Таможенная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Согласно структуре ЕТН ВЭД каждый товар имеет свой отличительный 9-ти значный код, позволяющий точно идентифицировать этот товар. На базе данных, содержащихся и ЕТН ВЭД, работает таможенная статистика, оформляется вся товаросопроводительная документация, в том числе и грузовая таможенная декларация.

Вложенные файлы: 1 файл

Tamozhennoe_pravo.docx

— 26.47 Кб (Скачать файл)

Таможенное  право

Савельева Т.В., группа Юрзу-11

 

1. Свод ставок  таможенных пошлин, систематизированный  в ЕТН ВЭД.

 

 

 

2. Персонифицированная  льгота.

 

 

 

3. Таможенная  политика России.

Таможенная политика России определяется высшими органами государственной  власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней политики российского государства.   Целями  таможенной политики России являются:     

а) интеграция хозяйства  страны в мировую экономику;     

б) защита и стимулирование экономического развития России;     

в) создание условий для  функционирования российского рынка  и  рынка стран СНГ;    

г) укрепление торгового  и платежного баланса страны;   

д) рост доходов государственного бюджета;    

е) упрочение торгово-политических позиций России;    

ж) противодействие дискриминационным  акциям иностранных государств и  их союзов;     

з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;  

и) охрана жизни и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей  среды;    

к) защита государственной  и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов  граждан, предприятий, объединений  и организаций,  культурного и  исторического наследия народов  России.

Таможенный тариф России построен на базе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД), представляющей собой «российский вариант» Номенклатуры    Гармонизированной системы. Согласно структуре ЕТН ВЭД каждый товар имеет свой отличительный 9-ти значный код, позволяющий точно идентифицировать этот товар. На  базе данных, содержащихся  и ЕТН ВЭД, работает таможенная статистика, оформляется вся товаросопроводительная документация, в том числе и грузовая таможенная декларация.

4. Таможенная  стоимость.

Таможенная  стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами

5. Обязательный  платеж при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, уплачиваемый при перемещении  товара или транспортного средства через таможенную границу, регулируется законом РФ «О таможенном тарифе», ЗоТТ №5003-1.

6. Экономическая  роль тарифа.

Таможенный  тариф  – свод  ставок  таможенных  пошлин,  применяемых к

товарам,  перемещаемым  через  таможенную  границу  данной  страны. 

    Основными целями  таможенного тарифа  как  инструмента   государственного

регулирования внутреннего  рынка являются:

    а) рационализация  структуры экспорта;

    б)  поддержание   оптимального  соотношения  между   объемом  экспорта  и

импорта, валютных доходов  и расходов резидентов данной страны;

    в)  создание  условий   для   прогрессивных   изменений   в   структуре

производства и потребления  страны;

    г)  защита  национальной  экономики  от  неблагоприятного   воздействия

конъюнктуры мирового рынка;

    д) обеспечение условий для эффективной интеграции  страны  в мировую

экономику. 

7. Документ, определяющий страну происхождения  товара.

Документами, подтверждающими  страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении  товара.

Декларация  о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Сертификат  о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

8. Ставки  таможенных пошлин.

Денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые  в определенном соотношении к  таможенной стоимости товара, перемещаемого  через таможенную границу. Ставки ввозных  таможенных пошлин определяются Правительством РФ. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении  которых они применяются, устанавливаются  Правительством РФ и являются исключительно  мерами оперативного регулирования  внешнеэкономической деятельности на территории РФ. В РФ применяются  следующие виды С.т.п.: адвалорные, начисляемые  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров; специфические, начисляемые  в установленном размере за единицу  облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида.

9. Как взимается  ставка таможенной пошлины с  товара, страна происхождения которого  не определяется.

 

 

10. Сколько  знаков содержит код товара  по ЕНТ ВЭД.

Начиная с 2000 года и по сегодняшний  день коды ЕНТ ВЭД состоят из 10 знаков.

Цифровая система кодов  в ЕНТ ВЭД дает возможность представить всю требуемую информацию в максимально удобном виде для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе. ЕНТ ВЭД допускает 5 различных по глубине уровней детализации товаров.

1 уровень - раздел (например, отрасль сельского хозяйства);

2 уровень - группы (зерновые  культуры);

3 уровень - товарные позиции  (пшеницу);

4 и 5 уровни - более низкие  уровни детализации (пшеница твердых  сортов).

11. Как называются  первые два знака в десятизначном  коде.

