Сущность государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 02:15, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель – выяснить каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;
3. рассмотреть понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
4. проследить какое место тарифные льготы занимают в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Общие сведения о таможенных льготах………………………………5
1.1.Сущность таможенных льгот льгот…....................................................5
1.2.Тарифные льготы, как вид таможенных льгот……………………......7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД
.........................................................................................................................14
2.1.Сущность государственного регулирования ВЭД…………………..14
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

таможенные льготы.docx

— 40.44 Кб (Скачать файл)

Таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.      

Меры Единого таможенного тарифа:     

- рационализация товарной структуры  ввоза товаров в Российскую  Федерацию;     

- поддержание рационального соотношения  ввоза и вывоза товаров, валютных  доходов и расходов на территории  Российской Федерации;     

- создание условий для прогрессивных  изменений в структуре производства  и потребления товаров в Российской  Федерации;     

- защита экономики Российской  Федерации от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных  пошлин повысить цену ввозимых  иностранных товаров и сделать  за счет этого более конкурентоспособными  свои собственные товары.     

- обеспечение условий для эффективной  интеграции Российской Федерации  в мировую экономику.     

Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.      

Говоря  о применении таможенных пошлин к ввозимым на территорию Таможенного союза товарам, нельзя обойти предоставления льгот в данной сфере.      

Именно  тарифные льготы являются мощным инструментом в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.     

Тарифные льготы отвечают принципам: применение в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; либерализация внешней торговли и межгосударственного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере      

 В последнее время в соответствии  с принятым законодательством Комиссии Таможенного союза произошло увеличение льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, ранее они были сокращены, в основном эти льготы (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, что в принципе противоречит основам таможенного и налогового законодательства.      

Специфика таможенного дела предопределяет то решающее воздействие, которое оказывает координация таможенной политики на международном уровне на национальный механизм таможенно - тарифного регулирования.  
Международное сотрудничество в таможенно - тарифной сфере развивается:     

- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного  союза России и Беларуси);     

- на региональном уровне (различные  интеграционные объединения и  группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ  и т.д.).     

Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:

  1. принцип тарифных уступок;
  2. принцип наибольшего благоприятствования (наиболее благоприятствуемой нации);
  3. принцип тарифных преференций наименее развитым странам.

 

                  Предоставление тарифных уступок  касается организации многосторонних  переговоров (конференций) по таможенным  тарифам. В основе этого принципа  лежит механизм ограничения размера  таможенной пошлины на конкретные  тарифные позиции отдельных государств.          Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:

а) соглашение о снижении пошлины до определенного уровня;  
б) соглашение не поднимать пошлину выше существующего уровня;  
в) соглашение не поднимать пошлину выше определенного уровня.     

Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).     

Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.     

Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.     

Тарифные  льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на  один и тот же товар действует несколько различных тарифов.     

При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с  которыми не предусматривают режим  наибольшего благоприятствования, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.     

Возможен  и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины  освобождаются транспортные средства, выполняющие международные гуманитарные перевозки, и „имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые или вывозимые с таможенной территории РФ для служебного пользования иностранцами; валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности и т.п. Освобождается от обложения таможенной пошлиной экспорт товаров для государственных нужд (вклю-ая поставки нефти, газового конденсата и продуктов их переработки, осуществляемые предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Заключение     

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.     

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.  
Таким образом, активная политика в области тарифных льгот является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.     

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Таможенного союза является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.     

Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.     

Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны ФТС.  
   

 

 

   Список  использованной литературы

  1. Таможенные кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
  3. Решение Комиссии ТС от 27 ноября 2009 г. N 130 « О едином таможенно – тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации»
  4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1
  5. Cоглашение от 12 декабря 2008 года о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран;
  6. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;
  7. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;
  8. Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
  9. Письмо Федеральной налоговой службы от 16.12.10 № ШС-37-3/17864 "О порядке заполнения налоговых деклараций по акцизам в отношении подакцизных товаров, вывозимых в государства – члены Таможенного союза"
  10. Журнал «Документы и комментарии» № 3, февраль 2011 г.
  11. Официальный сайт Комиссии ТС
  12. brokert.ru
  13. dic.academic.ru
  14. transportall.ru/

 

 

 


Информация о работе Сущность государственного регулирования ВЭД