Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:19, контрольная работа
Цель моей работы: изучить таможенную процедуру временного вывоза.
Задачи:
1) изучить суть процедуры временного вывоза;
2) изучить основные нормативные акты, регулирующие данный вопрос;
3) рассмотреть случаи, когда чаще всего применяется рассматриваемая процедура;
4) выявить основные требования, необходимые для применения процедуры временного вывоза.
Оглавление
Таможенная процедура временного
вывоза представляет собой процедуру,
при которой товары таможенного союза
вывозятся и используются в течение установленного
срока за пределами таможенного союза
с полным освобождением от уплаты вывозных
таможенных пошлин и без мер нетарифного
регулирования с последующим помещением
под таможенную процедуру реимпорта.
Тема моей контрольной работы актуально,
так как в последние несколько десятилетий
увеличивается культурный обмен между
государствами, все больше выставок проходит
под знаком «международные». Таким образом,
из этого модно сделать вывод, что процедура
временного вывоза заявляется все чаще
и чаще.
Но чтобы применить эту процедуру при
перемещении культурных ценностей через
таможенную границу таможенного союза
необходимо выполнить ряд требований,
таких как произвести идентификацию товара,
провести экспертизу и получить Свидетельство
на право вывоза той или иной культурной
ценности.
Цель моей работы: изучить таможенную
процедуру временного вывоза.
Задачи:
1) изучить суть процедуры временного
вывоза;
2) изучить основные нормативные акты,
регулирующие данный вопрос;
3) рассмотреть случаи, когда чаще всего
применяется рассматриваемая процедура;
4) выявить основные требования, необходимые
для применения процедуры временного
вывоза.
Временный вывоз представляет собой
таможенную процедуру, при которой товары
Таможенного союза вывозятся и используются
в течение установленного срока за пределами
таможенной территории Таможенного союза
с полным освобождением от уплаты вывозных
таможенных пошлин и без применения мер
нетарифного регулирования с последующим
помещением под таможенную процедуру
реимпорта.
Таким образом, из представленного определения
следует, что при вывозе товаров, помещенных
под рассматриваемую процедуру, льготные
условия такого вывоза заключаются в полном
освобождении от уплаты вывозных таможенных
пошлин и неприменении мер нетарифного
регулирования. Данный подход является
общим для временного вывоза, в то время
как при временном ввозе полное освобождение
от уплаты таможенных пошлин и налогов
может предоставляться только в отношении
отдельных категорий товаров и при соблюдении
соответствующих условий, определяемых
международными договорами государств
- членов Таможенного союза и (или) решениями
Комиссии.
Следует отметить, что фактический вывоз
с таможенной территории таможенного
союза товаров, помещенных под таможенную
процедуру временного вывоза, означает
утрату ими статуса товаров таможенного
союза.
В соответствии со ст. 286 ТК ТС1 возможность идентификации временно
вывозимых товаров при последующем завершении
таможенной процедуры временного вывоза
является обязательным условием помещения
товаров под эту таможенную процедуру.
В качестве исключения идентификация
может не применяться, если международными
договорами государств-членов таможенного
союза допускается замена временно вывезенных
товаров товарами такого же типа.
В ст. 284 Федерального закона "О таможенном
регулировании в Российской Федерации"2 содержится норма, в соответствии с которой
при временном вывозе товаров по заявлению
декларанта таможенный орган определяет
идентификационные признаки товаров и
указывает их в документах декларанта.
При обратном ввозе (реимпорте) ранее временно
вывезенных товаров таможенный орган
проверяет совпадение идентификационных
признаков. При совпадении указанных признаков
и отсутствии прямых доказательств подмены
товаров таможенные органы не вправе отказать
в помещении товаров под таможенную процедуру
реимпорта.
Важно отметить, что ТК ТС содержит перечень
товаров, помещение которых под таможенную
процедуру временного вывоза не допускается.
Среди них:
1) пищевые продукты, напитки, включая
алкогольные, табак и табачные изделия,
сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы
и образцы, за исключением случаев их вывоза
в единичных экземплярах в рекламных и
(или) демонстрационных целях или в качестве
выставочных экспонатов либо промышленных
образцов;
2) отходы, в том числе промышленные;
3) товары, запрещенные к вывозу за пределы
таможенной территории Таможенного союза.[1]
Вопросы ограничения по пользованию и
распоряжению временно вывезенными товарами
урегулированы в ст. 287 ТК ТС.