Первый уровень - разделы. Их 21. На этом уровне товаре сгруппированы  по отраслям хозяйства. Например, в  разделе I систематизированы живые  животные и продукция животноводства, во II - продукты растительного происхождения, в V - минеральные продукты, в VII - пластмассы и изделия из них; каучук и резиновые  изделия. Итак, вначале необходимо определить, к какой отрасли можно отнести  товар. Порядковый номер раздела  не используется в цифровом коде, но служит для удобства ориентации в  УКТВЭД.

12. Кто устанавливает режим наиболее благоприпятствуемый нации.

 

 

 

13. Субпозиция.

 

 

 

14. Как называется  льгота, которой пользуется Президент  РФ при перемещении через таможенную  границу.

 

 

 

1. Место декларирования  товаров.

Статья 125. Место декларирования товаров

1. Таможенная декларация  может быть подана любому таможенному  органу, правомочному принимать  таможенные декларации.

2. В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

1) в случае необходимости  применения специализированного  оборудования и (или) специальных  знаний для таможенного оформления  таких товаров, как культурные  ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;

2) в зависимости от  вида транспорта, используемого  для международной перевозки  товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);

3) в случае перемещения  через таможенную границу отдельных  видов товаров, в отношении  которых зафиксированы частые  случаи нарушения таможенного  законодательства Российской Федерации  либо установлены запреты и  ограничения в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;

4) в случае необходимости  проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

3. В случае подачи таможенной  декларации в иной таможенный  орган, чем установленный в  соответствии с пунктом 2 настоящей  статьи, таможенная декларация в  день ее подачи пересылается  таможенным органом, в который  подана таможенная декларация, в  надлежащий таможенный орган. 

Срок принятия таможенной декларации (статья 132) в этом случае продлевается на время, необходимое  для ее пересылки, но не более чем  на два рабочих дня.

4. Нормативные правовые  акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного  дела, устанавливают места декларирования  отдельных видов товаров, вступают  в силу не ранее чем по  истечении 90 дней со дня их  официального опубликования.

2. Время производства  таможенного оформления.

Таможенное оформление в  соответствии с ч. 1 ст. 127 ТК РФ производится во время работы таможенного органа РФ. Временем работы таможенного органа является, как правило, период времени с 9 до 18 часов, то есть обычный восьмичасовой рабочий день. При этом следует учитывать, что при больших грузо- и пассажиропотоках таможенное оформление производится практически круглосуточно путем введения таможенным органом посменного дежурства. Это во многом относится к пограничным таможенным органам, которые осуществляют оформление, например, морских и воздушных перевозок.

3. Какие товары, перемещаемые через таможенную  границу РФ, подвергаются таможенному  оформлению.

Статья 14. Таможенное оформление и таможенный контроль

      1. Все товары  и транспортные средства, перемещаемые  через таможенную границу, подлежат  таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на  условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом.

      2. При осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенные органы и  их должностные лица не вправе  устанавливать требования и ограничения,  не предусмотренные актами таможенного  законодательства или иными правовыми  актами Российской Федерации.

      3. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

4. Условный  выпуск товаров.

Статья 222. Условный выпуск

1. Условно выпущенными  товарами являются товары в  случаях, установленных пунктом  1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного  союза, а также следующие товары:

1) компоненты товара, ввозимого  отдельными товарными партиями  в течение установленного периода  времени в несобранном или  разобранном виде, в том числе  в некомплектном или незавершенном  виде;

 2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию;

3) иные товары в случаях,  определяемых Правительством Российской  Федерации.

2. Компоненты товара, указанные  в пункте 1 части 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим  лицам, в том числе путем  их продажи или отчуждения  иным способом, и считаются условно  выпущенными до момента принятия  таможенным органом решения о  выпуске товара в соответствии  с заявленной таможенной процедурой.

3. Товары, указанные в  пункте 2 части 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными  до приобретения ими статуса  товаров Таможенного союза, фактического  уничтожения или вывоза из  Российской Федерации за пределы  Таможенного союза либо отказа  в пользу государства.

5. Особенности  декларирования товаров.

 

 

 

 

6. Кто имеет  право декларировать товары.

Декларант (собственник товара) - лицо, которое декларирует (предоставляет) товары либо от имени которого декларируются  товары.

Декларантом может быть физическое лицо:

-имеющее на момент  пересечения таможенной границы  право владения, пользования и  (или) распоряжения в отношении  товаров для личного пользования,  перемещаемых в сопровождаемом  багаже;

-передавшее (передающее) товары  для личного пользования, в  том числе транспортные средства, перемещаемые в несопровождаемом  багаже, перевозчику для их фактического  перемещения через таможенную  границу;

-выступающее отправителем товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

-в адрес которого в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, поступили товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, либо который отправляет за пределы таможенной территории таможенного союза такие товары;

Информация о работе Таможенная политика России