФ.

- прибыли, обычно получаемой экспортером  в результате поставки в РФ  таких товаров

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара.

Таможенную стоимость по пятому методу определяют по формуле:

 

Т=Зи+Рн+Пэ,

где Т - таможенная стоимость,

Зи – затраты изготовителя импортного товара,

Рэ - прибыль, получаемая экспортером от продажи товара.

Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов таможенные органы аргументировано полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству РФ и принципам таможенной оценки ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле).

Таможенные органы обязаны при применении резервного метода предоставить декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

Базой определения таможенной стоимости при этом будут выступать:

- цена  товара на внутреннем рынке

- цены  на товары отечественного происхождения

- цена  товара, поставляемого из страны-экспортера  в третьи страны

- произвольно  установленная или достоверно  неподтвержденная цена

Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со следующей формулой:

 

Т=Цмир,

 

где Цмир – цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной практики.

Во всех странах, и в России в том числе, важное значение придают совершенствованию и ужесточению контроля за стоимостью импортируемых товаров, поскольку ее занижение стало главным способом ухода импортеров от уплаты пошлин и НДС.

Отечественные эксперты считают, что таможенная стоимость реально занижена как минимум в 2 раза. Расхождения в оценках вызваны тем, что российская методика отличается международной. Кроме того, западные экспортеры завышают таможенную стоимость, что позволяет им увеличивать суммы возвращаемого НДС (в Европейском союзе, как и в России, при экспорте товаров НДС возвращается экспортеру).

Еще один способ ухода от уплаты таможенных пошлин – контрабанда под видом временного вывоза сырья на давальческой основе с последующим беспошлинным ввозом продуктов его переработки.

Ставки импортных таможенных пошлин дифференцированы прежде всего в зависимости от страны происхождения товара.

Правительство РФ устанавливает базовые ставки ввозимых таможенных пошли в отношении товаров, происходящих из стран, которым Россия предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях. Эти ставки применяются независимо от страны отправления указанных товаров.

Для товаров, происходящих из стран, которым Россия не предоставила режим наиболее благоприятствующей нации, и товаров, страна происхождения которых не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей схемой преференции России, ставки импортных таможенных пошлин уменьшаются в 2 раза.

Импортируемые товары из наименее развитых стран - пользователей схемой преференции России вообще освобождены от ввозных таможенных пошлин.

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на другие страны. Применяется он в виде:

1) скидок  или отмены таможенных пошлин  на ввозимые товары

2) специального  валютного режима

3) льготного  кредитования или страхования  внешнеторговых операций

4) предоставление  финансовой и технической помощи

В России преференциальный режим может применяться при условии получения надлежащим образом оформленного удостоверения о происхождении товаров не позднее чем через год со дня осуществления таможенного оформления.

Однако преференциальный режим при импорте может устанавливаться не на все товары. Перечень таких товаров устанавливается правительством РФ. В настоящее время этот режим не распространяется, в частности, на магнитофоны, автомобили, бижутерию, некоторые виды часов, одежды, обуви, алкогольных напитков и тд.

Иными словами, размер ставок импортных таможенных пошлин или освобождение от них зависит от страны происхождения товаров.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Под страной происхождения товара также может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения.

К товарам, полностью произведенным в данной стране, относятся:

1) добытые  полезные ископаемые

2) выращенная  и собранная растительная продукция

3) родившиеся  и выращенные животные

4) продукция  охотничьего, рыболовного и морского  промыслов

5) товары, произведенные исключительно из  этой продукции

Сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, предоставляемыми при таможенном оформлении.

Таможенными пошлинами облагаются большинство видов товаров народного потребления и продукции производственно-технического

назначения. После принятия Федерального закона «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности отменены ранее предоставляемые индивидуальные таможенные льготы». Остались лишь льготы, которые распространяются на товары, ввозимые в качестве гуманитарной, безвозмездной помощи, на благотворительные цели и тд.

