Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении данных специальной таможенной статистике.
Задачей курсовой работы является изучение статистической сводки и группировки.
Введение
1. Понятие специальной таможенной статистики
1.1 Статистические методы, используемые в анализе
1.2 Сводки и группировки в статистике внешней торговли
2. Понятие и виды таможенных правонарушений
2.1 Сущность статистики таможенных правонарушений
Специальная таможенная статистика таможенных правонарушений
Заключение
Список использованных источников
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст.194 УК РФ), совершенное в крупном размере (более 500 тыс. рублей).
Нарушение таможенных правил - это правонарушения, не попадающие под признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Конкретные виды нарушений таможенных правил определены в главе 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ;
Не декларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств;
Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ;
Не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ;
Нарушение режима зоны таможенного контроля;
Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
Представление недействительных документов при таможенном оформлении;
Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам;
Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них;
Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита;
Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации;
Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений;
Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа;
Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций;
Непредставление в таможенный орган отчетности;
Нарушение сроков временного хранения товаров;
Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
Не вывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами;
Несоблюдение таможенного режима;
Незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами;
Незаконное приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств;
Нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
Специальная таможенная статистика таможенных правонарушений
Специальная таможенная статистика представляет собой «совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов, предназначенных для оптимизации их деятельности».
Роль статистики таможенных правонарушений в системе специальной таможенной статистики определяется тем, что она призвана способствовать:
Организации управления и контроля за расследованием дел о нарушениях таможенных правил, уголовных дел, возбужденных таможенными органами, и дел об административных правонарушениях, посягающих на нормативную деятельность таможенных органов;
Разработке и формированию унифицированного правового механизма по регулированию на нарушения таможенного законодательства, а также обобщению и использованию положительного опыта поисковой, оперативно-розыскной работы.
На основе законодательной базы Российской Федерации по таможенному делу, нормативно-правовых актов ФТС России определяются функции статистики таможенных правонарушений:
Разработка и утверждение форм отчетности на текущий год, регламента их составления и доведения до вышестоящих таможенных органов, составление методических рекомендаций по их заполнению;
Работа по заполнению отчетных форм в каждом из таможенных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, доведение их до вышестоящих таможенных органов;
Получение сводных данных за соответствующие периоды;
Сверка данных путем логического контроля и вычисления конкретных сумм;
Анализ сводных данных и подготовка отчетных материалов к докладу руководства ФТС РФ, таможенных органов на местах и для сведения территориальных подразделений.
Организация ведения специальной таможенной статистики таможенных правонарушений должна отвечать следующим требованиям:
Оперативность сбора, обработки, хранения данных по делам о таможенных правонарушениях;
Возможность автоматизации процессов создания и ведения как основных, так и дополнительных баз данных для осуществления информационной поддержки правоохранительной работы;
Оперативность использования всего объёма данных специальной таможенной статистики, а также иных информационных ресурсов в работе подразделений правоохранительного блока таможенных органов;
Пользования данными в масштабе времени, близком к реальному.
Основной целью ведения специальной таможенной статистики таможенных правонарушений является обеспечение руководства таможенного органа и вышестоящих таможенных органов информацией о состоянии правоохранительной деятельности для принятия решений по совершению её организационно-правовых основ.
В соответствии с определенной целью к основным задачам специальной таможенной статистики таможенных правонарушений относятся:
Накопление, обработка, систематизация, обобщение и последующий анализ данных о правоохранительной деятельности таможенных органов;
Изучение динамики проявления противоправных деяний;
Изучение связи показателей таможенных правонарушений и внешнеторговой деятельности, выявление предпосылок совершения правонарушений участниками ВЭД;
Развитие методологии и практики применения данных статистики таможенных правонарушений в оперативно-служебной деятельности;
Информационное обеспечение подготовки эффективных управленческих решений по борьбе с таможенными правонарушениями;
Формирование системы обобщающих статистических показателей правоохранительной деятельности;
Оценка деятельности таможенных органов по правоохранительным вопросам.
Объектами изучения статистики таможенных правонарушений являются:
Преступления в сфере таможенного дела;
Нарушения таможенных правил;
Административные правонарушения.
Система признаков и показателей в специальной таможенной статистике таможенных правонарушений включает в себя атрибутивные признаки и количественные показатели.
Атрибутивные признаки определяют наличие некоторого качественного свойства у единицы учета.
Укрупненный перечень атрибутивных признаков основной единицы учета включает следующие признаки правонарушений:
Квалификация дел о нарушениях таможенных правил;
Сумма санкций материального характера;
Аналитические показатели применяются для анализа статистической информации, и характеризует особенности правонарушений и эффективности борьбы с ними в сфере ВЭД. Например, сумма материальных взысканий на одно дело по нарушению таможенных правил; количество дел о нарушениях таможенных правил на одного сотрудника правоохранительной направленности.
В статистических исследованиях специальной таможенной статистики таможенных правонарушений выделяют три основных этапа:
Статистическое наблюдение (сбор исходной статистической информации);
Первичная обработка исходной информации;
Анализ статистической информации.
На первом этапе решается задача получения и регистрации значения количественных показателей и качественных признаков правонарушений. Для решения этой задачи применяется метод массового наблюдения. Обусловленность выбора указанного метода определяется тем, что в сводных статистических характеристиках наблюдается закономерность массовых случайных событий.
На втором этапе решается задача сводки и группировки исходных данных, а также представление их в удобной и наглядной форме - в виде таблиц и графиков.
На третьем этапе решается комплекс аналитических задач. При этом могут использоваться те же методы и приемы, что и в других статистических дисциплинах - сводка и группировка, метод средних, ряды распределения, индексы и другие методы и приемы. Однако в настоящее время лишь немногие из перечисленных методов используются для обобщения и анализа.
Заключение
В результате сводки получают большой фактический материал. Для того чтобы это получилось, сводка должна проводиться по определенной программе. Практически такая программа может иметь вид макетов сводных статистических таблиц, заполняемых в процессе сведения статистических показателей.
Одним из основных методов обработки и анализа первичной статистической информации, заключающимся в расчленении совокупностей на группы по существенным для данного исследования признакам является статистическая группировка.
Метод группировок обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде; он создает основу для исчисления статистических показателей, применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых правовой статистикой явлений. На его основе: выделяются социально-экономические типы явлений; определяются их структура и структурные сдвиги, происходящие в них; выявляются связи и зависимости между явлениями.
С помощью группировки можно обработать собранные сведения и получить сводные, обобщающие показатели, правильно отражающие действительность и позволяющие произвести углубленный анализ, выявить связи, характеризующие рассматриваемую совокупность фактов. Поэтому статистическая группировка и является основой сводки.
Правильная сводка и группировка первичного материала во многом определяют чистоту анализа и обоснованность его выводов.
Результаты статистической сводки и группировки помещаются в статистических таблицах и графиках, представляющих собой рациональное, наглядное, компактное и систематизированное изложение статистических показателей.
Таким образом, целью сводки является систематизация первичных данных и получение на этой основе сводной характеристики объекта исследования в целом при помощи обобщающих статистических показателей, что имеет важное значение в статистическом исследовании первичных данных.
Список использованных источников
19. ФТС ПРИКАЗ от 23 апреля 2013 г. N 797. Об
утверждении положения о