Возможность идентификации вывозимых
товаров при их обратном ввозе тесно связана
с характером их допустимого использования
за пределами таможенной территории Таможенного
союза. По общему правилу временно вывезенные
товары должны находиться в том же состоянии,
в каком они были на момент вывоза с таможенной
территории Таможенного союза, за исключением
изменений, происшедших вследствие естественного
износа или естественной убыли при нормальных
условиях перевозки (транспортировки),
хранения и (или) использования (эксплуатации).
Однако законодатель допускает совершение
с временно вывезенными товарами операций,
необходимых для обеспечения их сохранности.
К их числу относятся:
1) ремонтные операции (капитальный ремонт
и модернизация не допускаются применительно
к временно вывезенным товарам);
2) техническое обслуживание;
3) операции, необходимые для поддержания
товаров в нормальном состоянии, при условии
обеспечения идентификации товаров таможенным
органом при их реимпорте.[1]
Срок временного вывоза товаров стал предметом
регулирования ст. 288 ТК ТС.
Следует отметить, что ТК ТС не предусматривает
предельного срока временного вывоза
товаров. Такой срок может быть установлен
законодательством государств - членов
Таможенного союза для отдельных категорий
товаров в зависимости от целей их вывоза
за пределы таможенной территории Таможенного
союза, а также для отдельных видов товаров,
обратный ввоз которых является обязательным
в соответствии с законодательством государств
- членов Таможенного союза.
Так, например, в Российской Федерации
предельный срок временного вывоза может
быть установлен Правительством Российской
Федерации в отношении товаров, относящихся
к категории культурных ценностей, поскольку
согласно Закону Российской Федерации
от 15 апреля 1995 года "О вывозе и ввозе
культурных ценностей"3 их возврат является обязательным.
В соответствии со ст. 392 Кодекса Республики
Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О
таможенном деле в Республике Казахстан"
вывозимые для официального и личного
пользования казахстанскими дипломатическими
представительствами, а также их сотрудниками,
включая членов их семей, проживающих
вместе с ними, допускаются к временному
вывозу из Республики Казахстан на весь
срок аккредитации в иностранном государстве
таких представительств и указанных лиц.
Срок временного вывоза товаров в каждом
конкретном случае определяется таможенными
органами на основании заявления декларанта
исходя из целей и обстоятельств такого
вывоза и предельного срока временного
вывоза, установленного для данного случая.
Следует отметить, что установленный
таможенными органами срок временного
вывоза товаров может быть продлен по
письменному заявлению декларанта и не
должен превышать предельного срока, установленного
для данного случая.
Однако в п. 3 ст. 288 ТК ТС содержится норма,
согласно которой в случае передачи иностранному
лицу права собственности на временно
вывезенные товары, в отношении которых
законодательством государства - члена
Таможенного союза не установлена обязательность
их возврата на территорию этого государства,
срок временного вывоза этих товаров не
подлежит продлению.
Статья 289 ТК ТС регулирует завершение
действия таможенной процедуры временного
вывоза.
Во-первых, действие таможенной процедуры
временного вывоза завершается до истечения
срока временного вывоза помещением временно
вывезенных товаров под таможенную процедуру
реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных
главой 39 ТК ТС.
Во-вторых, действие таможенной процедуры
временного вывоза может быть завершено
до истечения срока временного вывоза
помещением временно вывезенных товаров
под таможенные процедуры экспорта, переработки
вне таможенной территории или временного
вывоза без фактического их предъявления
таможенному органу в порядке и на условиях,
предусмотренных ТК ТС.
Однако указанное положение не применяется,
если в соответствии с законодательством
государств - членов Таможенного союза
временно вывезенные товары подлежат
обязательному обратному ввозу на таможенную
территорию Таможенного союза. При этом
временно вывезенные товары могут помещаться
под таможенную процедуру реимпорта либо
под иную таможенную процедуру одной или
несколькими партиями.
Вопросы возникновения и прекращения
обязанности по уплате вывозных таможенных
пошлин и срок их уплаты в отношении товаров,
помещаемых (помещенных) под таможенную
процедуру временного вывоза, урегулированы
в ст. 290 ТК ТС.
Указанная обязанность возникает у декларанта
с момента регистрации таможенным органом
таможенной декларации. Прекращение обязанности
по уплате вывозных таможенных пошлин
происходит при завершении действия таможенной
процедуры временного вывоза помещением
временно вывезенных товаров под таможенную
процедуру реимпорта, экспорта, переработки
вне таможенной территории или временного
вывоза без фактического их предъявления
таможенному органу. [1]
Также можно отметить, что согласно п.
