Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:06, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что внешнеэкономические отношения становятся все более важной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из разных стран растет. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления экономических операций.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты изучения
импорта товаров…………………………………………..………………..5
1.1 Сущность и характеристика импорта товаров……..…………………5
1.2 Нормативно - правовая база, регулирующая
торгово – экономические отношения РФ………..……………………………8
1.3 Особенности импорта в Россию………..………………………………12
2 Тенденции и проблемы
развития импорта в России…………………………………….…………15
2.1 Географическая и товарная структура импорта России……………..15
2.2 Проблемы импортной зависимости России……………………………21
Заключение………………………………………………………………………27
Библиографический список……………………………………………………29
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Торгово – экономические отношения России в современных условиях
на тему: Развитие импорта товаров на территорию Российской Федерации
Автор работы:
Студентка 5 курса, 506 группы,
очной формы обучения,
Ф.И.О. Оськина Надежда Александровна
Проверил: Курмакаева Е.Ш.
Саратов 2013 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
импорта товаров…………………………………………..……………
торгово – экономические отношения РФ………..……………………………8
развития импорта в России…………………………………….…………15
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………29
Введение.
Актуальность темы заключается в том, что внешнеэкономические отношения становятся все более важной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из разных стран растет. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления экономических операций.
В общем виде международная
торговля является средством, с помощью
которого страны могут развивать
специализацию, повышать производительность
своих ресурсов и таким образом
увеличивать общий объем
Очень важно, что экономическая эффективность, с которой страны могут производить различную продукцию изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в эффективности производства продукции в странах. Например, за последние 50-60 лет в России существенно повысилось качество рабочей силы и значительно увеличился объем основных фондов. Поэтому страна, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье, теперь вывозит изделия обрабатывающей промышленности.
Импорт товаров и услуг
– это процедура, при которой
происходит ввоз товара на территорию
другого государства для
Компании, занимающиеся вопросами
ввоза товара из стран дальнего и
ближнего зарубежья, разрабатывают
различные схемы импорта
Таким образом, подписав соглашение о том, что обязуется снизить некоторые пошлины на ввоз импортных товаров из зарубежных стран. Тем самым Россия открывает свой рынок ещё больше для импорта.
Целью курсовой работы является изучение развития импорта товаров на территорию Российской Федерации.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, характеристику и правовую основу ввоза товаров;
- определить особенности импорта в Россию;
- проанализировать географическую и товарную структура импорта России;
-проанализировать проблемы и препятствия развития внешней торговли России.
Объектом курсовой работы являются импорт товаров на территорию Российской Федерации.
Предметом - международные отношения, возникающие при импорте товаров.
В будущем, если учитывать потенциальные возможности страны, открывающие огромное количество природных богатств, большой научно-интеллектуальный и промышленный потенциал, роль России в мировой экономике может существенно возрасти.
1 Теоретические аспекты изучения импорта товаров.
Общеизвестный факт, что международная торговля открывает большие возможности для бизнеса. За границей многие товары можно приобрести значительно дешевле, чем они стоят в стране, чьим резидентом Вы являетесь.
Большинство людей не осознают, что почти все товары, которые они покупают в ближайшем магазине, были кем-то импортированы. Покупатели оплачивают наценку посреднику, который выполнил работу по импортированию этих товаров за них. Для подавляющего числа людей это нормально, так как сами они не обладают необходимыми знаниями для того, чтобы самостоятельно осуществить ввоз продукции из зарубежной страны без посредников. Но для сложившегося бизнесмена прямой импорт может сэкономить много денег и дать возможность неплохо заработать.
Под импортом понимается вид предпринимательской деятельности российских резидентов, связанный с закупкой у нерезидентов и ввозом в страну резидента товаров, услуг и технологий для последующей реализации на внутреннем рынке.
Импортные операции бывают двух видов: прямые и косвенные.
При прямом импорте российские предприниматели покупают товары непосредственно у зарубежного изготовителя или у посредника по экспорту за границей.
При косвенном импорте российские предприятия покупают товар у отечественного фирмы, который специализируется на импортных сделках, который в свою очередь получает товар от зарубежного производителя или экспортера.
Импортный режим подразделяется на два вида: нелицензируемый импорт и лицензируемый.
