Таможенная процедура «Переработка для внутреннего потребления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:43, курсовая работа

Краткое описание

Переработка для внутреннего потребления, согласно статье 264 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), представляет собой таможенную процедуру при которой, иностранные товары, используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Содержание

Введение…………………
Глава 1 Таможенная процедура «Переработка для внутреннего потребления»
1.1Содержание и характеристика таможенной процедуры «Переработка для внутреннего потребления».
1.2Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления.
1.3Завершение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.
Глава 2 Таможенные платежи при помещении товаров под таможенную процедуру «Переработка для внутреннего потребления»
2.1Понятие и сущность таможенных платежей
2.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей, при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 В заявлении на  переработку товаров указываются  следующие сведения:

1)  о заявителе (декларанте);

2) о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

3) о товарах, предназначенных  для переработки, и продуктах  такой переработки, а также  об отходах и остатках (наименование, классификационный код по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость или ее диапазон);

4) об операциях по  переработке товаров, о способах  и сроках их совершения;

5) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

6) о норме выхода  продуктов переработки;

7) о способах идентификации  иностранных товаров в продуктах  их переработки;

8) о сроке переработки  товаров;

9) о возможности дальнейшего  использования отходов.

 К заявлению на  переработку товаров прилагаются  документы, подтверждающие заявленные  сведения.

 Таможенный орган  рассматривает заявление и приложенные  к нему документы в течение  15 дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до 30 дней со дня его принятия. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления только в случае, если при подаче заявления декларантом не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании норм выхода продуктов переработки и срока переработки. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет декларанта об указанном отказе в письменной форме.

        Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления может быть отозвано таможенным органом, если:

1) декларант не соблюдает  требования и условия применения  таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) при его получении  были заявлены сведения в отношении  иностранных товаров, продуктов  их переработки, остатков и отходов, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных пошлин.

 До принятия решения  об отзыве разрешения на переработку  товаров для внутреннего потребления  таможенный орган направляет  декларанту в письменной форме  уведомление о возможном отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления с указанием причин отзыва. Если в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления декларант не принимает меры по устранению причин отзыва разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, указанное разрешение отзывается таможенным органом. Решение таможенного органа об отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления действует со дня принятия таможенным органом решения об отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления. При отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления помещение иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в соответствии с отозванным разрешением на переработку не допускается. При отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления декларант обязан уплатить в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и не переработанных на день отзыва указанного разрешения, ввозные таможенные пошлины либо вывезти такие товары за пределы таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и переработанных на день отзыва указанного разрешения на переработку товаров, допускается завершить таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в порядке, установленном главой 36 Таможенного кодекса Таможенного союза.  Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления может быть аннулировано таможенным органом, если при его получении были заявлены заведомо недостоверные сведения в отношении товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей.

 Решение таможенного  органа об аннулировании разрешения  на переработку товаров для  внутреннего потребления действует  с даты выдачи разрешения на  переработку товаров для внутреннего потребления. Таможенные органы со дня принятия решения об аннулировании разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления прекращают совершение таможенных операций в отношении иностранных товаров, продуктов переработки, остатков и отходов в связи с аннулированием разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления. При аннулировании разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления в течение 10 дней со дня принятия решения об аннулировании подлежат уплате ввозные таможенные пошлины в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и не переработанных на день принятия указанного решения. Форма и порядок отзыва, форма и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

 

    1. Завершение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.