2 ст. 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов прекращается в следующих
случаях: 1) уплаты или взыскания таможенных
пошлин, налогов в размерах, установленных
ТК ТС;
2) помещения товаров под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления
с предоставлением льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями
по пользованию и (или) распоряжению этими
товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты)
иностранных товаров вследствие аварии
или действия непреодолимой силы либо
в результате естественной убыли при нормальных
условиях перевозки (транспортировки)
и (или) хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных
пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную
пяти евро по курсу валют, устанавливаемому
в соответствии с законодательством государства
- члена Таможенного союза, на территории
которого возникла обязанность по уплате
таможенных пошлин, налогов, действующему
на момент возникновения обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов;
5) помещения товаров под таможенную процедуру
отказа в пользу государства, если обязанность
по уплате таможенных пошлин, налогов
возникла до регистрации таможенной декларации
на помещение товаров под эту таможенную
процедуру;
6) обращения товаров в собственность
государства - члена Таможенного союза
в соответствии с законодательством этого
государства - члена Таможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том
числе за счет стоимости товаров, в соответствии
с законодательством государства - члена
Таможенного союза;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии
с заявленной таможенной процедурой, в
отношении обязанности по уплате таможенных
пошлин, налогов, возникшей при регистрации
таможенной декларации на помещение товаров
под эту таможенную процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию
и списании в порядке, определяемом законодательством
государств - членов Таможенного союза; 10)
возникновения обстоятельств, с которыми
ТК ТС связывает прекращение обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов.
[1]
Следует отметить, что при незавершении
таможенной процедуры временного вывоза
до истечения срока временного вывоза
помещением временно вывезенных товаров
под таможенную процедуру реимпорта, экспорта,
переработки вне таможенной территории
или временного вывоза без фактического
их предъявления таможенному органу, сроком
уплаты вывозных таможенных пошлин считается
день истечения установленного таможенными
органами срока временного вывоза. [1]
В порядке исключения указанный срок
не применяется в случаях уничтожения
(безвозвратной утраты) временно вывезенных
товаров вследствие аварии, действия непреодолимой
силы либо в результате естественной убыли
при нормальных условиях перевозки (транспортировки)
и хранения, использования (эксплуатации).
Согласно п. 4 ст. 290 ТК ТС вывозные таможенные
пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих
суммам вывозных таможенных пошлин, которые
подлежали бы уплате при помещении товаров
под таможенную процедуру экспорта. Указанная
сумма исчисляется на день регистрации
таможенным органом таможенной декларации,
поданной для помещения товаров под таможенную
процедуру временного вывоза.
Следует отметить, что ТК ТС предусматривает
особенности помещения временно вывезенных
товаров под таможенную процедуру экспорта.
Во-первых, при помещении временно вывезенных
товаров под таможенную процедуру экспорта
таможенная стоимость товаров и (или) их
физические характеристики в натуральном
выражении (количество, масса, объем или
иные характеристики), ставки вывозных
таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый
в соответствии с законодательством государства
- члена Таможенного союза, определяются
на день регистрации таможенным органом
таможенной декларации, поданной для помещения
товаров под таможенную процедуру экспорта.
Во-вторых, помимо уплаты вывозных таможенных
пошлин в указанных случаях за все время
использования товаров за пределами таможенной
территории Таможенного союза подлежат
уплате проценты, как если бы изначально
при помещении товаров под таможенную
процедуру временного вывоза в отношении
вывозных таможенных пошлин была предоставлена
отсрочка платежа. Взимание процентов
представляет собой финансовую компенсацию
за несвоевременное получение государством
соответствующих сумм обязательных платежей.
Поскольку декларант на момент помещения
товаров под таможенную процедуру временного
вывоза не уплачивает вывозную таможенную
пошлину, имея на это законные основания,
такая компенсация установлена в виде
процентов.
Следует отметить, что в соответствии
с п. 2 ст. 291 ТК ТС размер процентов исчисляется
в порядке, установленном законодательством
государств - членов Таможенного союза.
Так, например, согласно ст. 259 Таможенного
кодекса Республики Беларусь от 4 января
2007 года N 204-З за предоставление отсрочки
и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей
взимаются проценты, начисляемые на суммы
таможенных платежей в размере 1/360 ставки
рефинансирования Национального банка
Республики Беларусь, действующей на день
уплаты таможенных платежей, за каждый
день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
При этом проценты уплачиваются до уплаты
или одновременно с уплатой сумм таможенных
платежей, но не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем истечения срока
предоставленных отсрочки и (или) рассрочки
уплаты таможенных платежей.
