Служба в государственных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Все права и обязанности федерального государственного служащего и федерального гражданского служащего субъекта РФ изложены в Федеральном загоне № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации». Так же в нем содержатся ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Гражданская служба и государственная служба РФ иных видов взаимосвязаны  единством системы государственной службы РФ и принципами ее построения, функционирования. Есть еще аспекты, которые объединяют виды государственной службы:

- соотносительность основных  условий труда, размеров его оплаты, основных социальных гарантий;

- установление ограничений  и обязательств во время прохождения  государственной службы РФ всех  видов;

- учет стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

- соотносительность основных  условий государственного пенсионного  обеспечения служащих.

Так и во многом положения государственной и гражданской службы совпадают. Основу правового регулирования государственной гражданской службы в России составляют: Конституция Российской Федерации, федеральный закон №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации, федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В двух федеральных законах перечислены различные признаки государственного гражданского служащего, если их объединить, можно дать следующее определение: государственный гражданский служащий – это гражданин России в возрасте не моложе восемнадцати и не старше шестидесяти пяти лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование, исполняющий обязанности по государственной гражданской службе за денежное довольствие (вознаграждение). Мы перечисли шесть признаков работника, которые делают его государственным гражданским служащим. Но есть и исключения – граждане, поступившие на государственную гражданскую службу по результатам конкурса7. Данные служащие могут не обладать всеми признаками государственного гражданского служащего.

Все связанное с компетенцией гражданских служащих регламентировано в правовых и социальных нормах, что и составляет социально-правовой статус гражданского служащего. Такой статус возникает на основании соответствующего законодательства и связан с замещением должности гражданского служащего. Базой для характеристики социально-правового положения гражданского служащего как раз и является определенная должность, которую он занимает. По сути, социально-правовой статус гражданского служащего – это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения работник в области служебных отношений. Социально-правовой статус государственного служащего меняется в связи с  изменениями в служебных отношениях (повышение, понижение, увольнение, сокращение и т.п.).

Основной для социально-правового статуса являются восемь групп служебных норм, которые и определяют права, запреты, обязанности, ограничения, требования, ответственность, социальную защищенность и гарантии для государственного гражданского служащего. Эти нормы и предопределяют основное содержание государственно-служебных отношений, в которых учувствует данный работник. Необходимо отметить то, что статусные нормы, как правило, устанавливаются не персонально для каждого сотрудника, а для должности, которую он занимает, и поэтому они производны от задач и функций государственного органа. Эти нормы делятся на две группы: общие и особенные (конкретные и частные). В свою очередь, особенные дифференцируются на основные и неосновные (дополнительные) нормы. Общие нормы сформированы и нормативно закреплены в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с этим законом каждый гражданский служащий имеет право на:

    1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязательств;
    2. на ознакомление с документами определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, соответственно с должностным регламентом, так же с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателями результативности профессиональной служебной деятельности, включая условия должностного роста;
    3. отдых, обеспечиваемый установлением нормативной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, также ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков;
    4. оплату труда и других выплат в соответствии с федеральным законом, иными нормативно правовыми актами РФ и со служебным контрактом;
    5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей, также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
    6. в установленном порядке доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если таковые необходимы для исполнения должностных обязанностей;
    7. доступ, в установлено порядке, в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, если таков необходим для исполнения должностных обязанностей;
    8. ознакомление с отзывали о своей профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с личным делом в общем, на приобщение к личному делу письменных объяснений и других материалов и документов;
    9. защиту личных данных  гражданского служащего;
    10. должностной рост на контрактной основе;
    11. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством;
    12. членство в профсоюзе;
    13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;
    14. проведение служебных проверок на основании его заявления;
    15. защиту прав и законность интересов на гражданской службе, не исключая обжалование в суд их нарушения;
    16. медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ;
    17. государственную защиту своих жизни и здоровья, так же членов семьи;
    18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

Гражданский служащий может, но с предварительным уведомлением представителя, наниматься выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

 

1.3.Служба в таможенных органах, как особый вид государственной гражданской службы.

Служба в таможенных органах Российской Федерации является особым видом государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации8.

Виды службы в таможенных органах: государственная гражданская служба и служба в правоохранительных подразделениях таможенных органов. Целью государственной гражданской службы является обеспечение исполнения полномочий таможенных органов.

В связи с прошедшим реформированием службы в таможенных органах служба фактически разделилась на два вида: службу на должностях «сотрудников» и службу на должностях «федеральных гражданских служащих» (федеральную государственную гражданскую службу). Значит, в таможенных органах в настоящее время работают: сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники бюджетной сферы. Количество должностей для данных сотрудников в целом определяется Правительством Российской Федерации, а в подведомственных ФТС предприятиях, учреждениях, таможенных органах – руководителем Федеральной таможенной службы.

Регулируют таможенную службу в Российской Федерации следующие документы:

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 114-ФЗ « службе в таможенных органах Российской Федерации»;
    3. Федеральный закон от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
    4. Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    5. Другие федеральные законы, в том числе регулирующие особенности прохождения гражданской службы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы;
    6. иные нормативные правовые акты Российской Федерации регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах РФ.

Перечисленные правовые акты устанавливают правовые, организационные, финансово-экономические основы службы в таможенных органах Российской Федерации. Сюда следует так же отнести законодательные акты, которые распространяют свое действие на всю государственную службу Российской Федерации. На пример федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является очень важным документом. Он устанавливает ограничения и запреты, обязанности, которые распространяются на всех государственных служащих, в том числе и служащих в таможенных органах.

Рассмотрим порядок поступления на государственную гражданскую службу в таможенные органы, права и обязанности служащего в таможенных органах.

Сотрудниками государственных таможенных органов могут быть граждане, достигшие восемнадцати летнего возраста, способные своими личными и деловыми качествами, уровнем образования и состоянием здоровья обеспечить полноценное выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу является добровольным, осуществляется на основании контракта. В зависимости от уровня квалификации и должности служащего, на которую он поступает, назначается испытательный срок продолжительностью до шести месяцев. В таком случае гражданин  назначается на должность стажера без присвоения специального звания. Но срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначавшего гражданина на должность. Так же есть исключения для граждан, поступающих на конкурсной основе и после обучения в образовательных организациях Федеральной таможенной службы, для них испытание не устанавливается. Для подготовки граждан к службе, т.е. выполнению своих обязанностей, составляется план прохождения испытания. Составляет его начальник подразделения совместно с наставником испытуемого. Утверждает план начальник таможенного органа, так же доводит его до сведения испытуемого под подпись. Этот план позволяет проводить систематический контроль за прохождением испытания. В плане отражены основные мероприятия, сроки и место прохождения, может быть указано время обучения в учебном центре, курсах, порядок и скрои выполнения практических заданий, проведение мероприятий.

Сотрудникам таможенных органах присваиваются специальные звания.

 

Младший состав таможенной службы

Средний начальствующий состав таможенной службы

Старший начальствующий состав таможенной службы

Высший начальствующий состав таможенной службы

  1. прапорщик;
  2. старший прапорщик;
  1. младший лейтенант;
  2. лейтенант;
  3. старший лейтенант;
  4. капитан;
  1. майор;
  2. подполковник;
  3. полковник;
  1. генерал-майор;
  2. генерал-лейтенант;
  3. генерал-полковник;
  4. действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.


Таблица 1

 

Для младшего состава, среднего начальственного состава и старшего состава устанавливается срок выслуги сотрудников в специальных званиях:

- прапорщик таможенной  службы – 5 лет;

- младший лейтенант таможенной  службы – один год;

- лейтенант таможенной  службы – два года;

- старший лейтенант таможенной  службы – два года;

- капитан таможенной службы  – три года;

- майор таможенной службы  – четыре года;

- подполковник таможенной  службы – пять лет.

Сроки для старшего прапорщика, полковника, и высших званий не устанавливаются.

Рассмотрим права и обязанности таможенных служащих.

Каждый сотрудник таможенных органов имеет право на9:

    1. ознакомление с документами, определяющими его прав и обязанности на занимаемой должности в таможенных органах РФ, критериями оценки качества прохождения службы, которые способствуют продвижению по службе, так же на организационно-технические условия, необходимые для полноценного исполнения обязанностей по должности;
    2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    3. посещение, необходимых для исполнения должностных обязанностей, организаций, независимо от их формы собственности;
    4. принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;
    5. участие в конкурсе на замещение вакантной должности по своей инициативе;
    6. продвижение по службе в таможенных органах РФ, увеличение размер денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
    7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
    8. дополнительное профессиональное образование за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы;
    9. пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;
    10. проведение по требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь служащего;
    11. объединение в профессиональный союз;
    12. участи в собраниях участников таможенных органов;
    13. применений физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Информация о работе Служба в государственных органах