Становление и развитие таможенной службы РФ 1991 года по настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года-времени создания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.
Целью работы является рассмотрение этапов становления и развития таможенной службы России с 1991 года по настоящее время.

Содержание

Введение ………………………………………………………………4
1. Задача таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Задачи и цели таможенных органов Российской
Федерации ……………………………………………6
1.2 Новые стандарты таможенного законодательства как способ
формирования бизнес -миссии таможенных органов Р…….8

2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год…………………………………………………………………...14
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время…………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………26
Список использованной литературы ……………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время система «АИСТ-РТ21» успешно эксплуатируется в ряде таможенных органов ЦТУ. Базой внедрения таких технологий должны стали Центры таможенного оформления, в которые трансформировались таможенные посты, осуществляющие фактический контроль в местах таможенного оформления, доставки и хранения товаров. Неотъемлемой составной частью совершенствования таможенного администрирования является структурная реорганизация всей таможенной системы [18].

Административная реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13.05.2000 г. повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Вызвано это, прежде всего учреждением института полномочных представителей Президента Российской Федерации и созданием в стране семи федеральных округов. В связи с этим 13 региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений, действующих на территориях федеральных округов. Количество таможен сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России. 2000 год стал для таможенной службы России рубежным. Она включилась в осуществление кардинальной реформы таможенной системы государства. Ее необходимость была обоснована в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000 г. Во главу угла были поставлены задачи оптимизации таможенного тарифа и коренного изменения системы таможенного администрирования.

Широкая информация и открытость таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности, всего общества - необходимые условие и средство обеспечения прозрачности и предсказуемости ее работы, формирования в общественном мнении положительных образов российской таможни и таможенника. Эти составляющие характеризуют стратегический курс таможенных органов России на сотрудничество и утверждение партнерских отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В этих целях по инициативе ГТК России создан Консультативный совет по таможенной политике. В него вошли руководители таможенных органов, объединений предпринимателей и бизнесменов. Аналогичные советы действуют при региональных (ныне территориальных) таможенных управлениях, таможнях. ГТК России заключил договор о сотрудничестве с Российской ассоциацией брокеров. Подобные формы сотрудничества содействуют выработке согласованных подходов к решению проблем упрощения и унификации процедур таможенного оформления и контроля, совершенствования тарифно-пошлинной политики, нормативно-правовой базы. Развивается инфраструктура, обеспечивающая оказание услуг в таможенной сфере. Последовательная реализация принятого курса направлена на преобразование российской таможни в новое качество - «таможню для клиента», которая по стандартам Всемирной таможенной организации представляет высший класс таможни - таможню нового века. 2000 год был ознаменован тем, что Совет Всемирной таможенной организации принял решение об использовании русского языка в качестве рабочего в работе Комитета по гармонизированной системе. Таможенная служба развернула активную работу по присоединению Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), которая определила основные черты и принципы деятельности таможни XXI века.

Осуществлялось планомерное обеспечение подразделений правоохранительного блока таможенной службы специальным обмундированием, снаряжением, вооружением. В таможенные органы было поставлено 107 получили в свое распоряжение морские и речные катера , вертолеты. Повысился уровень воспитательной работы в таможенных органах и учреждениях. Получила развитие социальная сфера таможенной службы. Она включает социальную защиту сотрудников таможенных органов и членов их. семей, пенсионеров таможенной службы, социально-правовую и жилищно-бытовую работу, медицинское обслуживание.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Планируется, что реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартах качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, а также на вовлечении участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, на создание механизма передачи части не основных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита, а также системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).

Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

Предполагается создание в структуре таможенных органов Российской Федерации операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.

В рамках указанных направлений развития таможенных органов Российской Федерации предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также обеспечить контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.

Предполагается использование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе), основанного на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещающимися через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции.

 


Заключение

 

Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

В заключение хотелось бы отметить, что новые тенденции развития внешнеторгового регулирования и таможенного законодательства активно изучаются и анализируются учеными и практиками как на национальном уровне, так и на уровне интеграционных образований. Использование результатов таких исследований неизбежно приведет к максимально возможной гармонизации национальных таможенных систем, а сами национальные таможенные кодексы будут адоптированы к восприятию иностранного участника внешнеторговой деятельности и станут предельно понятны отечественным предпринимателям.

 


Список использованной литературы

 

1.                  Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 322 с.

2.                  Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.

3.                  Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.

4.                  Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе. // Государство и право. − 2002. − № 12.

5.                  Греднигер М. Миссия выполнима. Но с трудом. // Таможня. – 2007. - №6. – С. 21-24.

6.                  Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 9. – С.8-9

7.                  Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. – М: Издательство: Феникс, 2007. – 317 с.

8.                  Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. – М: Издательство: Феникс, 2007. – 317 с.

9.                  Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.

10.             Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – 192 с.

11.             Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент. // Проблемы теории и практики управления. − 2005. − № 1. – С. 53-56.

12.             Таможенное право. / Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2006. - 264с.

13.             Тимошенко И. В. Таможенное право. – М.: Феникс, 2008. – 456 с.

14.             Тимошенко И. В. Практикум по таможенному праву. – М.: Высшая школа, 2007. - 256 с.

15.             Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. – 506 с.

16.             Халипов С.В. Таможенное право: Для подготовки бакалавров, для подготовки специалистов. – М.: Юрайт ИД Юрайт, 2009. – 457 с.

17.             Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru

18.             История российской таможни. http://museum.customs.ru/ru/links/

 

4

 



Информация о работе Становление и развитие таможенной службы РФ 1991 года по настоящее время