Проведение таможенных операций и таможенного контроля с применением таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного контроля с приминением таможенной декларации товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.
Объектом данного исследования являются правоотношения, возникающие в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля……………. 4

1.2. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………..5

1. 3. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………8

2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств……………………………………………………………………………12


2.2. Порядок подачи и принятия таможенной декларации………………...19

2.3. Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД……………………………………………………………19
2.4. Электронное декларирование………………………………………………24


Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. Огранизация таможенного контроля. Шелемба.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

                   

 

 

Проведение  таможенных операций и таможенного  контроля   с применением таможенной декларации.

                        Электронное декларирования .

 

 

 

 

                                                                                                           Курсовая работа студентки   4 курса

Заочного отделенияй

 

Научный руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

                                                                                    

                                                                                      Выборг

2013

 

 

 

                                            Содержание

Введение 
 
1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля……………. 4 
 
1.2. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………..5 
 
1. 3. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………8 
 
2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств……………………………………………………………………………12 
 
 
2.2. Порядок подачи и принятия таможенной декларации………………...19 
 
2.3. Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением  ТД……………………………………………………………19 

2.4. Электронное  декларирование………………………………………………24 
 
 
Заключение 
 
Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                         Введение

Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Актуальность  выбранной темы обусловлена значимостью  процесса таможенного контроля с приминением таможенной декларации товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.

Объектом данного  исследования являются правоотношения, возникающие в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Предметом являются общественные отношения , связанные с таможенным контролем с применением декларирования товаров.

Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля его теоритические аспекты, порядок осуществления таможенного контроля и изучения основного документа использованного при таможенном контроле. 
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. 
Задачами настоящей работы являются: 
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля; 
выявление целей и задач таможенного контроля; 
общая характеристика таможенной декларации и порядок ее предоставление; 
— определение порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД;

Общая характеристика электронного декларирования, порядок предоставления и рассмотрения основных проблем связанных с электронным декларированием.

.

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст.11 п.19 ТК РФ).

Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию момент пересечения ими таможенной границы является началом таможенного контроля, а завершается таможенный контроль в момент выпуска для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную собственность, фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения российского таможенного законодательства или в случаях использования метода контролируемой поставки таможенный контроль товаров и транспортных средств может проводиться в любое время вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств.

При вывозе товаров и транспортных средств таможенный контроль начинается в момент принятия таможенной декларации и заканчивается при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации.

В зависимости от предмета различают таможенный контроль товаров, таможенный контроль транспортных средств, таможенный контроль услуг.

В зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств различают таможенный контроль ввозимых на таможенную территорию России, вывозимых с таможенной территории России и транзитных (перемещаемых через таможенную территорию России) товаров.

Характер участия в осуществлении таможенного контроля таможенных органов сотрудничающих стран позволяет выделить такие его разновидности:

- односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят, как правило, таможенные органы только одной из стран;

- двусторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят раздельно таможенные органы каждой из стран;

- совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления таможенного досмотра одновременно таможенными органами обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным и повторным в зависимости от того, сколько раз товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в течение определенного периода.

Таможенный контроль транспортных средств определяется их видом, например, таможенный контроль морских судов, таможенный контроль речных судов, таможенный контроль воздушных судов, таможенный контроль железнодорожного транспорта, таможенный контроль автотранспортных средств.

 

1.2.Осуществление таможенного контроля строится на системе принципов.

Принцип законности - все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного Союза. Иными словами, законность означает неукоснительное соблюдение требований таможенного законодательства всеми субъектами правоотношений, складывающихся в процессе таможенного контроля. В рамках реализации данного принципа все таможенные органы и их должностные лица не могут устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Таможенного союза.

Принцип минимальной необходимости требований таможенных органов. Их требования, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Деятельность таможенных органов в данном направлении не должна быть излишне бюрократизирована, что может явиться фактором, тормозящим внешнеторговые процессы.

Принцип выборочности означает, что таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что физические и юридические лица могут не исполнять требования, установленные нормативными актами.

Принцип оперативности выражается в сравнительно коротких сроках для производства форм таможенного контроля. Как правило, проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров.

Принцип сотрудничества с таможенными органами иностранных государств предполагает взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний подконтрольных субъектов, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информированию и консультированию по отдельным проблемам.

Принцип гуманности заключается в недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Если же неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля были причинены убытки, они подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Основным принципом таможенного контроля, на современном этапе, является его проведение на основе управления рисками

Принцип управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства. Такие нарушения должны:

иметь устойчивый характер;

быть связанными с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывать конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивать другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

В основные задачи системы управления рисками включаются:

создание единого информационного пространства;

разработка методик по выявлению рисков, определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков, а также ущерба от них;

выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области таможенного дела;

разработка и проведение мероприятий по минимизации рисков. Данная система должна позволить таможенным органам сосредоточить внимание на приоритетных направлениях работы и ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР). СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации. С 2003 года данная система стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования.

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

1.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза. Тaможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ТС, то есть субъектами тaможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ. Цель тaможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через тaможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Институт тaможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.В кaчестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Информация о работе Проведение таможенных операций и таможенного контроля с применением таможенной декларации