Импортными таможенными пошлинами не облагаются товары (за исключением подакцизных) ввозимые на территорию России в качестве вклада иностранного учредителя в уставный фонд организации с иностранными инвестициями, на период формирования этого фонда, установленный учредительными документами, но не свыше одного года с момента регистрации предприятия.

Уровень пошлин определяется в первую очередь степенью экономического развития страны, чем она ниже, тем ставки пошлин выше, поскольку с помощью последних защищаются от чрезмерной иностранной конкуренции недостаточно развитые отрасли отечественной промышленности. Особенно высокие пошлины, нередко достигающие 50% и более, устанавливаются в развивающихся странах.

Пошлины уплачиваются в момент принятия грузовой таможенной декларации для таможенного оформления. Оплата производится в рублях либо в иностранной валюте, за исключением случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. Пересчет иностранной валюты в рубли производится по курсу, установленному центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации.

В исключительных случаях таможенный орган, производящий таможенной оформление, может предоставить плательщику отсрочку или рассрочку уплаты пошлин на срок 2 месяца с момента принятия декларации к оформлению. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, установленным ЦБ по предоставляемым им кредитам. Отсрочка или рассрочка платежа предоставляется только в случае уплаты

таможенных платежей в виде гарантии третьего лица (банка или иного кредитного учреждения, получившего лицензии ЦБ на проведение операций в иностранной валюте). За время задолженности, возникшей в результате неуплаты или просрочки уплаты таможенной пошлины, таможенными органами взыскивается пеня в размере 0,3% суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. При взыскании таможенной пошлины, по которой предоставлялась отсрочка или рассрочка платежа, пеня начисляется на всю сумму недоимки, включающую в себя как саму неуплаченную пошлину, так и проценты за предоставленную по ней отсрочку или рассрочку.

Неуплаченные таможенные пошлины, а также пеня взыскиваются с юридических лиц в течение шести лет с момента образования недоимки, а с физических — в течение трех лет (ст. 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

В пункте 2 Закона “О таможенном тарифе” закрепляется, что таможенная пошлина вносится в федеральный бюджет. Эта норма впоследствии была повторена в статье 401 Таможенного кодекса: "Средства, полученные от взимания таможенными органами РФ таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в федеральный бюджет.

2.2 Экспортные пошлины

 

Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза, с учетом международных договоров государств - участников таможенного союза.

 

 

Экспортные пошлины - обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны. Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка. Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.

При высоких мировых ценах на какой-либо товар устанавливаются повышенные экспортные пошлины, обеспечивая таким образом рост доходной части государственного бюджета. В условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка экспортные пошлины используются в интересах защиты национальной экономики.

Способствуют созданию оптимальных соотношений между объемом экспорта и импорта, позволяют урегулировать торговый и платежный балансы.

Применяются экспортные пошлины трех видов:

1) адвалорные, которые рассчитываются в форме  фиксированного процента от общей  стоимости экспортируемого товара (процент с цены товара);

2) твердые - ставки за единицу товара (шт., вес, объем);

3) комбинированные - ставки, совмещающие обе вышеназванные.

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.

Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию.

В настоящее время ограничения, как тарифные (экспортные пошлины) так и нетарифные (лицензирование и квотирование), при экспорте большинства товаров из Российской Федерации отсутствуют. Исключение

составляют топливно-энергетические товары (нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия) и ряд других товаров, на которые Правительством Российской Федерации введены экспортные пошлины.

Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может также устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Влияние на внешнюю торговлю таможенных пошлин трудно переоценить. Это самый действенный рычаг экономики для стимуляции экспорта и защиты от избыточного импорта.

Таможенные пошлины, входящие в систему таможенных платежей, представляют собой косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета, взимаемые таможенными органами РФ и являющиеся неотъемлемой частью ввоза или вывоза товаров через границу.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Информация о работе Принципы оплаты экспортных и импортных пошлин