3. За въезд транспортного
средства, перевозящего находящиеся
под таможенным контролем товары,
на указанную в части 2 настоящей статьи территорию
и его нахождение на ней в течение времени,
необходимого для завершения таможенной
процедуры таможенного транзита, плата
не взимается.
4. К обустройству, оборудованию
и месту нахождения склада
временного хранения предъявляются
следующие требования:
1) наличие подъездных
путей (в зависимости от вида
транспорта);
2) расположение помещений,
предназначенных для склада временного
хранения открытого типа, только
в наземных зданиях или сооружениях,
относящихся к недвижимости;
3) наличие обустроенного
места для проведения таможенного
досмотра товаров и транспортных
средств, позволяющего осуществлять
таможенный досмотр в любое
время года без нанесения ущерба
досматриваемым товарам;
4) ограждение прилегающей
территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические
особенности функционирования склада
временного хранения делают невозможным
либо нецелесообразным ограждение прилегающей
территории, то по решению таможни указанная
территория может быть обозначена в порядке,
установленном для обозначения зон таможенного
контроля;
5) ограждение либо обозначение
на местности открытой площадки,
если она используется в качестве
склада временного хранения (учитывая
специфику склада в зависимости
от вида транспорта при перемещении
товаров и транспортных средств
от таможенной границы Российской
Федерации до склада временного
хранения);
6) территория склада временного
хранения не должна включать
объекты, не связанные с функционированием
склада временного хранения и
обеспечением его работы;
7) наличие на складе
временного хранения обустроенного
и специально приспособленного
помещения, предназначенного для
хранения товаров, которые могут
причинить вред другим товарам
или требуют особых условий
хранения (если на указанном складе
предполагается хранение таких
товаров);
8) наличие контрольно-пропускных
пунктов и соответствующих средств
обеспечения контроля за перемещением
товаров и транспортных средств
через границы территории склада
временного хранения;
9) обеспечение техническими
средствами таможенного контроля
делящихся и радиоактивных материалов,
необходимость, количество и тип
которых таможенный орган устанавливает
по согласованию с вышестоящим
таможенным органом при соблюдении
технических регламентов и национальных
стандартов, действующих в Российской
Федерации. Тип технических средств
для проведения радиационного
контроля, критерии принятия решений
об их необходимости и о
количестве определяет федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области таможенного
дела;
10) наличие досмотровой
рентгеновской техники, необходимость
и количество которой таможенный
орган устанавливает по согласованию
с вышестоящим таможенным органом.
Тип досмотровой рентгеновской
техники, критерии принятия решений
о ее необходимости и количестве
определяет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела;
11) наличие весового оборудования
с различными пределами взвешивания,
обеспечивающего возможность взвешивания
товаров, предполагаемых для размещения
на складе временного хранения,
в частности на паллетах, поддонах
и других приспособлениях, обычно
применяемых для транспортировки
товаров, которые планируется
хранить на складе временного
хранения;
12) наличие автоматизированной
системы учета товаров, совместимой
с программными продуктами, разрешенными
для использования таможенным
органом;
13) наличие телефонной
и факсимильной связи, оргтехники
и множительной техники;
14) обеспечение возможности
передачи таможенному органу
в электронном виде сведений,
содержащихся в отчетности о
товарах, находящихся на складе
временного хранения, и получения
в электронном виде от таможенного
органа сведений о выпуске
товаров, находящихся на складе
временного хранения;
15) наличие погрузо-разгрузочной
техники (автопогрузчики, электропогрузчики
и электрокары, механические тележки,
краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная
техника);
16) наличие электронной
системы размещения и учета
товаров (для складов временного
хранения, оборудованных автоматизированной
ячеечной системой хранения товаров),
совместимой с программными продуктами,
используемыми таможенными органами,
и позволяющей таможенному органу
контролировать размещение и
нахождение товаров в ячейках,
а также проведение осмотров,
измерений, пересчетов, взвешивания
товаров работниками склада и
лицами, обладающими полномочиями
в отношении данных товаров
с определением даты и времени
проведения указанных операций;
17) склад временного хранения
открытого типа должен располагаться
в достаточной близости от
транспортных узлов и транспортных
магистралей;
18) склад временного хранения
должен располагаться в пределах
неразрывной по периметру территории;
19) склад временного хранения
не может располагаться на
передвижных транспортных средствах
или передвижном транспортном
оборудовании любых видов.
5. Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, вправе устанавливать
дополнительные и (или) иные
требования к обустройству, оборудованию,
месту нахождения склада временного
хранения и прилегающей территории
к нему в случае расположения
склада временного хранения в
пункте пропуска или в месте,
приближенном к Государственной
границе Российской Федерации,
в том числе исходя из специализации,
пропускной способности и оборудования
пункта пропуска, при соблюдении
которых на территории склада
временного хранения будет размещаться
таможенный орган.
6. По решению таможенного
органа требования к обустройству
и оборудованию и месту нахождения
складов закрытого типа, указанные
в пунктах 6, 11, 15 и 18 части 4 настоящей статьи, исходя из
специфики хранимых товаров могут не применяться,
если соблюдаются критерии, установленные частью 1 настоящей статьи.
Но сколь качественными
ни были бы нововведения в области
СВХ, от них будет нужного эффекта
без контроля за их выполнением.
1.4. Помещение товаров на склад
временного хранения (иное место временного
хранения)
Уполномоченное лицо не позднее
трех часов с момента завершения
таможенной процедуры таможенного
транзита (представления товаров
таможенному органу в месте
прибытия) представляет таможенному
посту, осуществляющему контроль
за функционированием СВХ (иного
места временного хранения товаров),
транспортные (перевозочные), коммерческие
и (или) таможенные документы,
содержащие сведения о товарах,
отправителе (получателе) товаров,
стране их отправления (назначения).
