Субъекты в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:35, реферат

Краткое описание

Согласно положениям главы 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры.
Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.
Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Субъекты.docx

— 26.41 Кб (Скачать файл)

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов, их обязанности и ответственность  предусмотрены ст. ст.29-32 ТК ТС и ст. ст.75-80 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ» и аналогичны условиям включения  в реестр, обязанностям и ответственности владельцев складов временного хранения.

Владелец магазина беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - участника  таможенного союза, включенное в  реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Для включения юридического лица в  реестр владельцев магазинов беспошлинной оно должно иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещения, пригодные для использования в качестве магазина беспошлинной торговли; а также регистрационные и разрешительные документы на розничную торговлю.

Лицо не должно иметь задолженность  по уплате таможенныхплатежей (ст.33,34 ТК ТС)

В соответствии с подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительным условием включения  юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере  не менее 2,5 миллиона рублей (ст.82 ФЗ «  О таможенном регулировании в  РФ»)

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под  таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.

Обязанностями   владельца  магазина  беспошлинной  торговли, в соответствии со ст. 36 ТК ТС, являются:

обеспечение сохранности товаров, помещенных  под таможенную  процедуру  беспошлинной торговли;

обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

учет поступления товаров в  магазин беспошлинной торговли и  их реализации в указанном магазине, а также представление таможенным органам отчетности о таких товарах, а также уплата таможенных пошлин, налогов при возникновении такой  обязанности.

Уполномоченный экономический  оператор

В соответствии со ст.38 ТК ТС и ст. 85 ФЗ «О таможенном регулировании в  РФ» уполномоченным экономическим  оператором может быть юридическое  лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров  в Российскую Федерацию для использования  в производственной и иной предпринимательской  деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 41 ТК ТС ст.86 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ» уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены  следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора без  включения его в реестр владельцев  складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи  таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров,  находящихся в помещениях, на  открытых площадках и иных  территориях уполномоченного экономического  оператора, включая завершение  таможенной процедуры таможенного  транзита в отношении товаров,  следующих в адрес уполномоченного  экономического оператора;

4) иные специальные упрощения,  предусмотренные таможенным законодательством  Таможенного союза, включая предварительное  таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование.

Уполномоченный экономический  оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, предусмотренным ст. 39 ТК ТС и ст. 88 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ».

Эти условия включают в себя: предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем 1 млн. евро; осуществление  внешнеторговой деятельности в течение  срока, не менее 1 года до дня обращения  в таможенный орган; отсутствие на день обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах; отсутствие в течение 1 года до обращения в  таможенный орган фактов привлечения  к административной ответственности  за правонарушения в сфере таможенного  дела; и, наиболее существенное условие, - наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами.

Уполномоченный экономический  оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров  в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Он обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган  отчетность нарастающим итогом о  товарах, в отношении которых  совершены таможенные операции с  применением специальных упрощений; предоставляет таможенным органам  доступ в пределах их компетенции  к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; применяемая им система учета  логистических операций, связанных  с транспортировкой и хранением  товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с  иностранными товарами и товарами Таможенного  союза.

Дополнительными  условиями   присвоения   юридическому лицу статуса  уполномоченного экономического оператора  являются:

1) неприменение упрощенной системы  налогообложения;

2) осуществление внешнеторговой  деятельности не менее одного  года до дня обращения в  таможенный орган;

3) отсутствие судимости за совершение  преступлений в сфере экономической  деятельности у руководителя  юридического лица и его сотрудников;

4) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений,  открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров.

Комиссией таможенного союза определяется перечень товаров, в отношении которых  не могут применяться специальные  упрощения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
  3. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: "Проспект", 2011 г. – 134 с.
  4. Таможенное право: вопросы и ответы / С.В. Халипов. – М.: ИД «Юрис'

пруденция», 2011. – 176 с.

  1. Чермянинов Д.В.  К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // "Российский юридический журнал", N 5, сентябрь-октябрь 2010 г. – 15 с.
  2. http://www.brokert.ru (субъекты таможенных правоотношений)

Информация о работе Субъекты в области таможенного дела