Таким образом, таможенная процедура
временного вывоза – процедура, при которой
товары таможенного союза вывозятся и
используются в течении установленного
срока за пределами таможенной территории
таможенного союза с полным освобождением
от уплаты вывозных таможенных пошлин
и без применения мер нетарифного регулирования
с последующим помещением под таможенную
процедуру реимпорта.
Временный ввоз и вывоз культурных ценностей регулирует раздел 4 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Физические лица имеют право ввозить/вывозить необходимые им культурные ценности (в том числе для организации выставок, осуществления реставрационных работ и научных исследований, в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью и т.д.) которые не будут использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности.
Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается Министерством культуры Российской Федерации, Федеральной служба по сохранению культурных ценностей, Федеральным архивное агентство либо Федеральной таможенная служба Российской Федерации. При этом решение о возможности временного вывоза культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть принято только с согласия Министерства культуры Российской Федерации, Государственной архивной службы России или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после официального приема ходатайства. Что означает необходимость подачи документов на получение разрешения о вывозе - заблаговременно до намеченной поездки.
Неудовлетворительное решение федеральной службы по сохранению культурных ценностей может быть оспорено собственником заявленных ценностей в суде. При принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей федеральной службой по сохранению культурных ценностей выдается свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей. Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы Российской Федерации. Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается. При временном вывозе культурных ценностей физическими лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются:
1. свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в установленные законом Российской Федерации охранные списки или реестры;
2. подтверждение об извещении соответствующего государственного органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе;
3. договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей;
4. документально подтвержденные гарантии
принимающей стороны и гарантии государственных
органов страны назначения в отношении
сохранности и возврата культурных ценностей.[5]
Сроки временного ввоза культурных ценностей
устанавливаются таможенными органами
РФ в зависимости от целей и обстоятельств
такого перемещения и не могут превышать
одного года. Продление сроков временного
ввоза культурных ценностей осуществляется
в соответствии с текущим таможенным законодательством.
Культурные ценности, возвращенные в Российскую
Федерацию после их временного вывоза,
подлежат обязательной экспертизе, проводимой
в соответствии со статьей 18 Закона РФ
« О вывозе и ввозе культурных ценностей».[4]
Согласно ст. 36 Закона РФ "О вывозе и
ввозе культурных ценностей" вывоз
культурных ценностей может осуществляться
только законным собственником предметов
либо лицом, уполномоченным на то собственником
в установленном законодательством порядке.
При вывозе культурных ценностей юридическими
лицами необходимо документальное подтверждение
их права собственности на вывозимые предметы.
Не допускается передача собственниками
культурных ценностей правомочий по владению,
пользованию и распоряжению указанными
ценностями, а также продажа культурных
ценностей, если эти действия могут способствовать
незаконному вывозу и ввозу культурных
ценностей.
В соответствии со ст. 40 Закона РФ "О
вывозе и ввозе культурных ценностей"
автор независимо от того, выезжает он
за пределы Российской Федерации временно
или на постоянное жительство, имеет право
вывезти созданные им культурные ценности
в любом количестве в порядке.
Ответственность за нарушения связанные
с вывозом/ввозом культурных ценностей
регламентируются разделом VII Закона РФ
"О вывозе и ввозе культурных ценностей.[4]
Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей
квалифицируются как контрабанда и наказываются
в соответствии с уголовным законодательством
Российской Федерации (ст. 188 УК РФ)4 и законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Вывозимые культурные ценности подлежат
обязательной экспертизе.
Экспертизу культурных ценностей осуществляют
уполномоченные на это Министерством
культуры РФ и Федеральной архивной службой
России специалисты музеев, архивов, библиотек,
реставрационных и научно-исследовательских
организаций, иные специалисты, являющиеся
внештатными экспертами Министерства
культуры РФ и (или) членами экспертных
комиссий Министерства культуры РФ или
его территориальных органов по сохранению
культурных ценностей.
Результаты экспертизы являются основанием
для принятия Министерством культуры
РФ или его территориальными органами
решения о возможности или невозможности
вывоза или временного вывоза культурных
ценностей с территории РФ.