Такие документы могут быть представлены
в таможенный орган в виде электронных
документов, подписанных электронной
цифровой подписью в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Помещение товаров на СВХ
(иное место временного хранения
товаров) производится не позднее
трех часов с момента завершения
таможенной процедуры таможенного
транзита (представления товаров
таможенному органу в месте
прибытия). Не позднее истечения
указанного времени владелец
СВХ (лицо, осуществляющее временное
хранение товаров в ином месте
временного хранения) принимает
меры по фактическому перемещению
товаров и транспортных средств
в помещение или на открытую площадку
СВХ (иное место временного хранения товаров).
Если временное хранение товаров будет
осуществляться не в месте расположения
таможенного поста, производящего завершение
таможенной процедуры таможенного транзита,
либо таможенного поста, которому предъявляются
товары в месте прибытия, перемещение
товаров, помещенных на временное хранение,
в место временного хранения осуществляется
под таможенным контролем в форме таможенного
наблюдения, в том числе с использованием
технических средств.
Таможенный пост регистрирует документы,
представленные для помещения товаров
на временное хранение, в журнале
регистрации документов, представленных
для помещения товаров на временное
хранение, и выдает уполномоченному
лицу подтверждение о регистрации
указанных документов. Образец подтверждения
о регистрации этих документов приведен
в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Журнал регистрации документов,
представленных для помещения товаров
на временное хранение, ведется в
бумажном и электронном виде. Образец
журнала приведен в приложении N
2 к настоящему Порядку. Регистрация
осуществляется в срок не более одного
часа после подачи таких документов
таможенному органу.
Со дня регистрации таможенным
постом документов, представленных
для помещения товаров на временное
хранение, товары считаются находящимися
на временном хранении.
Для выполнения своих обязанностей
владелец СВХ (лицо, осуществляющее
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения)
имеет право получить, а таможенный
пост, осуществляющий таможенные
операции и таможенный контроль
товаров, помещаемых на временное
хранение на данный СВХ (иное
место временного хранения товаров),
обязан выдать копии документов,
представленных перевозчиком данному
таможенному посту для завершения
таможенной процедуры таможенного
транзита (документов, представленных
перевозчиком в месте прибытия).
Передачу документов таможенный
пост осуществляет незамедлительно
после устного обращения владельца
СВХ (его уполномоченного представителя)
либо лица, осуществляющего временное
хранение товаров в ином месте
временного хранения (его уполномоченного
представителя), а также представления
договора хранения между владельцем
СВХ и уполномоченным лицом.
Договор хранения не представляется,
если помещение товаров на СВХ
осуществляет таможенный орган в
случаях, предусмотренных статьей 145
Таможенного кодекса и статьями
168, 183, 189 Федерального закона.
Передача копий документов оформляется
путем представления подразделению
таможенного поста владельцем СВХ
(его уполномоченным представителем)
либо лицом, осуществляющим временное
хранение товаров в ином месте
временного хранения (его уполномоченным
представителем) расписки, в которой
указаны:
время и дата получения документов;
вид, дата и номер полученных документов;
сведения о лице, получившем документы.
При помещении на СВХ (иное место
временного хранения товаров) товаров,
прибывших воздушным транспортом,
в качестве расписки может быть использована
грузовая ведомость на прибывшие
товары, на которой делается отметка
уполномоченного представителя
владельца СВХ (лица, осуществляющего
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения) с
указанием должности и ФИО, а
также количества, вида, даты и номера
полученных документов.
При отсутствии сведений о товарах,
прибывших воздушным транспортом,
или при отсутствии таких товаров
(части товаров), указанных в грузовой
ведомости, владелец СВХ (лицо, осуществляющее
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения) обязан
предпринять действия для выяснения
причин этих обстоятельств и уведомить
о них и их результатах таможенный
пост. Результаты отражаются путем
внесения соответствующих сведений
в добавочный лист к отчетности ДО-1.
Владелец СВХ (лицо, осуществляющее
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения)
приступает к исполнению своих
обязанностей после приема-передачи
товара (проставления отметки о
принятии товаров на хранение
в виде оттиска штампа приема-передачи
или подобной отметки, свидетельствующей
о принятии товаров на хранение,
заверенной подписями представителя
СВХ (лица, осуществляющего временное
хранение товаров в ином месте
временного хранения) и уполномоченного
лица, с указанием времени и
даты передачи товаров на хранение
в транспортных документах, предусмотренных
пунктом 9 настоящего Порядка;
в отношении товаров, перемещаемых
воздушным транспортом, проставления
штампа о приеме товаров, подписанного
представителем СВХ (лица, осуществляющего
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения).
Если в процессе принятия
товаров на хранение либо в
процессе временного хранения
товаров устанавливаются факты
повреждения или порчи товаров,
а также несоответствие их
наименования и количества, количества
грузовых мест, характера и способов
упаковки и маркировки, веса брутто
(в килограммах) либо объема (в
кубических метрах) указанным в
транспортных или коммерческих
документах, владелец СВХ (лицо, осуществляющее
временное хранение товаров в
ином месте временного хранения)
извещает об этом таможенный
пост (либо оперативно-дежурную службу
данного таможенного поста либо
таможни) путем представления
соответствующих документов, которыми
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и обычаями
делового оборота фиксируются
данные обстоятельства.