Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение
Эволюция таможенной политики России
Таможенная политика Московского государства в XII - XVII веках
Таможенная политика СССР в 1917 - 1991 годах
Структура государственных таможенных органов России
Таможенные платежи: виды, общая характеристика
Таможенные платежи, таможенные пошлины, таможенный тариф
Сущность и назначение таможенных пошлин
Другие виды таможенных платежей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;
Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;
Ас - сумма акциза;
Н - ставка налога
на добавленную стоимость в
Общая сумма налога на
добавленную стоимость при
При ввозе товаров на
Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, установленном ГТК России.
Налог на добавленную стоимость уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, налог на добавленную стоимость уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов Российской Федерации.
По письменному разрешению ГТК России налог на добавленную стоимость может уплачиваться на счета Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
По желанию плательщика налог на добавленную стоимость может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
Уплата сумм налога на добавленную стоимость в различных видах валют допускается с согласия таможенного органа.
Акцизы в системе таможенных платежей
Применение акцизов к товарам,
ввозимым на таможенную территорию Российской
Федерации и вывозимым с этой
территории, осуществляется в соответствии
с Таможенным кодексом, Законом Российской
Федерации "Об акцизах", Федерального Закона № 2-ФЗ от
2 января "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об акцизах"",
части первой Налогового кодекса Российской
Федерации, части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие
части второй Налогового кодекса Российской
Федерации письма ГТК России от 19.12.2000
№ 01-06/36951, постановления Правительства
Российской Федерации от 04.09.99 № 1008
"О марках акцизного сбора", Приказа
ГТК № 896 ОТ 03.10.00.
Объектом налогообложения
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматривается как
3) алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили легковые и мотоцикл
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (
Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.
Налоговые ставки (далее - ставки
акцизов) по подакцизным
При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном ГТК России.
По товарам, подлежащим обязательной
маркировке акцизными марками установленно
Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством Российской Федерации.
По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласия таможенного органа.
Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате акцизов производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации - на день уплаты.
Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов Российской Федерации.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:
1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;
2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;
3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;
4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Российской Федерации;
5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Уплата акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.
В случае если в соответствии с
международным договором
Заключение
Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.
Прошедшие 3 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет, но уже к середине 2001 года ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Руководство ГТК России вынуждено
было принимать жесткие и непопулярные
меры для повышения качества таможенного
контроля и увеличения собираемости таможенных
платежей.
Ценой напряженных
усилий российским таможенникам удалось
при неизменной налогооблагаемой базе
остановить падение объема собираемых
таможенных платежей, вернуть незаслуженно
уволенных профессионалов, укрепить авторитет
подразделений правоохранительного блока
и службы собственной безопасности.
Главным итогом проведенной работы стало выполнение Государственным таможенным комитетом РФ планового задания по сбору таможенных платежей на 2000 год.
В федеральный бюджет перечислено 187,2 миллиарда рублей., что составляет 102 % годового планового задания. В том числе НДС - 71,5 миллиард рублей, акцизы при ввозе - 3,5 миллиарда рублей, акцизы при вывозе - 7,5 миллиарда рублей, вывозная таможенная пошлина - 38,8 миллиарда рублей, ввозная таможенная пошлина - 47,4 миллиарда рублей, иные платежи - (сборы за таможенное оформление, хранение, сопровождение товаров и.т.д.)-11,2 миллиарда рублей.
В прошедшем году таможенными органами
было выявлено 183 тыс. нарушений таможенных
правил, общая сумма наложенных санкций
по делам о НТП составила 16 миллиардов
рублей.
Задержано
около 8,5 тонн наркотических средств, изъято
около тысячи предметов, представляющих
культурную и историческую ценность.
Приоритетным направлением деятельности
таможенной службы в 2001 году по-прежнему
будет наполнение доходной части
федерального бюджета, в то же время
ГТК России намерен больше внимания
уделять поддержке отечественных товаропроизводителей
и защите интересов потребителей.
В этих целях
в ближайшее время планируется осуществить
ряд мер в сфере таможенно-тарифного регулирования.
Среди них унификация ставок ввозных таможенных
пошлин на мясо птицы и аудио-, видеотехнику,
корректировка ставок ввозных таможенных
пошлин на некоторые виды сельскохозяйственного
и металлургического оборудования, выравнивание
размера таможенных платежей при ввозе
легковых автомобилей юридическими и
физическими лицами. Предполагается также
увеличить базовые ставки ввозных таможенных
пошлин на сахар-сырец и ввести тарифные
квоты на ввоз в Россию сахара-сырца и
сахара белого.
ГТК
России совместно с другими правоохранительными
ведомствами разработал комплекс мер
административного характера в целях
полного вытеснения с внутреннего рынка
контрабандных товаров. Так, будет продолжено
проведение проверок организаций, торгующих
импортными товарами, в ходе которых продавцы
должны подтверждать их легальность. Предполагается
ввести новый порядок учета лиц, занимающихся
внешней торговлей, который позволит выявлять
нарушителей таможенных правил, в том
числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно
будет установлен жесткий контроль в околотаможенной
сфере, который подразумевает дальнейшее
сокращение мест таможенного оформления
отдельных категорий товаров, а также
таможенных складов и складов временного
хранения, нарушавших таможенные правила.
Одной
из характерных черт современной ситуации
в сфере мировой торговли является ее
глобализация, в связи с чем становится
все более актуальной необходимость тесного
взаимодействия таможенных служб различных
государств. Уже сейчас национальные таможенные
службы ориентируются на международные
стандарты и нормативы, рекомендуемые
Всемирной таможенной организацией
Информация о работе Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей