Развитие таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры,раскрытие понятия развитие таможенной инфраструктура .В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть характеристика таможенную инфраструктуру в РФ;
-проанализировать основную деятельность таможенной инфраструктуры в РФ

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..…..…3

Глава 1 Таможенная инфраструктура России………………………….…….…......5

Характеристика таможенной инфраструктуры…………………….……....…...5

Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………………………………….…..…10

Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации…………………………………………………………….……………....20

2.1 Направления развития таможенная инфраструктура РФ…….……………...20
2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения………………………………………………………………..…………..….27
Заключение……………………………………………………………..………….…29

Список использованных источников…………………………………..……….......31

Вложенные файлы: 1 файл

kursovay rabota etd 3 kurs.docx

— 67.18 Кб (Скачать файл)

- Свое негативное влияние  оказывают также установленные  контрольные показатели деятельности  таможенных органов, по которым  каждая таможня отчитывается  перед своим региональным таможенным  управлением, а региональное управление  перед ФТС. Например, это стоимостной  профиль риска. На практике это  означает, что в тех случаях, когда  таможенная стоимость декларируемого  вами товара ниже этого показателя, вам не дадут оформиться ниже  установленного уровня.

- Возможность выпустить  товар под обеспечение, так называемая  условная корректировка, позволяет  после представления дополнительных  документов, указанных в запросе  таможенного органа доказать  таможенную стоимость на уровне  заявленной в декларации, т.е. контрактной. В случае отказа в принятии  вашей ТС таможней, у Вас остается  право обратиться в суд и там отстоять свою правоту. Понятно, что таможня неохотно идет такой вид корректировки.

- В случае окончательной  корректировки таможенной стоимости, декларант письменно соглашается  с предложенной инспектором таможни  корректировкой. В этом случае, этот  товар будут всегда корректировать, и ниже откорректированной стоимости  уже не выпустят. Поэтому, подписывая  корректировку надо хорошо представлять, последствия вашего решения.

- Отношение таможен к  обращению участников ВЭД в  судебные органы по поводу  не согласия с решением таможни  в большинстве случаев отрицательное. Мы, как таможенный брокер, прибегаем  к таким действиям только в  исключительных случаях, чтобы не  портить отношения с таможней  и избежать возможных административных  барьеров в решении каких либо  вопросов связанных с таможенным  оформлением.

В заключении о  перспективных направлениях развития таможенной службы.

- Электронное декларирование, конечно, имеет свои плюсы и минусы, но отрицательных моментов в сравнении с традиционной бумажной технологией, на мой взгляд, гораздо больше.

Основные минусы:

- это слабое техническое  сопровождение со стороны ФТС  и не развитая телекоммуникационная  сеть таможенных органов. Последствия, это задержка в пересылке пакетов  информации между декларантом  и таможенным постом;

- высокие трудозатраты  подготовительных операций при  подготовке ГТД, это перевод документов  в формализованный вид.

Положительные стороны:

- Возможность подачи ЭГТД  в любой таможенный орган удаленно  со своего рабочего места;

- Первоочередность оформления  ЭГТД.

Удаленное декларирование, позволяет производить таможенное оформление на таможенном посту, расположенном во внутреннем таможенном органе, например, в Московской областной таможне, при нахождении транспортного средства на пограничном складе временного хранения. Такая процедура таможенного оформления разрешается только таможенным постам, включенным в приказ ФТС. Технология, безусловно, удобна, но подразумевает обязательное наличие ЭЦП кроме того следует учитывать возможность технические сложностей и сбоев при обмене информацией по электронным каналам связи.

Предварительное информирование таможенных органов, декларирует ускорение прохождения таможенного оформления транзита на границе, пока применяется очень мало и не несет ничего принципиально интересного, поэтому останавливаться на нем не буду. В странах ЕЭС с января 2011 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах ввозимых на территорию ЕЭС и вывозимых с него.

Центры электронного декларирования подразумевают поступление всех ЭД в этот центр и перераспределение деклараций по таможенным постам с учетом их загруженности. В перспективы планируется автоматический выпуск ГТД и направление на ТП только тех, которые не соответствуют определенным индикаторам риска. Такие центры созданы в ЮТУ в конце 2010 года.

Подведя итог выше сказанного,  отметим, что ситуация с таможенным оформлением в целом сложная, ориентироваться в ней порой и специалистам не просто, но решение всегда можно найти.

 

2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения

Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем.Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.

Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.

Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.

Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.

Для этого необходимо:

1.Развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта)

2. создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД

3. оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов

4. обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах

5. защита прав экспортеров и импортеров

6. упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

 

 

 

 

Заключение

В работе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с развитие таможенной инфраструктурой РФ.

В первой главе были характеристика и технические средства таможенной инфраструктуры.

Таможенная инфраструктура в качестве деятельности создает и обеспечивает не только жизненно важные условия для основной таможенной деятельности, она создает «свою долю дохода» в экономической деятельности таможенной системы,

  • во-первых, участвуя в качестве инструмента в системе таможенных сборов и таможенных платежей (технические средства таможенного контроля);
  • во-вторых, в качестве определенного элемента технологического процесса (компьютеризация, связь, транспорт);
  • в-третьих, в качестве необходимого условия (ангары, навесы, досмотровые ямы и т.д.).

Во второй главе рассматривались направления развития таможенная инфраструктура РФ и проблемы, связанные  с таможенной инфраструктурой и пути их решения.

В реализации задач и функций таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая необходимые условия для осуществления эффективной таможенной деятельности.

Важным фактором ускорения процесса таможенного контроля и таможенного оформления является использование современных технических средств таможенного контроля, например, таких как инспекционно-досмотровые комплексы.

Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ)
  3. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный Закон № 164 - ФЗ от 08 декабря 2003 г.(с изм. от 11 июля 2011г. N 200-ФЗ)
  4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009г. N 17)
  5. Кузнецова А.И., Бычкова А.Т. Подходы к построению универсальной инфраструктурной среды для эффективной таможенной деятельности //Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли: тезисы докладов научно-практической конференции.- М.:РИО РТА, 2010.- 512 с
  6. Лицом к лицу с бизнесом // Таможня, 2010, № 23-24 (190-191), с.6-9
  7. Cеменихина Е.А. Оценка объектов таможенной инфраструктуры: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену, Сочи: РИО СИМБиП, 2010. – 24 с.
  8. Арбатов  А. Г. ДВТУ: из прошлого в будущее  / А.Г.Арбатов//Таможня. – 2010. - №13. С. 10 – 13.
  9. БерловаЕ. В.  Век котробанды не видать / Е. В. Берлова // Таможня. – 2010. - № 13. С 14 – 15.
  10. Воскресенский А. Д. Правоохранительная деятельность работников таможни / А.Д. Воскресенский // Таможенные ведомости. – 2010. - №2. С. 5 – 8.
  11. Дмитров С.А. Таможенная инфраструктура [Электронный ресурс].
  12. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.К. Ломакин. – 3-е изд., перераб. и  доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 671с.
  13. Малкова И.В. Мировая экономика в вопросах и ответах: учеб.пособие / И.В.Малков. – М.: Проспект, 2006.  -  279с.
  14. Мировая экономика: учебник / ред. А.С. Булатов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. :Экономистъ, 2008. – 860 с.
  15. Мировая экономика: учеб.пособие для вузов / ред. И.П. Николаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.
  16. Мировая экономика: учебник / ред. Ю.А. Щербанин. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 448с.
  17. Молчанов О.В. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс. – 2005. – 314с.
  18. Носова Н.В. Мировая экономика: учеб.пособие / Н.В. Носова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 328с.
  19. Основы таможенного дела: учеб.пособие/ ред. В.Г. Дроганова. – М.: Экономика. – 2002. – 687с.
  20. Свихунов В.Г. Таможенное дело: учебник / В.Г. Свихунов. – М.: Экономистъ. -2008. - 298с.
  21. Customs.ru : Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс].
  22. Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ: Приказ ФТС РФ от 12.01.2010 № 13

 

1Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / ред. И.П. Николаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.

2 Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2010 года № 2225-р

3 Customs.ru :Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс].

4 Дмитров С.А. Таможенная инфраструктура [Электронный ресурс].

5 Основы таможенного дела: учеб.пособие/ ред. В.Г. Дроганова. – М.: Экономика. – 2002. – 687с.

 

 


Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры