Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Общие положения о таможенных процедурах
4
1.1 Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру
4
1.2 Классификация таможенных процедур
7
1.3 Виды таможенных процедур
8
Глава 2. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

12
Заключение
16
Список использованной литературы и источников
18

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.docx

— 36.02 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении специальных таможенных процедур необходимо ознакомиться с  Решением КТС от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне  категорий товаров, в отношении  которых может быть установлена  специальная таможенная процедура  и условиях помещение товаров  под такую таможенную процедуру». Согласно этому решению, специальные  таможенные процедуры применяются  в отношении:

  1. товаров, вывозимых для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов ТС;
  2. вооружения, военной техники, боеприпасов и иных материальных средства, перемещаемые через таможенную границу ТС между воинскими частями государств - членов ТС с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач;
  3. товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  4. товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС и предназначенные для проведения научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств - членов ТС на некоммерческой основе;
  5. дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и государств - членов ТС.

 

Глава 2. Таможенная процедура переработки для внутреннего  потребления

 

Таможенная процедура  переработки товаров для внутреннего потребления определена в Главе 36 Таможенного кодекса таможенного союза.

Переработка для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при  которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке  на таможенной территории таможенного  союза в установленные сроки  без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи  с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер при условии последующего помещения продуктов переработки  под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Переработка для внутреннего  потребления допускается в отношении  товаров, перечень которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Помещение товаров под  таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления  допускается при условии:

1) предоставления документа  об условиях переработки товаров  для внутреннего потребления,  выданного уполномоченным органом  государства-члена таможенного союза  и содержащего сведения, определенные  статьей 269 настоящего Кодекса;

2) возможности идентификации  иностранных товаров в продуктах  их переработки таможенными органами;

3) если суммы ввозных  таможенных пошлин, подлежащих уплате  в отношении продуктов переработки  меньше тех, которые подлежали  бы уплате на день помещения  иностранных товаров под таможенную  процедуру переработки для внутреннего  потребления, если бы они были  помещены под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего потребления;

4) продукты переработки  не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически  выгодным способом.

Товары, помещенные под  таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления, сохраняют  статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают  статус иностранных товаров.

Под таможенную процедуру  переработки для внутреннего  потребления могут помещаться иностранные  товары, ранее помещенные под таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим  Кодексом.

Операции по переработке  товаров в таможенной процедуре  переработки для внутреннего  потребления включают:

1) переработку или обработку  товаров, при которой иностранные  товары теряют свои индивидуальные  характеристики;

2) изготовление товаров,  включая монтаж, сборку, разборку  и подгонку.

К операциям по переработке  товаров не относятся:

1) операции по обеспечению  сохранности товаров при подготовке  их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание  и откорм животных, птиц, рыб, а  также выращивание ракообразных  и моллюсков;

3) выращивание деревьев  и растений;

4) копирование и размножение  информации, аудио- и видеозаписей  на любые виды носителей информации.

В целях идентификации  иностранных товаров в продуктах  их переработки могут использоваться следующие способы:

1) проставление декларантом,  лицом, осуществляющим переработку,  или должностными лицами таможенных  органов печатей, штампов, цифровой  и другой маркировки на исходные  иностранные товары;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных  товаров;

3) сопоставление предварительно  отобранных проб, образцов иностранных  товаров и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся  маркировки товаров, в том числе  в виде серийных номеров.

5) иные способы.

Документ об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления, выдаваемый уполномоченным органом  государства-члена таможенного союза, может получить любое лицо государства-члена  таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе  не осуществляющее непосредственно  операции по переработке 

Документ об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления  должен содержать сведения о (об):

1) лице, которому выдан документ;

2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно осуществлять операции по переработке;

3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, ибо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) нормах выхода продуктов переработки;

6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) способах идентификации товаров;

8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

9) сроке переработки товаров для внутреннего потребления;

10) возможности дальнейшего  коммерческого использования отходов;

11) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и завершение этой таможенной процедуры.

Документ об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления  может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств-членов таможенного союза.

Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления, внесения в него изменений или  дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Выпуск иностранных товаров  в соответствии с таможенной процедурой переработки товаров для внутреннего  потребления осуществляется таможенным органом государства-члена таможенного  союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки  товаров для внутреннего потребления.

Действие таможенной процедуры  переработки для внутреннего  потребления завершается до истечения  срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

При этом в отношении  продуктов переработки меры нетарифного  регулирования не применяются.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенная процедура  является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний  день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие  по вопросам перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает  степень юридического наполнения и  правовой регламентации действующих  таможенных процедур в целях активизации  внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также  для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов  внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики  страны.

С помощью таможенной процедуры  определяется конкретный порядок перемещения  товара через таможенную границу  в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны  как для таможенных органов, так  и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей  таможенной процедуры имеет большое  практическое значение и экономическое  влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного  продукта, например, конструктивно-сложных  агрегатов, часть из которых в  дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована  за ее пределы. При этом какие-то изделия  ввозятся для исследовательских  целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего  потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости  от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.  

Список использованной литературы и источников

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
  2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14.11.1975);
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013);
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013);
  5. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экспортном контроле»;
  6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру»;
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»);
  9. Андриашина Х.А. Таможенное право // М.: Юстицинформ, 2011. — 264 с.
  10. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. 2010. №4. С. 3

Информация о работе Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления