Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:25, курсовая работа
После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.
Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
Заключение
Список использованных источников
Подготовка к проведению таможенного оформления начинается до пересечения товарами таможенной границы. Таможенный брокер формирует в электронном виде сведения о товарах и транспортных средствах из имеющихся у него документов и на их основе формирует электронную грузовую таможенную декларацию, а правильнее сказать - совокупность данных сделки (СДС). Таким образом, в начале процедуры декларирования требуется представлять таможенному органу только два электронных документа - ЭГТД и опись документов. После прибытия товаров таможенный брокер вносит недостающие сведения, формирует опись документов в электронном виде, удостоверяет их электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного управления. В большинстве случаев, в целях повышения скорости обмена, систему брокера подключают непосредственно к выделенному таможенному каналу связи через межсетевой экран, обеспечивающий определенный уровень защиты передаваемой информации. Сервер физически располагается в региональном таможенном управлении и по каналам связи Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) доступен таможенным органам и таможенным брокерам, осуществляющим электронное декларирование. На региональном сервере совокупность данных сделки разархивируется, после чего проверяется подлинность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП декларанта совокупность данных сделки загружается в базу данных таможенного органа, где проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации определенным ФТС РФ структуре и формату данных. Далее происходит автоматическая регистрация совокупности данных сделки с присвоением ей уникального идентификационного номера, содержащего код таможенного поста, что, в свою очередь открывает к ней доступ таможенному инспектору. После автоматического присвоения номера электронной декларации и выдачи соответствующего сообщения таможенному брокеру дальнейшее таможенное оформление и контроль электронной грузовой таможенной декларации осуществляется с помощью штатного программного средства основного таможенного оформления КАСТО "АИСТ-М". При необходимости таможенным органом в электронном виде формируются поручение на досмотр, акт таможенного досмотра, требования о предоставлении дополнительных сведений, электронных документов либо совершении действий, необходимых для выпуска товаров. После завершения процесса оформления электронная декларация снова загружается в подсистему электронного декларирования таможенного органа, и совокупность данных сделки с оформленной электронной декларацией, подписанной ЭЦП должностного лица таможенного органа, помещается в архив на региональный сервер. Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске. При этом, по желанию декларанта, таможенный орган может распечатывать копии электронных деклараций на бумажный носитель с проставлением штампа "Выпуск разрешен", заверенным подписью и личной номерной печатью, в графе "Д" основного листа и графах "С" добавочных листов. На этом процесс оформления электронной грузовой таможенной декларации завершается. Согласно Инструкции проверка электронной декларации должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия таможенным органом.
ФТС представляет данную систему схематично (Рис.1).
Рис.1. Схема электронного декларирования с сайта ФТС
Однако применение указанной технологии выявило ряд проблем, которые потребовали пересмотра используемых программно-технических решений и общих принципов построения взаимодействия с информационными системами участников ВЭД. При написании данной курсовой работы использовались различные источники информации.
На официальном сайте ФТС выделены следующие основные проблемы, на решение которых будут брошены основные силы ГНИВЦ ФТС:
1. Закрытая спецификация обмена;
2. Отсутствие интеграции с КАСТО;
3. Необходимость выделенных каналов связи.
В периодической печати тема электронного декларирования продолжает оставаться актуальной. Авторами статей выступают и теоретики применения электронного декларирования, и те, кто на своих рабочих местах осуществляют выпуск электронных грузовых таможенных деклараций. Мнения их не всегда совпадают, но аргументы они приводят весомые. По их мнению, основными проблемами, препятствующими применению и развитию данной технологии, явились:
1. реализация достаточно затратного решения для участника ВЭД. На сайте ФТС доступна информация на 2005 год о единичных расценках на установку и настройку серверной части базовой версии подсистемы декларанта КПС "ЭДТиТС" (27000 рублей) и о стоимости работ по сопровождению подсистемы декларанта КПС "ЭДТиТС" (9000 рублей). На сегодняшний момент процедура подключения сервисных систем декларанта (брокера) и таможенных органов, настройка программ, оплата работы специалиста по электронному декларированию стали гораздо дороже;
2. отсутствие
возможности интеграции
3. необходимость
оформлять одновременно и
При рассмотрении технологии электронного декларирования нам представляется важным указать на несколько иные проблемы данной процедуры:
1. 30 мая
2008 года вступил в силу приказ
ФТС России от 24.01.2008 г. № 52 "О
внедрении информационной
a. ПЗИ
АСВД (подсистема защиты информации
автоматизированной системы
b. СВУЦ
ТО (система ведомственных
c. АПС "Электронное представление сведений" (Автоматизированная подсистема "Представление сведений в электронной форме таможенным органам для целей таможенного оформления в процессе декларирования товаров").
