Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:18, реферат
В основе стратегического планирования в таможенных органах лежит ряд проблем, среди которых следует учитывать:
Недостаточную степень развития системы подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля;
Высокий уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации;
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В основе стратегического планирования
в таможенных органах лежит ряд проблем,
среди которых следует учитывать:
Наличие подобных проблем приводит
к снижению эффективности таможенного
администрирования, недобросовестной
конкуренции, проникновению недоброкачественных
импортных товаров на российский рынок
и другим негативным явлениям.
Возникает необходимость формирования
новых подходов к таможенному администрированию,
которые позволят таможенным органам
РФ эффективно реагировать на происходящие
изменения в соответствии с международной
практикой и требованиями общества и государства.
В связи с необходимостью решения данных
проблем в 2005 году была утверждена Концепция
развития таможенных органов, в которой
изложены направления стратегического
развития таможенных органов РФ.
Целью Концепции являлось определение
наиболее эффективных методов реализации
задач в области таможенного дела в соответствии
с международными стандартами и законодательством
РФ.
Достижение указанной цели обеспечивалось
путем решения следующих задач:
Реализация указанных задач
предполагала обеспечение стабильного
правового режима для внешней торговли,
основанного на следующих международных
принципах:
Приоритет отдельных направлений
деятельности таможенных органов Российской
Федерации может изменяться в соответствии
с задачами, которые ставит перед ними
государство.
В целях развития таможенных органов РФ
планировалось развитие или совершенствование
следующих направлений деятельности:
1Фрадков М. Концепция развития таможенных
органов. // СПС «КонсультантПлюс»
Планировалось разработать комплексную
стратегию кадрового обеспечения таможенных
органов Российской Федерации.
В рамках данного направления особое внимание
уделялось качеству профессиональной
подготовки кадров, совершенствованию
их знаний и навыков, практике управления,
повышению эффективности системы оплаты
труда и престижности профессии, а также
созданию филиалов Российской таможенной
академии в федеральных округах.
Кроме того, предусматривалось внедрение
новых информационно-технических средств
и средств программного обеспечения, модернизация
уже действующих, совершенствование автоматизированных
систем таможенного оформления и контроля,
внедрение единой автоматизированной
информационной системы контроля за вывозом
товаров с таможенной территории Российской
Федерации.
Дальнейшее развитие правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской
Федерации в целях противодействия терроризму
и международной наркопреступности должно
было осуществляться с учетом необходимости
обеспечения безопасности непосредственно
на Государственной границе Российской
Федерации.
Выбранные ориентиры развития таможенных
органов, основанные на информационных
технологиях и определение четких и понятных
правил таможенного оформления, базирующихся
на международных конвенциях и рекомендациях,
позволили за прошедшие годы создать правовую
и организационную базу деятельности
таможенных органов РФ. 2
2Фрадков М. Концепция развития таможенных
органов. // СПС «КонсультантПлюс»
Тем не менее в настоящее время таможенные
органы РФ еще находятся в стадии активного
институционального развития, которое
происходит с учетом изменения объемов
пассажиро- и товаропотоков, повышения
интенсивности внешнеэкономической деятельности
регионов страны, роста потребностей транспортных
организаций, экспортеров и импортеров.
Планируется, что реализация функций таможенных
органов РФ при таможенном оформлении
будет осуществляться в соответствии
с нормами международных договоров по
таможенным вопросам и на основе международных
стандартов качества, являющихся международным
эталоном для создания и оценки систем
качества. 3
Также при рассмотрении стратегического
планирования в таможенных органах необходимо
учитывать Концепцию таможенного оформления
и таможенного контроля товаров в местах,
приближенных к государственной границе
Российской Федерации; Концепцию системы
управления рисками в таможенной службе
РФ и Концепцию развития таможенного контроля
после выпуска товаров и (или) транспортных
средств.
Более подробно в своей работе я бы хотела
рассмотреть Концепцию таможенного оформления
и таможенного контроля товаров в местах,
приближенных к государственной границе
Российской Федерации. Эта Концепция определяет
цель, основные задачи и приоритетные
мероприятия организации таможенного
оформления и таможенного контроля в местах,
приближенных к государственной границе
Российской Федерации, на перспективу
до 2020 года и является составной частью
Стратегии развития Федеральной таможенной
службы до 2020 года.
В данной концепции предполагается рассмотрение
ряда проблем и путей их решения.
3Фрадков М. Концепция развития таможенных
органов. // СПС «КонсультантПлюс»
Система таможенного оформления товаров
в Российской Федерации ориентирована
на осуществление большинства таможенных
операций таможенными органами, расположенными,
как правило, в городах, являющихся транспортными
узлами.
