Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:48, курсовая работа
Актуальность темы исследования объясняется следующим. Глобализация мировой экономики, в том числе участие в этом процессе Российской Федерации, означает все более тесное переплетение национальных экономик, что способствует более интенсивному развитию на этой основе внешнеэкономической деятельности. Присоединение России ко Всемирной торговой организации (далее - ВТО) предполагает, с одной стороны, раскрытие внутреннего рынка страны для иностранных конкурентов, а с другой - определенное облегчение доступа отечественных предприятий на мировые рынки.
Введение
Глава 1. Таможенные платежи во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
1.1 Понятие и назначение таможенных платежей
1.2 Налоговые платежи
1.3 Неналоговые платежи
Глава 2. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета Российской Федерации
2.1 Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет
2.2 Перспективы развития таможенных платежей в условиях членства России в ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Произойдет дальнейшая либерализация торговой политики ТС и подстройка Единого таможенного тарифа, что будет связано с имплементацией обязательств Республики Казахстан, принятых ею в ходе переговорного процесса с ВТО.
В части экспортных пошлин обязательствами перед ВТО предусмотрено их снижение или отмена по истечении переходного периода (1 - 5 лет) на все товары, облагаемые вывозными пошлинами в настоящее время (рыба, семена масличных, карбонат магния, руды и концентраты молибденовые, кожевенное сырье, древесина, драгоценные камни и металлы, отходы и лом черных и цветных металлов, медь, никель, титан, алюминиевые сплавы, бывшие в употреблении рельсы, оси железнодорожных вагонов), за исключением природного газа, нефти и нефтепродуктов. Пошлины на эти товары будут применяться в том же виде, как в настоящее время.
В отношении экспортных пошлин на лес с момента присоединения России к ВТО договоренностями предусмотрено установление на ежегодной основе экспортных тарифных квот на вывоз лесоматериалов необработанных из ели обыкновенной (коды ТН ВЭД 4403 20 110 и 4403 20 190) и сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД 4403 20 310 и 4403 20 390) с внутриквотными ставками 13% и 15% соответственно.
Объем квот устанавливается как средний в период 2005 - 2006 гг. Квоты на экспорт лесоматериалов из ели: всего - 6246, 5 тыс. куб. м; для ЕС - 5960,6 тыс. куб. м; для других стран - 285,9 тыс. куб. м. Квоты на экспорт лесоматериалов из сосны: всего - 16 038,2 тыс. куб. м; для ЕС - 3645,9 тыс. куб. м; для других стран - 12 392,3 тыс. куб. м.
По уровням ставок внеквотных пошлин обязательство не принимается.
Связанный характер импортного тарифа в 2013-2015 годы ограничит свободу маневра в таможенно-тарифном регулировании. В целях достижения приоритетов внешнеторговой политики ТС может потребоваться использование других инструментов регулирования, стимулирующих расширение ресурсной базы модернизации, импортозамещение, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, что позволит обеспечить эффективную защиту отечественных производителей.
В частности, возрастет потребность в использовании специальных мер по защите внутреннего рынка, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей будут задействованы такие эффективные инструменты, как тарифные квоты. В 2013-2015 годах сохранится механизм тарифного квотирования в отношении импорта мяса и мясных продуктов. Возможно также применение ограничений импорта в страны ТС.
В регулировании импорта возрастет роль таможенных процедур и мер таможенного администрирования. Среди них - таможенные процедуры временного ввоза, переработки на таможенной территории для целей импортозамещения, таможенная процедура свободной таможенной зоны для целей осуществления операций по переработке и изготовлению экспортно-ориентированных товаров.
В целях повышения конкурентоспособности отечественных производителей в условиях членства в ВТО необходимо принять меры по упрощению порядка таможенного оформления и контроля с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий высокотехнологичных товаров, научных и коммерческих образцов, биологических материалов, изделий для проведения испытаний и лабораторных исследований. Продолжится совершенствование таможенных и административных процедур для экспорта наукоемкой и инновационной продукции, создать так называемый «зеленый коридор».
Введение вышеуказанных ограничительных мер будет регламентироваться, с одной стороны, правилами ВТО, соблюдение которых является обязательством РФ. А с другой, в условиях функционирования Единого экономического пространства и создания к 2015 году Евразийского экономического союза все эти решения будут приниматься на наднациональном уровне с учетом требований защиты и регулирования общего рынка ТС и обеспечения интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в 2014-2016 годах российские тарифные обязательства будут определяться перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к протоколу о присоединении РФ к ВТО. Будет происходить применение в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифных меры. Важнейшей задачей таможенной политики остается поддержание необходимого уровня конкурентоспособности отечественного производства на внешнем и внутреннем рынках с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей государств-членов ТС.
Заключение
таможенный платеж бюджет торговый
На основании проведенного анализа таможенных платежей в РФ и их развития, можно сделать следующие выводы.
Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов. В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.
Таможенные платежи состоят из налоговых платежей (НДС и акцизы, уплачиваемые участниками ВЭД) и неналоговых платежей (таможенные пошлины и таможенные сборы). Плательщики таможенных платежей - участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и транспортные средства. Получатели таможенных платежей - федеральный бюджет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела.
Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности на общегосударственном уровне осуществляют федеральные органы власти и управления. На ФТС России возложены функции подготовки и выпуска нормативных актов по таможенным вопросам, обеспечение соблюдения законодательства в данной области, осуществление непосредственного таможенного регулирования и контроля.
