Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА…………………………………………………………..….…5
1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита……………….....5
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита……………………………………………………………………………...7
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………….10
2.1 Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита…………………………………………………………………………….10
2.2 Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита…………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры.docx

— 44.89 Кб (Скачать файл)

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с подачей транзитной декларации, по форме, установленной таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 217 ТК ТС предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита выступает уполномоченного экономического оператора.

Таможенный орган в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проставляет отметки о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. При этом фактической датой завершения таможенной процедуры Таможенного транзита является дата проставления уполномоченного экономического оператора отметок о принятии товаров от перевозчика в транспортных и (или) товаросопроводительных документах.

Уведомление осуществляется путем представления таможенному органу документов и сведений в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо другой документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза.

 

2.2 Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита

 

Преимущества использования предварительного информирования:

  • сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов
  • минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе
  • повышение качества таможенного контроля
  • cоздание атмосферы взаимодействия,
  • взаимного доверия и транспарантности (прозрачности).

В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины 5

достигли соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу.

Данный Протокол обеспечивает в режиме реального времени обмена информацией, что позволит двум таможенной службы сравнивать данные о перемещении товаров.

В частности, две таможенные служб будут обмениваться информацией о количестве товаров, их кодовой классификации и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за пределы таможенной границы двух стран.

Кроме того, эти два учреждения будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.

Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары на контрольно-пропускных пунктов.

Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать системному подходу для предотвращения нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины.

В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах - участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам - это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. Это приводило к увеличению соответствующих расходов и требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и т.д. Все это значительно усложняло условия торговли и международных перевозок между жителями бывших советских республик. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. В соответствии с этими соглашениями, любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.

С введением Таможенного союза условий международных перевозок стало гораздо проще.

Общий принцип объединения - является принятие общего таможенного тарифа для конкретной группы товаров. Эта норма действует во всех странах - участницах Таможенного союза и используется только один раз, при пересечении таможенной границы союза. На практике это означает, что, например, предприятие, перевозящее через Калининградский порт, может ввозить товары беспошлинно в Беларусь. Кроме того, товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь или Казахстан, могут быть доставлены в Россию.

Государственная таможенная политика России является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются:

- интеграция хозяйства страны в мировую экономику;

- защита и стимулирование экономического развития России;

- создание условий для функционирования российского рынка и рынка других стран;

- укрепление торгового и платежного баланса страны;

- рост доходов государственного бюджета РФ;

- упрочение торгово-политических позиций России;

- расширение культурных и информационных обменов;

- охрана жизни и здоровья человека;

- защита безопасности;

- защита прав и законных интересов граждан.

Главными функциями государственной таможенной политики являются:

- защита экономических интересов Российской Федерации;

- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;

- принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

Целью развития таможенных органов РФ является определение наиболее эффективных методов реализации задач.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

  • повышение качества таможенного регулирования и защита отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
  • совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками;
  • укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом и укрепление безопасности.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дальнейшее развитие Таможенного управления должно быть нацелено на применении программных продуктах Единой автоматизированной информационной системы ФТС России для автоматизации процедур оценки результативности деятельности таможенных органов при оформлении процедуры таможенного транзита, что позволит повысить оперативность и достоверность анализа таможенной деятельности.

Таким образом, планируется улучшить показатели таможенного оформления таможенного транзита в ближайшие годы.

В рамках последующего совершенствования таможенных процедур предлагается проведение следующих мероприятий:

  1. Дальнейшее использование электронных документов при таможенном оформлении
  2. Разработка и развитие дифференцированных технологий, в зависимости от типа товара.
  3. Расширение института товаров и таможенного аудита.
  4. Развитие использования технологии предварительной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008 // Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011)"О таможенном регулировании в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
  5. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864) // СПС Консультант Плюс.
  6. Решение <garantF1://12076292.0> КТС от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары".
  7. Решение <garantF1://12076762.0> КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации".
  8. Воробьев М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы / М.В. Воробьев // СПС Консультант Плюс.
  9. Общая теория права: Учеб. пособие для юрид. Вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2011 г.

 

1 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)Статья 215. Общие положения о таможенном транзите 

2 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов 

3 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)Статья 41. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору 
 

4 "Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)" (Заключена в Женеве 14.11.1975) 
 

5 <Письмо> ФТС РФ от 02.11.2011 N 16-26/53082 "О направлении документов" (вместе с "Протоколом между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой Украины о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств при осуществлении таможенных операций при пересечении российско-украинской государственной границы" (Подписан в г. Донецке 18.10.2011), "Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе" (Заключено в г. Донецке 18.10.2011) 
 


Информация о работе Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита