Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:54, контрольная работа
В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.
Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.
Введение
1. Сфера применения таможенного законодательства ЕС, задачи таможенных органов......................................................................................................................5
2. Совокупность норм, регулирующих правоотношения в таможенном деле………………………………………………………………………………....9
3. Роль и значения таможенной политики в ЕС и России……………………17
Заключение
Литература
1. Достижение цельности, ясности
и определенности содержания. Задача
Кодекса - воспроизведение правовых
норм в понятном, читаемом и
логичном виде. Выполнению этой
задачи во многом
2. Консолидация таможенного
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля, как субъектов ЕС, так и России непосредственно связаны с перемещением через таможенные границы своих государств различных видов товаров. При этом все товары, перевозимые через внешнюю таможенную границу ЕС и таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Для понимания сущности и механизмов осуществления таможенных процедур, регулирующих перемещение товаров, важно учитывать правовые принципы некоторых положений, связанных с этими процессами, как: право на беспрепятственное перемещение товаров; ограничение ввоза или вывоза товаров; таможенно - тарифное регулирование таких товаров и т.д.
Как правило, административно-правовые принципы этих положений, как в Европейском Союзе, так и в Российской Федерации равнозначное и направлено, прежде всего, на защиту экономических и государственных интересов своих стран.
К примеру, таможенным законодательством ЕС установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в ЕС и вывоз из ЕС товаров, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Право на беспрепятственное перемещение товаров соответствует нормам Единого европейского акта (ЕЕА), подписанного субъектами ЕС и вступившего в силу 1 июля 1987 г. Данный правовой акт закрепил «таможенное пространство ЕС без внутренних границ, в котором обеспечено свободное обращения товаров, людей, услуг и капиталов»? а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
Кроме того, право на свободное перемещение товаров через таможенную границу ЕС тесно связано с рядом общепризнанных норм международного права: ст. 13 и ст. 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает особое значение для развития международных контактов.
Но, тем не менее, таможенное законодательство ЕС устанавливает правовые основы запрещения ввоза и вывоза некоторых видов товаров, в связи с соображением государственной безопасности; защитой общественного порядка, жизни и здоровья граждан стран-членов ЕС; защитой животных, растений и окружающей природной среды ЕС; защитой художественного, исторического и археологического достоянии народов ЕС и зарубежных стран; защитой права собственности, в том числе интеллектуальной собственности граждан ЕС; защитой интересов производителей и потребителей товаров в ЕС и др. Немаловажным административно-правовым фактором является обеспечение в ЕС единого таможенно - тарифного регулирования при перемещении товаров с учетом международных соглашений и тесного взаимодействия таможенных служб всех государств-членов ЕС в этих целях.
Формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики субъектов ЕС в мировое хозяйство является одним из основных направлений таможенного дела Европейского сообщества. Реализация этих направлений заключается в совершенствовании правовой базы по защите национальных интересов внутренних отраслей производства и потребителей товаров в ЕС, а также в проведении целенаправленной таможенной политики, нацеленной на укрепление позиций экспортеров ЕС на внешних рынках.
В результате совместного перехода таможенных служб ЕС к унифицированным и единообразным методам таможенного оформления и контроля; упрощению и гармонизации таможенных процедур; взаимному признанию единых таможенных правил; юридическим международным нормам, определяющим права, обязанности и ответственность таможенных органов и субъектов контроля; созданию единообразной правовой защиты в таможенной сфере - позволило эффективно использовать принципы и методы административно-правового регулирования таможенного дела во всех странах ЕС и значительно повысить результативность деятельности таможенных органов в целях развития внешнеторговой деятельности государств-участников Таможенного союза Европейского сообщества.
В настоящее время одним из основных аспектов совершенствования таможенной системы Европейского Союза в области таможенного регулирования является:
- единообразное применение
- устранение избыточных
- консолидация таможенных
- взаимный обмен
- совершенствование и
- внедрение оптимальных методов
деятельности таможенных
- создание единого
В России одним из важнейших условий проведения государством активной таможенной политики в жизнь является наличие единого нормативно-правового обеспечения внешнеэкономической деятельности. Сегодня работа российской таможни, по сути дела, регулируется не столько Таможенным кодексом РФ, сколько подзаконными нормативными актами - постановлениями правительства, приказами и распоряжениями ГТК России. К сегодняшнему дню уже накопилось 2288 подобных актов, нередко противоречащих друг другу. Наиболее остро стоит вопрос в принятии новой редакции ТК РФ, потребность в котором продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли России, отставанием законодательства в сфере таможенного дела от значительно обновившегося налогового законодательства. Одной из особенностей формирования активной таможенной политики РФ является необходимость устранения избыточных административных барьеров в таможенной сфере, могущих нанести ущерб российской экономике, а также совершенствования новых таможенных технологий, максимально облегчающих условия для легальной торговли и обеспечивающих соответствующий уровень контроля за перемещаемыми через границу товарами.
