Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:00, доклад
Цель исследования: изучить таможенную политику России и так же ее становление
Задачи: Рассмотреть нынешнюю картину таможенной службы
Изучить историю проведение таможенной политики
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………2
Современная таможенная политика, ее цели и задачи ………….…3
История развития Российской таможенной политики, ее дальнейшее формирование………………………………………………………..…6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………..……13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……….…….14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……….…….14
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Таможенная политика строилась на протяжении нескольких веков и продолжает активно развиваться даже в нынешние дни.
Эта политика представляет собой целенаправленную деятельность страны или государства по регулированию внешнеторгового обмена с другими государствами.
Ее исторический опыт насчитывает более 900 летний период существования – начиная от взимания денежных сборов и пошлин, продаваемых или обмениваемых предметов в населенных торговых пунктах, от возникновения там сборных торговых, гостиных мест.
Данную тему можно отнести к актуальной, поскольку история создания таможенной структуры очень велика – и детально показывает шаги становления таможенной службы: с древних времен – до нынешних дней
Цель исследования: изучить таможенную политику России и так же ее становление
Задачи:
Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение.
Следует в первую очередь показать – что представляет собой таможенная служба в нынешнее время, какую политику она проводит.
Нынешняя политика представляет собой деятельность государства которая направленна на регулирование внешнеторгового обмена – через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Российская таможенная система имеет крупный опыт в защите экономического суверенитета и безопасности государства, а так же внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Если же попробовать описать таможенную политику своими словами – то она будет выглядеть как система экономических и иных таможенно правовых мер по регулированию внешней торговли, решению различных фискальных задач и защите национальной экономики
Цели которым следует таможенная политика Россий можно выделить из Таможенного Кодека Таможенного Союза:
Задачами Таможенного Союза а следовательно и таможенной политики Росии можно отметить:
Необходимо так же показать Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» ведь основные начала таможенной политики связанны непосредственно с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности – этими принципами будут являться:
Таможенная политика опирается непосредственно на деятельность таможенной службы, однако не стоит отождествлять ее только с деятельностью Таможенных органов. Формирование и реализация данной политики – это в первую очередь сложный процесс который затрагивает все виды государственной власти – законодательную, исполнительную и служебную.
Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций и создании свободных таможенных зон
Необходимо также отметить направленность таможенной политики в целом – она может быть направленно как на протекционизм, так и на фритредерство
Направленность на протекционизм будет выражаться в защите собственной промышленности и сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Такая политика направлена на благоприятное развитие отечественного производства и внутреннего рынка – для достижения целей протекционизма могут применять высокий уровень таможенного обложения на импортируемые товары и ограничение импорта
Фритредерство будет являться противоположной направленностью – это политика свободной торговли. В ней устраняются большинство помех во внешнеторговых отношениях – и для своего достижения минимизирует ограничения на внешнеторговый оборот – что ведет к его непосредственному росту и удовлетворению потребностей рынка.
В России история таможенного дела имеет более чем 900 летний период существования и начала были положены от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и торговых путей, от возникновения там сборных торговых или так называемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена и складирования товаров. Их появление историки относят к VШ веку. В Киевской Руси среди многочисленных сборов и пошлин были распространены «осмничее» и «мыт» — сбор за провоз товаров через внешние или внутренние заставы, за пользование участком, отведенным для торга, либо за покровительство, оказываемое купцам.
Большое влияние на развитие таможенного дела в России внезапно оказали монголо-татарские завоеватели. В этот период в оборот вошло тюркское слово «тамга» - пошлина, от которого произошло слово «тамжить», которое означало - взыскивать пошлину, «таможня» — место на ярмарке или рынке, где тамжили товар, и «таможенник» — служилый человек, взымавший тамгу.
Картина развития таможенного дела в Киевской Руси, как и в других государствах во многом была идентична. Его основная цель и направленность всегда была в удовлетворении потребностей государственной казны посредством взимания торговых пошлин и сборов и в регулировании внешнеторговых связей. А по мере того, как складывалось само понятие торговых пошлин и сопутствующих им торговых сборов за право купли-продажи товаров, формировались обычаи, правила и процедуры их взимания либо невзимания, создавалась и развивалась таможенная служба, обустраивались таможни. Со временем все эти меры получили свое организационное, правовое и дипломатическое закрепление.
В начале XVI века, когда завершилось создание Московского государства, предпринимаются первые попытки унификации сбора пошлин с товаров. В грамоте таможенникам г. Дмитрова 1521 г. содержались отдельные правовые нормы и о порядке сбора пошлин с некоторых товаров. Позже, в Таможенной Новгородской грамоте о сборе пошлин от 17 марта 1571 г., наряду с росписями о ставках пошлин с товаров, впервые было отражено требование о ведении таможенных книг. Постепенно складывалось таможенное законодательство, и упорядочивались процедуры его применения.
