Структура и содержание таможенного кодекса Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:03, реферат

Краткое описание

Таможенный кодекс таможенного союза– кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица, перемещающие свои товары через границу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая часть ТК ТС……………………………………………………………..4
2.Специальная часть ТК ТС………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

ТК ТС.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Структура и содержание Таможенного кодекса  таможенного союза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Общая часть ТК ТС……………………………………………………………..4

2.Специальная часть ТК  ТС………………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенный кодекс таможенного союза– кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом  таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны  подчиняться все лица, перемещающие свои товары через границу.

Сейчас в России действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза – одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

Таможенный кодекс таможенного  союза (далее ТК ТС) состоит из Общей  и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного  регулирования.

 

 

1.Общая часть ТК ТС

Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:

I. Основные положения;

II. Таможенные платежи;

III. Таможенный контроль.

 

Раздел I. Основные положения

Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования  в таможенном союзе, систему таможенного  законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза. На этих основных положениях базируется система  таможенного регулирования в  таможенном союзе.

ТК ТС и иные акты таможенного  законодательства таможенного союза  действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит  из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного  союза, прежде всего, затрагивают порядок  перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а  также перевозку товаров под  таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное  хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование  в соответствии с таможенными  процедурами.

 

Также в этой главе дан  понятийный аппарат, используемый в  ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения  с информацией.

Кроме общих положений, определённых в главе 1, разделом 1 ТК ТС регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений таможенных органов  с участниками внешнеэкономической  деятельности и лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, вопросы таможенной статистики, классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности таможенного союза, определения  страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

Отдельно следует остановиться на вопросах взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической  деятельности и лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности:

таможенных представителей;

таможенных перевозчиков;

владельцев складов временного хранения;

владельцев таможенных складов;

владельцев магазинов  беспошлинной торговли;

уполномоченных экономических.

ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным  лицам.

 

 

Порядок включения в реестры  и исключения из них, ведение таких  реестров отнесены к компетенции  законодательства государств-участников таможенного союза.

Согласно положений ТК ТС лица, которым будет присваиваться  статус таможенного представителя, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов  беспошлинной торговли, будут осуществлять свою деятельность в этом качестве только на территории государства-члена  таможенного союза, таможенным органом  которого они включены в соответствующий  реестр.

Статус таможенного перевозчика  будет признаваться на всей территории таможенного союза. Таможенные перевозчики  государств-членов таможенного союза  будут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного  союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного  союза.

Статьей 41 ТК ТС определены упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним  относятся:

  1. временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
  2. выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
  3. проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
  4. иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

 

Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль

Данные разделы ТК ТС содержат основные вопросы, связанные с уплатой  таможенных пошлин, налогов и проведением  таможенными органами таможенного.

Касаясь кратко таможенных платежей, следует отметить, что  в рамках таможенного союза ставки таможенных пошлин, налогов будут  применяться следующим образом:

  1. для целей исчисления ввозных таможенных пошлин – ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза;
  2. для целей исчисления вывозных таможенных пошлин – ставки, установленные законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;
  3. для целей исчисления налогов (НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами) – ставки, установленные законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Установление видов и  ставок таможенных сборов отнесено к  компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

2.Специальная часть ТК ТС

Специальная часть ТК ТС  состоит из пяти разделов:

IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации;

V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру;

VI. Таможенные процедуры;

VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров;

VIII. Переходные положения .

Согласно концепции ТК ТС все таможенные операции можно  разделить на две группы: предшествующие подаче таможенной декларации и непосредственно  связанные с помещением товаров  под таможенную процедуру.

К первой группе относятся  таможенные операции, связанные с  прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, убытием  товаров с такой территории и  временным хранением иностранных  товаров до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных  законодательством таможенного  союза. Порядок совершения таких  таможенных операций, места их совершения и перечни представляемых документов определены главах 23-25 ТК ТС.

Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру, включают в себя действия, связанные с таможенным декларированием  товаров (подача таможенной декларации, её регистрация таможенными органами, представление документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения) и выпуском товаров (действия таможенных органов, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры).

Статьей 180 ТК ТС определены четыре вида таможенной декларации, применяемые  при таможенном декларировании товаров  в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:

  1. декларация на товары;
  2. транзитная декларация;
  3. пассажирская таможенная декларация;
  4. декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации будут определены Решениями Комиссии таможенного  союза.

ТК ТС предусмотрена возможность  использования в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащих сведения, необходимые для  выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.

ТК ТС предусмотрено 17 таможенных процедур (статья 202 ТК ТС):

  1. выпуск для внутреннего потребления;
  2. экспорт;
  3. таможенный транзит;
  4. таможенный склад;
  5. переработка на таможенной территории;
  6. переработка вне таможенной территории;
  7. переработка для внутреннего потребления;
  8. временный ввоз (допуск);
  9. временный вывоз;
  10. реимпорт;
  11. реэкспорт;
  12. беспошлинная торговля;
  13. уничтожение;
  14. отказ в пользу государства;
  15. свободная таможенная зона;
  16. свободный склад;
  17. специальная таможенная процедура.

Отдельно следует остановиться на таможенной процедуре таможенного  транзита. Эта таможенная процедура  будет применяться при перевозке  по единой таможенной территории таможенного  союза:

  1. иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
  2. иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
  3. иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
  4. иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
  5. товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита ТК ТС относит:

  1. обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;
  2. таможенное сопровождение;
  3. установление маршрута перевозки товаров [1].

Предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  не требуется если:

  1. в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
  2. товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
  3. это установлено международными договорами;
  4. товары перевозятся под таможенным сопровождением;
  5. в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, например, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пятистам евро (п. 2 ст. 85 ТК ТС).

Определены ТК ТС и особенности  определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита .

Такая сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении  товаров под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления  или экспорта в государстве-члене  таможенного союза, таможенный орган  которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в  других государствах-членах таможенного  союза, как если бы товар помещался  на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего  потребления или экспорта. При  этом для определения сумм обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена  таможенного союза, таможенный орган  которого производит выпуск товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Информация о работе Структура и содержание таможенного кодекса Таможенного Союза