Основным источником нормативно-правового регулирования таможенных платежей в РФ является ТК ТС, а также ЕТТ ТС, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закон РФ «О таможенном тарифе» и др.
Порядок взимания НДС и акцизов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, определяется в соответствии с НК РФ, таможенным законодательством ТС и ЕЭП, подзаконными актами ФНС РФ и ФТС РФ.
Правовую основу косвенного налогообложения в ТС составляют: межправительственное соглашение «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» и уточняющие протоколы. Эти документы направлены на улучшение качества налогового администрирования и предусматривают унификацию перечня документов, порядка и сроков возврата НДС по экспортным операциям, а также организацию информационного обмена между налоговыми органами. Согласно нормам Соглашения во взаимной торговле трех государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах. НДС на товары по соглашению между правительствами ТС взимается налоговыми службами той страны, на территорию которой эти товары ввозятся. Делается это по месту постановки на учет налогоплательщика, который является собственником товаров. Между членами ТС суммы НДС, которые были уплачены по импортируемым товарам, должны подлежать вычетам по законодательству той страны, на территорию которой они были ввезены.
Важной задачей большинства государств мира в области регулирования международного товарообмена является ограничение и защита, как национальных производителей, так и потребителей. Происходит поэтапное снижение уровня тарифной защиты странами в процессе реализации своих обязательств в силу условий присоединения к ВТО, применение в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифные меры. Исходя из требований таможенной защиты и регулирования рынка в условиях объединенной таможенной и экономической территории России, Белоруссии и Казахстана, важнейшей задачей останется поддержание необходимого уровня конкурентоспособности отечественного производства на внешнем и внутреннем рынках с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей государств-членов ТС.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
. Конституция Российской Федерации 1993г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // СПС Консультант Плюс
. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. ФЗ № 104-ФЗ от 28.12.2013) // СПС Консультант Плюс
. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ред. ФЗ № 104-ФЗ от 28.12.2013) // СПС Консультант Плюс
. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. ФЗ № 48-ФЗ от 21.12.2013) // СПС Консультант Плюс
. Постановление Правительства РФ «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» от 21 июля 2012 г. № 756 (ред. от 21.12.2013) // СПС Консультант Плюс
. Протокол «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов» от 11.12.2009 // СПС Консультант Плюс
. Протокол «О единой системе тарифных преференций Таможенного союза» от 12.12.2008 // СПС Консультант Плюс
. Протокол «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» от 11.12.2009 (с изм. от 18.06.2010) // СПС Консультант Плюс
. Протокол «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» от 11.12.2009 // СПС Консультант Плюс
. Решение Комиссии Таможенного союза «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (вместе с «Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)») от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) // СПС Консультант Плюс
. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 25.01.2008 (ред. от 11.12.2009) // СПС Консультант Плюс
. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008 // СПС Консультант Плюс.
. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) // СПС Консультант Плюс
Специальная литература
. Атрощенкова И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. - 2011. - № 3. - С.75-77.
. Баразгова Л.К. Правовое регулирование косвенного налогообложения при осуществлении операций во внешнеэкономической деятельности // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С.15-20.
. Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета. // Проблемы современной экономики. - 2012. -№ 4.- С. 199-201.
. Воловик Н., Харина К. Внешняя торговля //Экономическое развитие России.- 2013.- №5.- С.23-27.
. Высоцкая О. А., Орлова Н.В. К дискуссии о вступлении России в ВТО: положительные и отрицательные последствия. // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2012. - №2. -С.97-102.
. Горчак М.О. Функции таможенной пошлины и их совершенствование // Сборник статей «Инновационный выбор России: проблемы и перспективы». - М., 2012. - С.18.-21.
. Дибижев А.А., Рыльская М.А. Специфика администрирования налога на добавленную стоимость при ввозе и вывозе товаров странами-участницами таможенного союза // Вестник Российской таможенной академии. -2012.- № 1. - С.32-36.
. Кулибаба Я.И. НДС в Таможенном союзе. // Актуальная бухгалтерия. - 2011. -№ 7. - С.25-29.
. Курникова Л.П. Единое экономическое пространство - новый этап развития стран Таможенного союза // Академический вестник: Ежегодник / Российская таможенная академия, Ростовский филиал.- 2011.- № 10. -С. 64.
. Курникова Л.П. Информационно-налоговая проблематика таможенного администрирования ВЭД.//Академический вестник.-2011. - №9. - С.68-65.
. Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева А.Н. Налоги в Таможенном Союзе и Едином Экономическом Пространстве // Налоговый вестник.- 2012.- № 11. - С.17-24.
. Михневич С. Россия вступила в ВТО... //Директор.-2012.-
№1 (151). http://customsexpert.ru/
. Новиков В.Е Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики. - М.: РИО РТА, 2012.
. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (разработан Минэкономразвития РФ) // СПС Консультант Плюс
. Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. - 2011. - N 2. - С.21-26.
. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // TKS.RU - все о таможне. Таможня для всех - российский таможенный портал // http://www.tks.ru/news/nearby/
Интернет-ресурсы
. http://customs.ru/ - Федеральная таможенная служба РФ
. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба РФ
. http://www.tsouz.ru/ - Евразийская экономическая комиссия
. http://провэд.рф/analysis/
.http://www.customs.ru/index.