 

Действие таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются. Товары, не подвергшиеся операциям по переработке, должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не позднее дня истечения срока переработки товаров. В форме отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, указывается отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления в соответствии с выданным разрешением на переработку. Эту отчетность условно можно разделить на три составные таблицы, включающие товары для переработки, продукты переработки и отходы. Приведенная отчетность может представляться также в произвольной форме и содержать сведения, приведенные в составных таблицах. Данная отчетность закрепляется подписями руководителя организации и главным бухгалтером либо лицами, их замещающими, а также ставится подпись лица, на которое возложена ответственность составления отчетности. Проверка соблюдения требований и условий таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления осуществляется уполномоченным должностным лицом таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров, на основании копий деклараций на товары, продукты их переработки, отходы и остатки, а также отчетности, представляемой лицом, получившим разрешение на переработку товаров. В случае неполучения от таможенных органов копий деклараций на товары уполномоченное должностное лицо таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров, запрашивает их у таможенных органов, совершавших таможенные операции в отношении товаров для переработки, продуктов их переработки, отходов и остатков. Если при проверке разрешения на переработку уполномоченным должностным лицом таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров, обнаружены нарушения, то уполномоченное должностное лицо в верхнем правом углу разрешения на переработку делает запись "Разрешение проверено. Обнаружены нарушения", проставляет подпись, оттиск личной номерной печати и дату, а также составляет лист нарушений, в котором в произвольной форме описывает обнаруженные в ходе проверки нарушения, затем проставляет подпись, оттиск личной номерной печати и дату. По результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо информирует начальника таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров, о выявленных нарушениях и принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. После проверки разрешения на переработку товаров при условии отсутствия нарушений таможня, выдавшая разрешение на переработку товаров, направляет в таможенные органы, указанные в проверенном разрешении на переработку товаров, заключение о соблюдении требований и условий таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, составленное в произвольной письменной форме. 

При поступлении из таможни, выдавшей разрешение на переработку  товаров, заключения о соблюдении требований и условий таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления таможенный орган, осуществивший выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления, осуществляет возврат принятого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если такое обеспечение применялось при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.5

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Таможенные платежи при помещении товаров под таможенную  процедуру «Переработка для внутреннего потребления»

 

2.1 Понятие и сущность таможенных  платежей.

Одной из основных функций  таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного  контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров  через таможенную границу Таможенного союза, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов и таможенных платежах.

 Уплата таможенных  платежей является одним из основных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. Таможенный кодекс ТС имеет целью повысить роль таможенных органов в регулировании внешнеторговой деятельности для формирования нормального делового климата в государствах-членах ТС. Фискальная же функция таможенных органов должна отойти на второй план.

 На сегодняшний  день роль таможенных платежей  трудно переоценить. Таможенные  платежи играют исключительно  важную роль в формировании  доходной части бюджета.

 В условиях финансово-экономического  кризиса обострился вопрос увеличения  доходов государственного бюджета,  который из профицитного превратился  в дефицитный. В формировании  доходной части федерального  бюджета прослеживается тенденция  увеличения доли таможенных платежей с 19,8% в 1994 году она повысилась до 51,2% в 2007 году и снизилась до 48 % в 2009 году, что стало следствием мирового финансово- экономического кризиса. В 2010 году таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 4 триллиона 329,88 млрд. рублей, что на 5,68 процента превысило прогнозную сумму доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами. Ежедневно в федеральный бюджет поступает около 17,1 млрд. рублей таможенных платежей. Каждый таможенник обеспечивает поступление в федеральный бюджет 62,3 млн. рублей (свыше 2 млн. долларов США)6.

  Таможенные  платежи  - это денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц  участвующих в процессе перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Таможенного  союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.

  В соответствии  с Таможенным кодексом Таможенного  союза к таможенным платежам  относятся:    

1) ввозная таможенная  пошлина;    

2) вывозная таможенная пошлина;    

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Таможенного союза;    

4) акциз (акцизы), взимаемый  (взимаемые) при ввозе товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза;    

5) таможенные сборы.

 

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные  Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС).

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при  ввозе товаров, происходящих из государств, которым  предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза). В едином таможенном тарифе Таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Применение  сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. В Едином таможенном тарифе Таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

  1. специальные пошлины;
  2. антидемпинговые пошлины;
  3. компенсационные пошлины.

Информация о работе Таможенная процедура «Переработка для внутреннего потребления»