В случае принятия решения о возможности
вывоза/ временного вывоза Министерством
культуры или его территориальными органами
по сохранению культурных ценностей выдается
Свидетельство на право вывоза. Распоряжением Правительства РФ "О
переподчинении территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти"5 территориальные управления Минкультуры
России по сохранению культурных ценностей
переподчинены Федеральной службе по
надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия (Росохранкультуры).
Таким образом, одним из основных положений при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ТС является обязательно декларирование. При вывозе культурных ценностей за пределы ТС необходимо предоставление на таможне свидетельства на право вывоза культурных ценностей. Также следует отметить, что есть определенные категории предметов культуры, которые не подлежат вывозу с территории таможенного союза.
Временный вывоз представляет
собой таможенную процедуру, при которой
товары Таможенного союза вывозятся и
используются в течение установленного
срока за пределами таможенной территории
Таможенного союза с полным освобождением
от уплаты вывозных таможенных пошлин
и без применения мер нетарифного регулирования
с последующим помещением под таможенную
процедуру реимпорта.
Следует отметить, что фактический вывоз
с таможенной территории таможенного
союза товаров, помещенных под таможенную
процедуру временного вывоза, означает
утрату ими статуса товаров таможенного
союза. В соответствии со ст. 286 ТК возможность
идентификации временно вывозимых товаров
при последующем завершении таможенной
процедуры временного вывоза является
обязательным условием помещения товаров
под эту таможенную процедуру. В качестве
исключения идентификация может не применяться,
если международными договорами государств-членов
таможенного союза допускается замена
временно вывезенных товаров товарами
такого же типа.
ТК ТС не предусматривает предельного
срока временного вывоза товаров. Такой
срок может быть установлен законодательством
государств - членов Таможенного союза
для отдельных категорий товаров в зависимости
от целей их вывоза за пределы таможенной
территории Таможенного союза, а также
для отдельных видов товаров, обратный
ввоз которых является обязательным в
соответствии с законодательством государств
- членов Таможенного союза.
К таким видам товаров относятся культурные
ценности.
Одним из основных положений при перемещении
культурных ценностей через таможенную
границу Таможенного союза - обязательное
письменное декларирование, согласно
пп.6 п.2 ст. 355 ТК ТС.
При перемещении культурных ценностей за пределы таможенного союза – независимо от цели его – необходимо предоставление на таможне свидетельства на право вывоза в двух экземплярах. Такой документ выдается Министерство культуры или его территориальными органами. К свидетельству строго определенной формы, заверенному соответствующей печатью, прилагаются списки и фотографии разрешенных к вывозу предметов, также заверенные подписью должностного лица, выдавшего свидетельство. При выдаче свидетельства обязательно проводится экспертиза предполагаемых к вывозу культурных ценностей. В том случае, если вывозимое не попадает под действие Закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей», выдается справка о том, что предметы на государственном учете не состоят, и свидетельства для их вывоза не требуется.
Следует отметить, что есть определенные категории предметов культуры, которые не подлежат вывозу с территории таможенного союза. Это – особо ценные объекты культурного наследия народов России, независимо от времени их создания, а также те из них, что охраняются государством и внесены в охранные списки и реестры, в порядке, установленном законодательством РФ. К этой же группе относятся культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, хранилищах (по решению уполномоченных государственных органов это правило может распространяться и на иные музеи, архивы и библиотеки). Также не подлежат вывозу из страны предметы культуры, созданные более 100 лет назад (если иное не предусмотрено законом).
К принципам таможенного контроля за перемещением через таможенную границу культурных ценностей относятся: законность, демократизм, недопустимость причинения неправомерного вреда, выборочность, координация и взаимодействие. Учитывая особое положение исследуемого предмета таможенного правоотношения, целесообразность выделить в системе таможенных органов специализированных таможен, занимающихся вопросами перемещения через границу культурных ценностей.
Основным принципом административно-правовой охраны и защиты культурных ценностей таможенными органами является оптимальное сочетание соблюдения интересов человека и интересов различных национальных образований как одно из важнейших условий их культурного самоопределения.
Современный организационно-правовой механизм, обеспечивающий соблюдение таможенными органами государственных интересов при охране и защите культурных ценностей, достаточно обеспечен системой позитивных административных институтов и процедур их реализации, поэтому основным направлением повышения эффективности его действия является улучшение профессиональной подготовки сотрудников таможенной службы, в том числе в осуществлении экспертных проверок.
Говоря о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного перемещения культурных ценностей, следует отметить, что УК России дополнен статьей 226.1. устанавливающей уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей.