Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры,раскрытие понятия развитие таможенной инфраструктура .В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть характеристика таможенную инфраструктуру в РФ;
-проанализировать основную деятельность таможенной инфраструктуры в РФ
Введение………………………………………………………………….……..…..…3
Глава 1 Таможенная инфраструктура России………………………….…….…......5
Характеристика таможенной инфраструктуры…………………….……....…...5
Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………………………………….…..…10
Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации…………………………………………………………….……………....20
2.1 Направления развития таможенная инфраструктура РФ…….……………...20
2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения………………………………………………………………..…………..….27
Заключение……………………………………………………………..………….…29
Список использованных источников…………………………………..……….......31
- Свое негативное влияние
оказывают также установленные
контрольные показатели
- Возможность выпустить
товар под обеспечение, так называемая
условная корректировка, позволяет
после представления
- В случае окончательной
корректировки таможенной
- Отношение таможен к
обращению участников ВЭД в
судебные органы по поводу
не согласия с решением
В заключении о перспективных направлениях развития таможенной службы.
- Электронное декларирование, конечно, имеет свои плюсы и минусы, но отрицательных моментов в сравнении с традиционной бумажной технологией, на мой взгляд, гораздо больше.
Основные минусы:
- это слабое техническое
сопровождение со стороны ФТС
и не развитая
- высокие трудозатраты подготовительных операций при подготовке ГТД, это перевод документов в формализованный вид.
Положительные стороны:
- Возможность подачи ЭГТД
в любой таможенный орган
- Первоочередность оформления ЭГТД.
Удаленное декларирование, позволяет производить таможенное оформление на таможенном посту, расположенном во внутреннем таможенном органе, например, в Московской областной таможне, при нахождении транспортного средства на пограничном складе временного хранения. Такая процедура таможенного оформления разрешается только таможенным постам, включенным в приказ ФТС. Технология, безусловно, удобна, но подразумевает обязательное наличие ЭЦП кроме того следует учитывать возможность технические сложностей и сбоев при обмене информацией по электронным каналам связи.
Предварительное информирование таможенных органов, декларирует ускорение прохождения таможенного оформления транзита на границе, пока применяется очень мало и не несет ничего принципиально интересного, поэтому останавливаться на нем не буду. В странах ЕЭС с января 2011 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах ввозимых на территорию ЕЭС и вывозимых с него.
Центры электронного декларирования подразумевают поступление всех ЭД в этот центр и перераспределение деклараций по таможенным постам с учетом их загруженности. В перспективы планируется автоматический выпуск ГТД и направление на ТП только тех, которые не соответствуют определенным индикаторам риска. Такие центры созданы в ЮТУ в конце 2010 года.
Подведя итог выше сказанного, отметим, что ситуация с таможенным оформлением в целом сложная, ориентироваться в ней порой и специалистам не просто, но решение всегда можно найти.
2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем.Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.
Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.
Для этого необходимо:
1.Развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта)
2. создание системы информационно-
3. оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов
4. обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах
5. защита прав экспортеров и импортеров
6. упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.
Заключение
В работе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с развитие таможенной инфраструктурой РФ.
В первой главе были характеристика и технические средства таможенной инфраструктуры.
Таможенная инфраструктура в качестве деятельности создает и обеспечивает не только жизненно важные условия для основной таможенной деятельности, она создает «свою долю дохода» в экономической деятельности таможенной системы,
Во второй главе рассматривались направления развития таможенная инфраструктура РФ и проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения.
В реализации задач и функций таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая необходимые условия для осуществления эффективной таможенной деятельности.
Важным фактором ускорения процесса таможенного контроля и таможенного оформления является использование современных технических средств таможенного контроля, например, таких как инспекционно-досмотровые комплексы.
Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.
Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.
Список использованных источников
1Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / ред. И.П. Николаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.
2 Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2010 года № 2225-р
3 Customs.ru :Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс].
4 Дмитров С.А. Таможенная инфраструктура [Электронный ресурс].
5 Основы таможенного дела: учеб.пособие/ ред. В.Г. Дроганова. – М.: Экономика. – 2002. – 687с.