Данная подсистема обеспечивает:
a) Реализацию
бизнес-процессов процедуры
b) Создание
и управление электронным
c) Реализацию
функций мониторинга и
d) Систем
таможенного оформления и
Использование сети Интернет при передачи данных с сервер декларанта в таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить возможность проникновения в эту систему посторонних лиц. На государственном уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению к Интернету.
2. После
прибытия товаров таможенный
брокер все сведения о товаре
и транспортном средстве
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
На данный момент система "красного" и "зеленого" коридоров считается достаточно совершенной. Многие страны сосредоточились на увеличении числа пропускных пунктов, осуществляющих таможенный контроль с применением данной системы. Так, 29 апреля 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2007 года № 1524 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. № 1208", в соответствии с которым перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, морских (речных) портов, аэропортов, в которых применяется порядок декларирования товаров в конклюдентной форме, расширяется с 33 до 38. Совершенствование конклюдентной формы декларирования должно осуществляться по пути внедрения и расширения системы двух коридоров, развития системы информирования пассажиров при выезде и при въезде.
Во многих странах совершенствование двухканальной системы направлено на совершенствование технической оснащенности пунктов пропуска через границу. Подобные средства должны снизить временные затраты на таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. Одновременно они повысят эффективность таможенного контроля, снизят количество нарушений таможенного законодательства.
Совершенствование устной формы декларирования напрямую зависит, на наш взгляд, от уровня подготовки сотрудников таможенных органов. Образование должно быть направлено на:
1. Развитие внимательности и точности;
2. Получение основных навыков психолога;
3. Знакомство
с основными методами
4. Знакомство
с опытом других стран по
организации двухканальной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была направлена на анализ существующего законодательства в области применения форм декларирования. В работе было показана, что нормотворческая деятельность органов государственной власти имеет несколько направлений совершенствования, носит разноплановый характер. Законодательная база в этой области таможенного права не является совершенной. Существует много проблем, которые еще предстоит решить, особенно в отношении применения электронной формы декларирования. Не стоит совершать слишком поспешные действия. Они будут быстро выполнимы, но качество будет невысоким.
В работе были рассмотрены основные характеристики декларирования как одной из процедур таможенного оформления, описаны формы декларирования и указаны некоторые направления совершенствования отдельных форм декларирования. Сложность совершенствования пись-менной и электронной форм декларирования связана с тем, что в России не только не существует достаточно развитой технологической инфраст-руктуры, но и решения о тех или иных нововведениях принимаются по-спешно, резко. Внедрение электронной формы декларирования шло по пути "проб и ошибок", но даже сейчас не устранены наиболее существенные, на наш взгляд, недостатки: высокая стоимость подключения ИС декларанта к ИС таможенных органов, отказ налоговых органов принимать электронные документы, а также полностью не обеспечена безопасность передачи данных между декларантом и таможенным органом и между таможенными органами разных уровней. Когда будут решены эти проблемы, возникнут новые, которые будут связаны уже с улучшением технологических характеристик процесса обмена (скорость, объем).
Поставленная цель курсовой работы выполнена:
1. Дана
характеристика декларирования
как составной части
2. Рассмотрена краткая история возникновения различных форм декларирования;
3. На
основе анализа данных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Российской федерации. – М.: Издательство "Омега-Л", 2009. – 294 с.
2. Приказ ГТК от 28 ноября 2003 г. N 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров"
3. Приказ ФТС от 22 ноября 2006 г. N 1208 "Об утверждении порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме".
4. Приказом
ФТС от 25.04.2007 №536 "Об утверждении
перечня документов и сведений,
необходимых для таможенного
оформления товаров в
5. Приказ ФТС от 4.09.2007 №1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".
6. Приказ
ФТС России от 24.01.2008 №52 "О внедрении
информационной технологии
7. Письмо ФТС от 31.08.2004 №05-32/4812 "О декларанте товаров".
8. Письме ФНС РФ от 23.06.2006 г. N ММ-6-06/632 "О пред-ставлении бумажных копий электронных таможенных деклараций".
9. Федоткин
В.В., Федоткина И.И., Бахшецян Э.А.,
Терпугов А.М. Комментарий к Таможенному
кодексу РФ с выдержками из
Кодекса РФ об
10. Косаренко Н.Н. Таможенное право России: курс лекций. – М.: Флинта: МПСИ, 2004. – с.94-101.
11. Комарова
Е.В. Организация таможенного
12. Халипов С.В. Таможенное право: учебник / Халипов С.В. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2008. – с.101-121.
13. Фурсова Ирина. Возьми Интернет в помощники/ журнал "Таможня" №11, 2008. – с.6-8.
14. Красавина Татьяна. Тернистый путь электронной декларации/ журнал "Таможня" №11, 2008. – с.12-13.
15. Дудкова Валентина. Неотвратимость обязательности/ журнал "Таможня" №22, 2008. – с.6-7.