Совершенствование функционирование единой системы преференций в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:08, реферат

Краткое описание

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.71 Кб (Скачать файл)

 

Совершенствование функционирование единой системы преференций в Таможенном союзе

Одним из методов  таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также  данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Актуальность   проблемы   предоставления   тарифных   преференций   на сегодняшний  момент  не  вызывает  сомнения:  это  отражается  в увеличение объемов  ввозимых  товаров  претендующих  на   предоставление   преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно  сопровождаться строгим контролем, а также  оговорками  о  защитных  мерах,  чтобы  избежать возможности  нанесения  слишком  значительного  ущерба  стране,  со  стороны конкурирующих  стран  третьего  мира,  поставляющих  дешевые  товары,  из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

     Ввоз  преференциальных товаров возрастает. Расширение импорта в РФ в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, что неблагоприятно сказывается на развитии отечественного производства определенных видов товаров. Это говорит об актуальности исследования вопроса предоставления льгот по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран.

Анализ динамики ввоза товаров показал, что основной объем торговли России приходится на промышленно развитые страны Дальнего зарубежья, а также на страны СНГ.

 

Табл.1 Сравнительная диаграмма объемов ввоза преференциальных товаров в Российскую Федерацию (млн. долл. США) за период январь-июль 2014г. из стран дальнего зарубежья и стран СНГ.

 

Список преференциальных товаров имеет сельскохозяйственную направленность, тогда как все остальные страны, руководствуясь бурным развитием промышленного производства в развивающихся странах, уже переориентировали собственные преференциальные системы в интересах обрабатывающей промышленности.

Таким образом, пересмотр действующего перечня преференциальных товаров в сторону увеличения в нем промышленной продукции, в которой нуждается отечественная перерабатывающая промышленность, является, на мой взгляд, необходимым.

Например в РФ импорт рыбы свежей и мороженой достаточно большой для данного вида продукции. На мой взгляд, данный товар можно исключить из списка преференциальных товаров. Данный вывод можно сделать, рассмотрев статистику импорта и экспорта этого товара. В январе-апреле импорт рыбы в Россию составил 249,1 тыс. тонн. Из них 3,6 тыс. тонн импортировано из стран СНГ и 245,5 тыс. тонн из стран дальнего зарубежья. В феврале Россия импортировала 77,1 тыс. тонн рыбы. Рыбная промышленность развита в России достаточно для того, чтобы убрать данный товар из списка преференциальных.(сделать таблицу 2)

Анализируя систему преференций, следует отметить, что в ее основе находится уровень развития страны, ее экономическое положение. При этом в образовавшемся таможенном союзе Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия список развивающихся и наименее развитых стран формируется по принципам, принятым в ЕС, - в зависимости от дохода на душу населения. Однако соотношение между среднедушевым доходом в России и в развивающихся странах не в пользу нашего государства. Таким образом, выходит, что Российская Федерация должна предоставлять тарифные преференции в отношении товаров из стран с более высоким уровнем дохода на душу населения. Такая льгота не является обоснованной.

Таким образом, проведя анализ ВВП стран пользователей преференциями по отношению к ВВП России можно предположить несколько стран из списка развивающихся стран, которые можно было бы исключить. Такими странами являются: Бразилия, Китай, Кувейт,Мексика, Тайланд,Ямайка Специальный административный район Китая Гонконг, Тринидад и Тобаго, Хорватия, Чили.

       Однако простое исключение каких-либо стран из списка пользователей оказало бы неблагоприятное воздействие на весь комплекс политических и торгово-экономических отношений с ними.

Подводя итог можно сказать, что единая система преференций не совершена и требует частичного изменения.

Для большей эффективности единой системы преференций целесообразно:

- пересмотреть перечень  стран-пользователей преференций, ограничив  его лишь теми государствами, в которых среднедушевой доход  ниже российского, то есть исключение  девяти стран из данного списка;

- пересмотреть перечень  товаров, в отношении которых  применяется единая система преференций  в сторону увеличения товаров  промышленной продукции и возможного  уменьшения продуктов продовольственного  сектора.

- наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует разработки порядка внесения изменений. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций.

 


Информация о работе Совершенствование функционирование единой системы преференций в Таможенном союзе