Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН;
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления………………………..……..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………..………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины………………………………..……………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров………………………………………………………………..……………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»………………………………………………………………..…………...30
Заключение……………………………………………………………..………….32
Список используемых источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Тарифные преференции.docx

— 69.46 Кб (Скачать файл)
  1. необходимости перераспределения установленной тарифной квоты;

  1. изменения выбранного предшествующего периода;

  1. необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения тарифной квоты или ее неограниченного использования.[6]

         В связи с применением тарифных  квот в отношении сельскохозяйственных  товаров Комиссия должна:

  1. предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в поставке сельскохозяйственного товара, информацию, касающуюся порядка распределения тарифной квоты, механизма ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объема тарифной квоты, на который выданы лицензии;

  1. опубликовать информацию об общем количестве или стоимости сельскохозяйственного товара, ввоз которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия тарифной квоты и любых их изменениях.

  1. Кроме случаев распределения тарифной квоты между третьими странами, Комиссия не вправе требовать, чтобы лицензии использовались для импорта сельскохозяйственного товара из какой-либо определенной третьей страны.

         Комиссия таможенного союза установила  перечень товаров, в отношении  которых с 1 января 2011 года устанавливаются  тарифные квоты, а также объемы  тарифных квот для ввоза этих  товаров на территории государств-членов Таможенного союза.(Приложение Ж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Соотношение понятий  «тарифные преференции» и «тарифные  льготы»

        Анализ  соотношения указанных понятий  следует отнести к числу важнейших  проблем таможенно-тарифного регулирования  внешней торговли. Причем этот  тезис относится как к теории, так и к практике тарифного  регулирования российского импорта. Ранее до создания таможенного  союза между Россией, Беларусью  и Казахстаном,  в России действовал  Закон Российской Федерации «О  таможенном тарифе». В этом законе  были даны определения понятий  «тарифные преференции» и «тарифные  льготы», в котором они были  тождественны.

С созданием Таможенного союза между Российской Федерацией, Беларусью и Казахстаном произошли многие изменения, принята новая нормативно-правовая база в области таможенного дела. Были приняты такие документы как:

         Во-первых, соглашение "О едином  таможенно-тарифном регулировании", где были даны классификация  и принципы предоставления тарифных  преференций и тарифных льгот. Так согласно соглашению определены  перечни стран – пользователей  единой системы тарифных преференций  таможенного союза, которым предоставляются  тарифные преференции (приложение  А, Б) и перечень товаров из  этих стран на которые предоставляются  тарифные преференции. Это перечень  наименее развитых стран и  перечень развивающихся стран  – пользователей системы тарифных  преференций таможенного союза  и перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран, при  ввозе которых предоставляются  тарифные преференции.

         Во-вторых, протокол «О единой  системе тарифных преференций  таможенного союза», где были  даны условия включения стран  в эти перечни и исключения  из них.   

             И другие немало важные документы.

         Для того чтобы понять как  соотносятся эти  понятия необходимо  рассмотреть их сходства и  различия, такие как:  

         Во-первых, тарифные преференции  и тарифные льготы являются  одними из инструментов таможенно-тарифного  регулирования и имеют общую  цель. Их целью является содействие углублению экономической интеграции и добросовестной конкуренции. 

        Во-вторых, тарифные преференции, как и тарифные  льготы, являются льготами по  уплате платежей, а подробнее  по уплате таможенной пошлины. Тарифные льготы и тарифные  преференции имеют два схожих  видов предоставления. Так тарифные  преференции и тарифные льготы  могут предоставляться в виде  освобождения от уплаты ввозной  таможенной пошлины или снижения  ставки ввозной таможенной пошлины, но тарифные льготы не ограничиваются  только этими видами.

         В-третьих, предоставление тарифных  преференций, прежде всего, зависит  от страны происхождения товара. А тарифные льготы предоставляются  вне зависимости от страны  происхождения товара.

         Таким образом, существуют серьезные  различия между тарифными льготами  и тарифными преференциями, как  по содержанию, так и по конкретным  вопросам их предоставления в реальной практике таможенно-тарифного регулирования, но цель предоставления этих льгот одна.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

Заключение

 

         Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Таким образом, понятие тарифных преференций можно сформулировать следующим образом – это преференциальные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из наименее развитых стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз.

Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она включает в себя три элемента:

  1. перечень наименее развитых стран-пользователей системой преференций ТС;

  1. перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций ТС;

  1. перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок, которые постепенно реализуются посредством реформирования тарифной политики.

         Большое значение приобретает  проблема определения страны  происхождения товара, которая отражается  в существенном недоборе таможенных  платежей и тем самым оказывает  значительное влияние на доходную  часть федерального бюджета.

Рассмотрев этапы становления и практику предоставления можно сделать вывод о том, что тарифные преференции являются неотъемлемой частью и инструментом таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.   Таможенный кодекс  таможенного союза (приложение к  Договору о Таможенном кодексе  таможенного союза, принятому Решением  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

2. Соглашение между Правительством  Российской Федерации, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 25.01.2008  "О едином   таможенно-тарифном  регулировании"

3. Протокол от 12.12.2008 «О  единой системе тарифных преференций  таможенного союза»

4. Протокол от 12.12.2008 «О  предоставлении тарифных льгот»

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран"

6. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 "Об условиях и механизме применения тарифных квот"

7. Решение Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

8. Решение Комиссии Таможенного  союза от 27.11.2009 N 130 
(ред. от 14.10.2010) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

9. Решение Совета глав правительств СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров" (вместе с Заявлением Республики Беларусь от 20.11.2009)

10. Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 "О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств"

11. Соглашение стран СНГ  от 15.04.1994 "О создании зоны свободной  торговли"

12. Федеральный закон «О  ратификации Соглашения о едином  таможенно-тарифном регулировании»  от 22 декабря 2008  N 253-ФЗ

13. Федеральный закон «О  ратификации Соглашения об условиях  и механизме применения тарифных квот» от 28 ноября 2009 года № 291-ФЗ

14. Федеральный закон «О  ратификации Протокола о единой  системе тарифных преференций  таможенного союза» принят Государственной  Думой 20 ноября 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2009 года. 
15.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 10.10.2010)

16. Драганов В.Г. Основы таможенного дела – М.: «Экономика» 1998.

17. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во «Бизнес и пресса», 2004. -256 с.

18. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: Учебник для  вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003

19. Свинухов  В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

20. Внешняя торговля РФ: Учеб. пособие / Колл. авторов. Под ред. В.Ф. Салийчука. – Курган: Изд-во КГУ, 2009.

21. Сизова К. А. Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе : «налоговый вестник», 2010, № 10

22. Трухачев В.И. Международная торговля – М.: СтГАУ "АГРУС", 2006.

23. www.kremlin.ru

24. www.customs.ru

24. www.tsouz.ru

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение А

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ

ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

N п/п Перечень наименее развитых  стран - бенефициаров

 

1.    Республика Ангола

2.    Исламская Республика  Афганистан

3.    Бангладеш

4.    Республика Бенин

5.    Буркина Фасо

6.    Бурунди

7.    Бутан

8.    Республика Вануату

9.    Гаити

10.   Гамбия

11.   Гвинея

12.   Республика Гвинея-Бисау

13.   Джибути

14.   Замбия

15.   Йеменская Республика

16.   Камбоджа

17.   Республика Кирибати

Информация о работе Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»