В Калужской области принято
решение о предоставлении российским
предприятиям, привлекающим иностранные
инвестиции, беспроцентных ссуд.
Для улучшения инвестиционного
имиджа России создана и получает дальнейшее
развитие системная связь регион - российский
центр содействия иностранным инвестициям
(РЦСИИ) при Минэкономики России - заграничные
бюро РЦСИИ. Работа ведется по следующим
направлениям: подготовка информации
и оказание содействия регионам по инвестиционным
проектам и инвестиционному климату в
регионах; распространение информации
зарубежными бюро среди потенциальных
инвесторов; организация презентаций
регионов и инвестиционных проектов для
зарубежных предпринимателей с участием
руководителей регионов; подготовка и
публикация в зарубежных средствах массовой
информации, специальных изданиях и международных
компьютерных сетях материалов по инвестиционному
имиджу России и отдельных регионов.
Проводимая работа по совершенствованию
российского законодательства в целях
обеспечения благоприятного инвестиционного
климата и стабильных условий деятельности
иностранных вкладчиков капитала, а также
принятые меры по совершенствованию налогового,
таможенного и валютного регулирования
способствовали росту объема иностранных
инвестиций.
В то же время масштаб привлечения
иностранных инвестиций не отвечает реальным
потребностям российской экономики. Приток
зарубежных капиталовложений сдерживается
незавершенностью формирования инвестиционного
и налогового законодательства, недостаточной
его «прозрачностью» и стабильностью,
слабой координацией работы по привлечению
иностранных инвестиций между федеральными
и региональными органами власти.
Для активизации процесса привлечения
иностранных инвестиций требуется проведение
скоординированной политики на федеральном
и региональном уровнях.
В этой связи общероссийское
совещание обращает внимание федеральных
органов законодательной и исполнительной
власти на необходимость:
-скорейшего завершения
подготовки необходимых нормативных
актов, регулирующих вопросы заключения
и реализации инвестиционных
соглашений с иностранными инвесторами;
-расширения информационных
услуг, предоставляемых иностранным инвесторам,
осуществляющим инвестиции в Российской
Федерации;
-перехода на международные
стандарты в сфере бухгалтерского учета
и аудита, что позволит иностранным инвесторам
лучше оценивать финансовое состояние
российских предприятий и предпринимателей
при реализации совместных инвестиционных
проектов;
-ускорения пересмотра норм
и стандартов в области градостроительства
и коммунального хозяйства;
-активизация работы с зарубежными
странами по взаимному признанию стандартов;
-предоставления дополнительных
полномочий субъектам Российской Федерации
по регистрации организаций с иностранными
инвестициями;
-оказание необходимой методической
и практической помощи органам законодательной
и исполнительной власти субъектов РФ
в привлечении иностранных инвесторов;
-активизации работы российских
посольств и торговых представительств
за рубежом по привлечению иностранных
инвестиций в экономику Российской Федерации.
Заключение
Основной современной чертой
мирового экономического процесса является
всё более свободное перемещение капитала
между странами. Следствием этого является
небывалый приток иностранных инвестиций
во всём мире. Такие количественные и качественные
изменения в мировом инвестиционном процессе
могут иметь, и уже имеют, важные последствия
для развития экономики как в мировом
масштабе, так и отдельных стран. Необходимость
привлечения внешних инвестиций в национальную
экономику чаще всего обусловлена разрывом
между необходимым объёмом инвестиций
и имеющимися в экономике сбережениями.
ПИИ, представляющие собой один из самых
ценных видов капитала в современной мировой
экономике, могут помочь развивающимся
странам в создании динамично развивающейся
рыночной экономики, во включении её в
мировые хозяйственные связи не только
в качестве экспортёра сырья и импортёра
готовых изделий, но и в качестве полноправного
участника товарного, технологического
и инвестиционного обмена [6]. Необходимость
привлечения иностранных инвестиций диктуется,
с одной стороны, попыткой решить внутренние
экономические проблемы, а с другой - возможностью
использования иностранных инвестиций
для развития национальной экономики
в целях обеспечения более быстрой её
адаптации к мировой хозяйственной системе.
Однако для снижения инвестиционного
риска государство должно активно моделировать
свою политику в отношении иностранных
инвестиций на всех уровнях: национальном,
двустороннем и многонациональном.
Для иностранных инвесторов
Россия, прежде всего, привлекательна
возможностью доступа к обслуживанию
внутреннего рынка и к природным ресурсам,
в первую очередь к месторождениям углеводородного
сырья, имеющих своим источником труднодоступные
территории с тяжёлым климатом. При условии
создания стабильной правовой и финансовой
системы эффект от разработки имеющихся
у России огромных запасов нефти и газа
может стать мощным фактором экономического
роста страны.
Государственная стратегия
формирования механизма привлечения иностранных
инвестиций должна ориентироваться на
обеспечение баланса между открытостью
экономики, являющейся неотъемлемой чертой
интеграции в мировое хозяйство, и разумным
протекционизмом, созданием благоприятных
условий для развития отечественного
производства и увеличения уровня жизни
населения. Иностранные инвестиции целесообразны
не во все отрасли, сектора и регионы, а
только в те отрасли, развитие которых
соответствует национальным российским
интересам, и предприятия которых отвечают
ряду требований.
Список литературы
1. Булатов А.С. Россия в международном
движении капитала Экономика // 2010.
-23с.
2. Зименков, Р.И. США и Россия в мировых
инвестиционных проектах/ Р. И. Зименков//Экономика
XXI века. - 2009. - № 10. - 51 – 67с.
3.Зубкова Л. Д. Инвестиции. Учебное
пособие – Тюмень: Изательство Тюменского
государственного университета, 2009. –
263 с.
4. Зыбин В. В. Капитал страны.
Журнал об инвестиционных возможностях
России, 2009. № 11
5.Кудина
М.В, «Иностранные инвестиции в
российскую экономику: за и против»,
Финансы , №6 - 2010, стр.15
6.Лебедев
В.М., «Иностранный капитал как
источник инвестиций в российской
экономике», Аудитор , №10 - 2010, стр.38
7.Петров, М.В. Пути повышения
эффективности участия России в международном
движении капитала / М.В. Петров, Д.Е. Плисецкий
// Финансы и кредит. - 2010. - № 2. - С. 29 - 44.
8.Россия в цифрах. 2012: Краткий
статистический сборник / Федеральная
служба государственной статистики
- М., 2012. – 355 с.
9.Фишер П. Прямые иностранные
инвестиции / 2008, 109-112с.
10.Эффективность
привлечения иностранных инвестиций
в экономику России // БИКИ № 29
/ 2 Исаева П.И. «Альтернативы инвестиционной
политики в России», Обзор экономики
России,№1 - 2010, стр.90
11.http://www.investments2.ru/t5.html
12.http://www.kapital-rus.ru/articles/article/604
13.http://www.finam.ru/analysis/forecasts00C41/default.asp
14. http://www.gks.ru/
15. http://unelibert.ru/investirovanie/zarubezhnye-investory
16. http://www.rbcdaily.ru/finance/opinion/538
17.http://www.news.nashbryansk.ru/2012/10/30/chronicles/investicii-v-bryanskuyu-oblast/