Таможенная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами. В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и торговли этих стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………….……...3
1 Таможенные пошлины ………………………………………………………..5
1.1 Виды таможенных пошлин ……………………………………………....6
2 Методы определения таможенной стоимости импортируемых
товаров ………………….……………………………………………………..…10
3 Место таможенной пошлины в современной системе обязательных платежей………………………………………………………………………….18
3.1 Признаки таможенной пошлины………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
Список используемой литературы …………………………..............................29

Вложенные файлы: 1 файл

Там пошлина.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………….……...3

1 Таможенные пошлины ………………………………………………………..5

1.1 Виды таможенных пошлин ……………………………………………....6

2 Методы определения таможенной стоимости импортируемых

товаров ………………….……………………………………………………..…10

3 Место таможенной пошлины в современной системе обязательных платежей………………………………………………………………………….18

3.1 Признаки таможенной пошлины………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27

Список используемой литературы …………………………..............................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенные пошлины  являются одним из старейших видов  косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

Исстари таможенные пошлины  были основным средством торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику.

В конце XIX и первой половины XX вв. таможенные пошлины широко

использовались крупными компаниями Запада для захвата внешних  рынков.

Высокие таможенные пошлины  препятствовали доступу иностранных товаров на внутренний рынок, обеспечивая крупным предпринимателям высокие прибыли за счет увеличения цен на сумму таможенных у себя в стране. Это обогащало их и тем самым создавало благоприятные условия для вывоза собственной продукции на мировой рынок и продажи ее по низким ценам. В результате наблюдалась общая тенденция (особенно в промышленно развитых странах) повышение таможенных пошлин на товары достаточно крепких отраслей производства, причем до уровня, являющегося запретительным для иностранного поставщика. 

Между странами нередко  возникали таможенные войны, когда  каждая из

сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную

сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами.

В 30-е – 40-е годы повышения  таможенных пошлин крупными странами достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и торговли этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Таможенные пошлины

При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- специальный налог;

- сбор за выдачу  лицензий и возобновление их  действий;

- сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия;

- таможенные сборы  за таможенное оформление;

- таможенные сборы  за хранение товаров;

- таможенные сборы  за сопровождение товаров;

- плата за информирование, и консультирование по вопросам  таможенного

дела;

- плата за принятие  предварительного решения;

- плата за участие  в таможенных аукционах.

Таможенные пошлины  — это денежный сбор, взимаемый  государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи1.

Таможенные пошлины  относятся к числу налогов  на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное значение этих пошлин ничтожно и представляется историческим анахронизмом.

 

1.1 Виды таможенных пошлин

В налоговой и таможенной практике различают: импортную таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; экспортную таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте; транзитную таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин: адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения; специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах — на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино, коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы; альтернативную, или комбинированную пошлину, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами с 1995 г. облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов. При этом уровень адвалорных таможенных пошлин дифференцирован от 3 до 25%, специфических — от 1 до 64 000 ЭКЮ за 1 т ввозимого груза.

В зависимости от способа  установления различают: конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон; автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

В рамках регулирования  таможенными пошлинами ценовых  пропорций конкретная страна может устанавливать: специальные пошлины — пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов; антидемпинговые пошлины — дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров; компенсационные пошлины — пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров.

 В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных

пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом, не используются.

В РФ сезонные пошлины  устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев в году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров

В России с 1994 г. применяют  следующие методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров:

метод I — по цене сделки с ввозимыми товарами;

метод 2 — по цене сделки с идентичными товарами;

метод 3 — по цене сделки с однородными товарами;

метод 4 — метод вычитания  стоимости;

метод 5 — метод сложения стоимости;

метод 6 — резервный метод.

При этом основным является метод определения таможенной стоимости  по цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть использован, применяют один из других методов, причем берется каждый следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода2. Только методы вычитания и сложения стоимости могут применяться а обратной последовательности по усмотрению декларанта.

Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые подлежат оценке. Цена сделки — это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары. Таможенную стоимость по этому методу определяют в соответствии со следующей формулой:

Т = Цсд + Рн ,

где Т — таможенная стоимость  товара;

Цсд — цена сделки по ввозимому  товару;

Рн — накладные расходы (расходы  на поставку товара до места ввоза,

расходы на упаковку и  др.).

При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они ранее в нее не входили:

1) расходы на транспортировку  ввозимых товаров до места  их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

2) расходы на страхование;

3) расходы по выплате комиссионных  и иных посреднических вознаграждений;

4) стоимость контейнеров  в случаях, если в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

5) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных  материалов и работ

по ней;

6) соответствующая часть  стоимости следующих товаров  (работ и услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;

б) инструменты, штампы, формы  и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;

в) вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д.);

г) инженерная и опытно-конструкторская  проработка, дизайн, эскизы, чертежи, выполненные вне территории РФ, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;

д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;

е) часть дохода импортера  от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

Информация о работе Таможенная пошлина