Стремление России к вступлению в ВТО требует скорейшей модернизации таможенной системы, основными задачами которого являются стимулирование интеграции экономики РФ в систему мировых хозяйственных связей, а также содействие структурной перестройке российской экономики и обеспечение эффективной реализации фискальной функции таможенных пошлин.
Пока же деятельность таможенной службы по формированию доходной части федерального бюджета выявляет заметный дисбаланс таможенного регулирования в сторону чисто фискальных задач в ущерб торгово-политической и торгово-экономической составляющих таможенно-тарифной политики России.
В последние годы таможенные налоги и сборы составляют до 40% доходной части федерального бюджета РФ. С одной стороны, это высокий показатель, с другой не очень, ибо, как показывает опыт административно-правового регулирования таможенного дела в Европейском Союзе, прямое использование таможенно-тарифного регулирования в целях пополнения государственного бюджета вступает в противоречие с целями оптимизации и повышения эффективности внешней торговли и всего национального хозяйства.
Исходя из практики ЕС, увеличение поступления сумм таможенных платежей достигается не за счет повышения ставок таможенных пошлин, а путем их разумного понижения, дающего возможность увеличить товарооборот внешней торговли, увеличив тем самым и объем таможенных платежей.
Следующей особенностью современной таможенной политики является ее направленность на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ И РОССИИ
Роль и значение таможенной политики в сфере таможенного регулирования ВЭД очень высока. В ЕС таможенная политика по целому ряду направлений уже выполнила свои обязанности. В результате постоянно усиливающейся экономической интеграции средний уровень обложения таможенными платежами составляет незначительную величину - около 3% - 5%. Что касается РФ, то здесь, наоборот возрастает роль таможенно-тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный таможенный тариф. Объясняется это тем, что при переходе к рыночному хозяйству таможенный тариф в отличиие от количественных ограничений не прерывает связь между мировым рынком и национальной экономикой, а гибко регулирует на ввоз конкретных товаров. Защита интересов внутреннего рынка является первостепенной задачей при проведении работ в сфере таможенного регулирования по вступлению РФ в ВТО, подписании двухсторонних торгово-экономических договоров, осуществлении других мероприятий, обеспечивающих интеграцию в мировое хозяйство.
Важным элементом таможенной политики является обеспечение защиты интеллектуальной собственности, основные принципы которой заложены в соглашении ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В соответствие с этим таможенные органы должны осуществлять защиту интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границу на основании заявления правообладателей или по собственной инициативе.
Приоритетом таможенной политики России является создание условий, обеспечивающих максимально возможное привлечение иностранных инвестиций в экономику РФ. Как свидетельствует международная практика, таможенное регулирование является особым фактором, определяющим степень привлекательности государства для иностранного капитала, поскольку значительная доля иностранных инвестиций реализуется именно посредством ввоза на таможенную территорию страны тех или иных товаров и технологического оборудования, аналоги которых не производятся в стране-импортере.
В целях оперативного привлечения крупномасштабных иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики необходимо ускорить принятие законодательных актов, определяющих порядок установления и применения, так называемых, поощрительных пошлин, которые будут использоваться в отношении товаров инвестиционного назначения, ввозимых в РФ.
Проблемы совершенствования таможенных процедур с применением современных информационных технологий в целях контроля таможенной стоимости и выявления случаев недостоверного декларирования товаров находятся в числе основных факторов таможенного регулирования в РФ. Информационно-техническая политика считается приоритетным направлением деятельности таможенной службы и служит основой для развития информатизации таможенных органов, повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания единого информационного пространства на всей территории России. Растущий объем и многообразие форм внешнеэкономической деятельности ставят перед необходимостью проводить кардинальную модернизацию таможенной службы Российской Федерации в соответствие с нормами, принятыми в международной практике таможенного регулирования. Все это невозможно без широкомасштабной автоматизации таможенных процедур и эффективного использования новых информационных технологий в таможенной сфере российского государства.
Критериями совершенствования информационно-технической политики в сфере таможенного дела являются, в частности, объемы перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет, количество выявленных таможенных правонарушений, защищенность таможенной информации от несанкционированного доступа, качественная характеристика потоков информации, их объемы, время обработки и передачи информации таможенными органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности и др.
Основными таможенными технологиями в сфере таможенного регулирования и требующими комплексной автоматизации, являются таможенное оформление и таможенный контроль в торговом и неторговом обороте; контроль доставки и таможенное оформление автотранспортных средств; ведение таможенной статистики РФ; таможенно-банковский контроль поступления выручки от экспорта товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте; информационной поддержки деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов и целый ряд других.
К настоящему времени ГТК России создана гибкая, способная к модернизации и развитию система контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая постоянно дополняется системой мониторинга стоимости и объемов ввозимых и вывозимых товаров.
Но, тем не менее, основным барьером на пути развития российской системы таможенной оценки в соответствие с требованиями ГАТТ/ВТО продолжает оставаться недостоверное декларирование участниками внешнеэкономической деятельности сведений о товарах и их стоимости с целью занижения таможенных платежей.