Нелицензируемый импорт осуществляется, если заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т.е. импортер может без специального разрешения заключить договор купли-продажи с зарубежным поставщиком, ввезти товар на территорию России и оплатить.
Лицензируемый импорт осуществляется, если для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товаров.
Выпуск для внутреннего
потребления – таможенная процедура,
при помещении под которую
иностранные товары находятся и
используются на таможенной территории
таможенного союза без
Обязанность по уплате ввозных
таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров, помещаемых под таможенную
процедуру выпуска для
Российская Федерация
располагает огромными запасами
минеральных ресурсов, поэтому наша
экономика строится на сырьевой базе.
В государство импортируют
Сейчас импорт продовольственных товаров и услуг востребован большинством стран.
Сегодня очень востребован импорт продукции для переработки. По всему миру действуют тысячи кооперационных предприятий, работающих по международным принципам партнёрства. Смешанные предприятия производят различные группы товаров. Для них участники внешнеторговых отношений импортируют полуфабрикаты, комплектующие, детали и другое сырьё. После переработки товары направляют заграницу для повторной продажи. Возможна и другая ситуация. Партии отечественной продукции производят зарубежом, а после отправляют экспортёру.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что, импорт помогает государствам развивать экономику и строить гармоничные отношения с партнёрами и участниками ВЭД, с одной стороны, и способствует оттоку капиталу зарубеж, с другой.
1.2Нормативно - правовая база, регулирующая торгово – экономические отношения РФ.
Современные государства связаны между собой системой международных экономических отношений. Первой формой таких связей в истории была внешняя торговля, которая в настоящее время выступает в качестве одного из определяющих факторов экономического развития государств.
Современная система регулирования
внешней торговли России должна соответствовать
новым условиям внешнеэкономической
деятельности, которые формируются
образованием ТС и ее вступлением
в ВТО. Ближайшая цель этой системы
– оказать субъектам
Любое государство, которое регулирует
свою внешнюю торговлю, придерживается
определенных принципов. Национальные
системы регулирования
В настоящее время вне рамок ТС остаются различные сферы и отрасли экономики, которые государство регулирует через госзаказы, национальную бюджетную, налоговую, страховую, банковскую и отчасти таможенную деятельность. Вне связи с другими странами Таможенного союза РФ использует национальные программы экономического развития, индикативное планирование, экономическое прогнозирование, систему государственного контроля и другие инструменты регулирования экономики.
К системе государственного регулирования внешней торговли России подключены международные организации и институты, наднациональные органы управления ТС. Они осуществляют разработку рекомендаций; гармонизируют административные и таможенные процедуры, применяемые в международной торговле; совершенствуют правила и типовые документы; осуществляют контроль над порядком и выполнением согласованных обязательств и требований, принятых в мировой практике.
Государственное регулирование ВТД нельзя осуществлять без сложноструктуированной нормативно-правовой основы.
Законодательная и нормативно-правовая основа регулирования ВТД – это совокупность нормативных актов ТС, национальных законодательных и подзаконных актов, международных правил и норм, устанавливающих правила и процедуры осуществления ВЭД в ТС и Российской Федерации.
Республика Беларусь, Республика
Казахстан и Российская Федерация
в соответствии с Договором «О
комиссии ТС» от 6 октября 2007 года учредили
Комиссию таможенного союза - единый
постоянно действующий
Согласно данному договору, Комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер для государств – членов ТС.
На данный момент Комиссия ТС приняла определённое количество НПА, устанавливающих порядок осуществления таможенно – тарифного регулирования.
Комиссией были приняты в области таможенно – тарифного регулирования такие соглашения и решения как:
- Решение «О едином таможенно – тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
- Соглашение «Об условии и механизме принятия тарифных квот» от 12.12.2008 года;
- Соглашение «О предоставлении тарифных квот» от 12.12.2008 года;
-Соглашение «О единых правилах определения СПТ в ТС» от 25.01.2008 года;
- Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 года и др.
Согласно соглашению «о едином таможенно - тарифном регулировании» от 25.01.2008 г. стороны в целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления конкуренции, руководствуясь общепризнанными правилами и нормами международной торговли, согласились о применении единого таможенного тарифа.
Информация о работе Развитие импорта товаров на территорию Российской Федерации