Рост внешнеторгового оборота Российской
Федерации с каждым годом усиливает неравномерность
инфраструктурного развития между внутренними
и приграничными субъектами страны, заостряет
проблему чрезмерной транспортной нагрузки
на крупные российские города. Зачастую
товарные потоки ввезённых и выпущенных
в свободное обращение товаров направлены
навстречу друг другу.
Проблема решается развитием транспортно-логистической
инфраструктуры (технологический комплекс,
предназначенный для организации движения
товаров) в крупных транспортных узлах,
за пределами городов; развитием таможенно-логистической
инфраструктуры (система таможенно-логистических
объектов, расположенных преимущественно
в местах, приближенных к государственной
границе ТС) преимущественно в местах,
приближенных к государственной границе.
Это позволит в полной мере реализовать
принцип транспортно-логистической технологии
доставки грузов «от двери до двери» без
увеличения срока осуществления поставки
товаров. 4
Важную роль для инфраструктурного развития
приграничных субъектов Российской Федерации
играет институт государственно-частного
партнёрства, требующий дальнейшего развития
его законодательной базы. 5
Совершенствование механизма государственно-частного
партнерства предполагает создание таких
законодательных условий, которые позволят
частному бизнесу на возвратных условиях
осуществлять инвестиционные вложения
в транспортно-логистическую инфраструктуру,
в том числе на условиях концессионных
соглашений.
4материалы взяты с сайта Федеральной
Таможенной службы: http://www.customs.ru/ru/
В отношении видов транспорта, которыми
перемещаются товары, предусматривается
осуществление таможенного оформления
в местах, приближенных к государственной
границе, товаров, перемещаемых автомобильным,
железнодорожным, воздушным и морским
транспортом.
В долгосрочной перспективе предусматривается
проработка возможности таможенного оформления
товаров, перемещаемых железнодорожным
транспортом, преимущественно в местах,
приближенных к государственной границе
РФ. Железнодорожный транспорт структурно
и технологически сложнее других видов
транспорта, что предполагает более сложный
комплекс мероприятий при внесении изменений
в сложившуюся транспортно-логистическую
систему экономического комплекса страны.
Целесообразно сохранить действующий
порядок таможенного оформления и таможенного
контроля в отношении товаров, таможенное
оформление которых осуществляется в
местах, максимально приближенных к местонахождению
получателей или их потребителей и производителей:
сырья, ввозимого российскими промышленными
предприятиями, для обеспечения бесперебойного
их функционирования с учётом непрерывного
технологического цикла; культурных ценностей;
драгоценных металлов и драгоценных камней
и др. 5
Сокращение количества таможенных органов
не должно ограничивать помещение товаров
под экономические и специальные таможенные
режимы.
В условиях отсутствия эффективного таможенного
контроля до и после выпуска товаров осуществление
основного количества таможенных операций
по таможенному оформлению в приграничных
субъектах РФ создает предпосылки к криминогенности
внешнеэкономической деятельности, росту
числа нарушений таможенного законодательства
Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками»,
в области
5материалы взяты с сайта Федеральной
Таможенной службы: http://www.customs.ru/ru/
определения таможенной стоимости, страны
происхождения товаров и классификации
товаров с использованием подложных документов,
с применением скрытых расчетов за товары
и др.
Комплексными целями являются: совершенствование
таможенного администрирования за счет
внедрения новых технологий таможенного
оформления; инфраструктурное развитие
приграничных субъектов РФ; снижение транспортной
нагрузки на крупные города РФ, вызванной
возрастающим внешнеторговым оборотом;
обеспечение взимания в полном объёме
обязательных к уплате таможенных платежей.
Предполагается за счет развития и совершенствования
таможенно-логистической инфраструктуры
и транспортной инфраструктуры в приграничных
субъектах оптимизировать таможенное
оформление товаров и транспортных средств,
перемещаемых автомобильным транспортом
(до 2012 года) и железнодорожным транспортом
(до 2020 года).
Экспорт товаров должен реализовываться
с учётом интересов российских промышленных
предприятий и иных экспортеров, а также
особенностей перевозки экспортируемых
товаров различными видами транспорта.
Реализация Концепции должна минимизировать
угрозы экономической безопасности Российской
Федерации в условиях ее дальнейшей интеграции
в мировую экономику, а также не должна
привести к ухудшению условий внешней
торговли и снижению конкурентоспособности
экономики страны. 6
В настоящее время для осуществления четко
спланированной деятельности таможенных
органов разрабатываются федеральные
целевые программы, ведомственные целевые
программы ФТС России и межведомственный
план мероприятий, которые будут способствовать
решению поставленных проблем.6
6материалы взяты с сайта Федеральной
Таможенной службы: http://www.customs.ru/ru/
^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