По мере становления и развития в России централизованного государства развивалась и его таможенная охрана , основной задачей которой являлся сбор пошлин для пополнения государственной казны.
К середине XVII века таможни имелись почти во всех городах и крупных поселениях, а в таких крупных городах как Москва их могло быть несколько. Формирование таможен и их укомплектование служилыми людьми в то время осуществлялось двумя способами:
Первый способ именовался «верным» способом исходя из того, что таможенная служба строилась на безвозмездной основе — «служба на веру»: к выполнению обязанностей на таможне привлекались представители купечества, посадских людей и уездных крестьян, они принимали присягу и на безвозмездной основе в течение определенного срока отбывали повинность. Возглавляли таможни так называемые «таможенные головы» — представители купечества, назначаемые на должность царским указом. Суть деятельности таких таможен сводилась к следующему: намечалась определенная сумма пошлин к сбору за год и если по итогам г. суммы собранных пошлин превышали ранее намеченную величину, то таможенные головы и иные служилые люди поощрялись.
Вторым способом формирования таможен и сбора пошлин в те времена была «сдача таможен на откуп»: заинтересованное лицо заранее вносило в государственную казну определенную сумму денег, равную среднему сбору таможенных пошлин за несколько прошедших лет, получало за это «таможню на откуп» и далее в течение г. собирало все пошлины в свою пользу, формируя при этом штат таможни на свое усмотрение.
Какой из этих способов пополнения казны за счет таможенных пошлин был более приемлемым и эффективным, сказать однозначно трудно. В обоих способах были и свои плюсы, и свои минусы.
Бурное развитие таможенное дело в России получило в период царствования Петра I. Этому способствовало бурное развитие промышленности, мануфактур, сельского хозяйства, выход России к Балтийскому морю, многочисленные внешнеполитические акции правительства, открывшие путь русским товарам в Европу. Активизировалось развитие внешней торговли, в чем немалую роль сыграл таможенный тариф 1724 г. Таможенная политика России тогда носила явную протекционистскую направленность. Высокими таможенными пошлинами (до 75 % с цены) облагались товары, производство которых в России было уже освоено или налаживалось (это железо, парусина, шелк, воск, сухие кожи и др.). На товары, не производимые в стране, пошлина была умеренная (от 4 до 10 %), вывозимые товары облагались пошлиной всего в 3 %, за исключением промышленного сырья и полуфабрикатов, необходимых для российских фабрик, вывоз которых был практически запрещен.
Свидетельств влияния российской таможенной политики на международные отношения, международную торговлю очень много. Впечатляет исторический факт о том, что Наполеон избрал в качестве повода для вторжения в Россию принятый ей в 1811 г. таможенный тариф, сорвавший, по существу, установленную им экономическую блокаду Англии.
Следует также упомянуть что в нашей державе проходили так называемые «таможенные войны». Примером могут служить взаимоотношения России и Германии в период 1893—1894 гг., когда в течении полугода эти страны в отношении друг друга трижды поднимали ставки ввозных таможенных пошлин. Причиной этого послужило непредоставление Германией льгот для ввоза и транзита русских товаров.
При всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело, таможенная политика в России сложились как важнейшая сфера экономической политики государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.
Таким образом, формирование таможенной политики в дореволюционной России происходило, с одной стороны, на фоне усиления роли таможенно-тарифного регулирования, повышения роли развивающихся производственных отношений, появления первых институтов таможенного дела, а с другой стороны, на фоне борьбы сторонников свободной торговли и протекционизма, периоды повышения таможенных пошлин в истории России сменялись периодами существенного их снижения, поскольку политика протекционизма во внешней торговле не всегда способствовала собираемости таможенных платежей. Государственная система начинает получать значительный доход в свою казну за счет развития национального производства. Появляются богатые представители промышленности и торговли, которые объединившись в соответствующие союзы, гильдии, создают лоббистские группы в государственных органах власти, оказывавшие влияние на формирование таможенной политики.
В послереволюционный период с 1918 по 1924гг. таможенные институты последовательно переподчиняются Наркомфину, Наркомату торговли и промышленности. Наркомату внешней торговли, что отрицательно сказалось на таможенной политике в целом. В течение 30-х и 60-х гг. нынешнего столетия в России проводится линия жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю. Таможенным учреждениям по существу была вменена функция регистратора факта прохождения через государственную границу страны внешнеторговых грузов, отправленных специально на то уполномоченными внешнеторговыми объединениями, поскольку даже расчет по таможенным пошлинам за эти товары осуществлялся централизованно практически без участия таможен.
Информация о работе Таможенная политика Российской Федерации