Сущность управления и ее специфика в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 07:46, реферат

Краткое описание

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном на¬правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
Для исключения возможного вреда необходимо соблюдать и учитывать особенности управления в таможенных органах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы управления…………………………………….…5
Понятие управления, его сущность……………………………………..........5
2. Специфика управления в таможенных органах……………………….....9
Особенности управления в таможенных органах………………………..….9
2.2. Принципы управления в таможенных органах………………………..14
Заключение………………………………………………………………....…….19

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность управления и ее специфика в таможенных органах.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ  АКАДЕМИЯ"

Владивостокский филиал

Кафедра управления

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Управление в таможенных органах» на тему:

«Сущность управления и ее специфика в таможенных органах»

 

 

Выполнила: Литяева В.А.

250 группа

Преподаватель: Просянников Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2012

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

  1. Теоретические основы управления…………………………………….…5
  2. Понятие управления, его сущность……………………………………..........5
  3. Специфика управления в таможенных органах……………………….....9
  4. Особенности управления в таможенных органах………………………..….9

2.2. Принципы управления в таможенных  органах………………………..14

Заключение………………………………………………………………....…….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях развития цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед таможенными органами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы.

Актуальной проблемой становится применение новых подходов к управлению в таможенных органах России, создания ориентированных на достижение целей систем информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе принятия решений, получения достоверной информации о результатах деятельности таможенных подразделений и использования этих данных в целях совершенствования управления в таможенных органах Российской Федерации. Одновременно с этим назрела проблема системного и целостного подхода к изучению основ таможенного менеджмента.

Таким образом, важность изучения вопросов таможенного управления обусловлена необходимостью использования научного подхода к задаче совершенствования управления в таможенных органах в новых условиях хозяйствования.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для исключения возможного вреда необходимо соблюдать и учитывать особенности управления в таможенных органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы управления
  2. Понятие управления, его сущность

 

Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

Внутреннюю среду организации составляют такие элементы, как миссия, цели и задачи, материально-технические ресурсы, структура, технология и люди.

Миссия – это основная цель существования, предназначение организации. Миссия является основой для выработки целей и стратегии организации, влияет на организационную культуру, т.к. персонал организации должен разделять основную цель, создавать и вносить вклад в ее достижение, разделять ценности и принципы, отраженные в миссии организации.

Цели организации – это желаемые результаты, на достижение которых направлены усилия организации. На основе миссии определяются цели организации, которые отражают разнообразные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения. Это могут быть долго-, средне- и краткосрочные цели, направленные на рост и развитие организации, стабилизацию или сокращение.

Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи формулируются на основе разделения труда. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Материально-технические ресурсы – это сырье, материалы, оборудование, транспортные средства. От качества сырья, мощности и надежности оборудования зависит качество конечной продукции и услуг.

Технология – это способ преобразования сырья. В качестве сырья могут выступать физические материалы, информация для принятия решений. Применение различных технологических процессов от простых, стандартных до высоких технологий отражается на структуре организации и профессионализме персонала.

Структура организаций – это конструкция организации, состоящая из сочетания уровней управления и функциональных областей. В каждой организации существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда основывается на иерархии уровней управления, горизонтальное – на разделении работ на небольшие специфические задачи на основе специализации, делении организации на подразделения, службы и отделы.

Люди – главный внутренний фактор, от способностей, потребностей, умений, творческих навыков, квалификации и интеллектуального уровня работников зависит успех организации.

Внешняя среда организации оказывает разнообразное влияние, предоставляя благоприятные условия и возможности для эффективной деятельности, либо создавая угрозы для ее существования. Внешняя среда подразделяется на среду косвенного воздействия (макросреду) и среду прямого воздействия (микросреду).

Макросреда является общей средой для деятельности всех организаций, ее можно разделить на следующие факторы.

Экономика как фактор внешней среды имеет основные параметры: размер валового национального продукта, темп инфляции, размер процентной ставки банка, валютный курс, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, производительность труда, величина заработной платы и т.д.

Политико-правовой фактор, представленный органами государственной власти, а также партиями, блоками и другими общественными организациями, определяет цели, направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях. Организация должна иметь четкое представление, насколько стабильна политическая ситуация, какова программа правящей партии, какие отрасли экономики она будет поддерживать, какие законы устанавливать.

Социально-культурный фактор включает в себя существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, вкусы, психологию потребителей, социальную структуру общества, а также его демографическую характеристику, например, уровень рождаемости, образования, среднюю продолжительность жизни и т.д.

Научно-технический прогресс определяет уровень технологий, применяемых при производстве продукции и оказании услуг. Развитие новых информационных технологий, средств коммуникации, появление новых приборов, поиск новых энергоресурсов - реалии сегодняшнего научно-технического прогресса.

Природно-географический фактор связан с климатическими условиями, географическим расположением, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой, влияющими на деятельность организации. Сегодня требуют соблюдения экологических стандартов при производстве и потреблении продукции, осуществлении экспортно-импортных операций.

Компоненты внешней среды очень тесно взаимосвязаны, изменение одного фактора вызывает изменение другого.

В среду прямого воздействия (микросреду) входят потребители продукции и услуг, поставщики сырья, материалов и энергии, конкуренты, государственные и муниципальные органы, общественные организации. В отличие от макросреды организация имеет большую степень воздействия на микросреду.

Во взаимоотношениях с внешней средой у организации возникают проблемы взаимодействия и адаптации. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, появление большого количества организаций, возрастание требований покупателей – все эти и другие изменения усиливают влияние и зависимость организаций от внешних условий, вынуждают их искать лучшие способы взаимодействия и адаптации. Для адаптации организации во внешней среде необходимо изменять ее внутреннюю среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специфика управления в таможенных органах
  2. Особенности управления в таможенных органах

Специфика управленческой деятельности в таможенных органах предопределена строгой системой взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, базирующихся на общей цели функционирования и едином законодательстве, объединенных общностью задач, функций и методов (рис.1).

Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник. Права и обязанности сотрудников таможенных органов регламентированы Федеральным Законом РФ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

 

Рис. 1. Особенности управления в таможенных органах

Сущность управления и ее специфика в таможенных органах предопределяется условиями, в которых протекает этот динамический процесс. Поэтому целесообразно представить основные факторы, влияющие на управление всей сложной системой элементов таможенного дела (рис. 2).

 

Рис. 2. Факторы, влияющие на управление в таможенных органах

К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности.

Управление как структура в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер и что различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управления, в результате чего принимается решение, которому придается одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту управления по каналу обратной связи. Таким образом, управление является относительно непрерывным процессом. Непрерывный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.

Информация о работе Сущность управления и ее специфика в таможенных органах