Таможенная стоимость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:18, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона.

Содержание

Мировая практика определения таможенной стоимости товаров.
Понятие и основные назначение таможенной стоимости.
Нормативно – правовая база таможенной оценки товаров в РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 54.21 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ  УПРАВЛЕНИЯ Им. К.Г. Разумовского

Кафедра «Экономика и управление территориально-производственными  комплексами»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине: «Таможенные пошлины  и расчеты»

по  теме №: «Тема 7. Таможенная стоимость товаров.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Выполнил: студент 2 курса

                                                                                                             ЗФО   ПФО                               

                                                                                                             Специальность 080200

                                                                                                            Зачетная книжка № 8587

                                                                                                            Бегишев Рустам Рамилевич                                              

                                                                                                        Проверил:

                                                                                                             доцент, Канидьев Д.Ю.

 

Москва, 2013 год.

 

Содержание

  1. Мировая практика определения таможенной стоимости товаров.
  2. Понятие и основные назначение таможенной стоимости.
  3. Нормативно – правовая база таможенной оценки товаров в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . Мировая практика определения таможенной стоимости товаров

В настоящее  время большинство стран, участвующих  во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения  таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона.

Дальнейшее  развитие внешнеторговой практики потребовало  определенных изменений в этой системе, в результате чего в рамках Токийского раунда торговых переговоров, проходивших  под эгидой ГАТТ, в 1979 году двадцатью  восемью странами было подписано  Соглашение о применении ст. VII ГАТТ "Оценка товаров для таможенных целей". Соглашение определяет таможенную стоимость товара, как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью  экспорта в страну импорта, скорректированную  с учетом установленных доначислений к этой цене.

Россия, являясь правопреемницей  СССР в ГАТТ, сохраняет в нем  статус наблюдателя. Первым шагом на пути создания национального Российского законодательства по таможенной стоимости в свете требований Соглашения по применению ст. VII ГАТТ было принятие в соответствии с Указом Президента РФ от 4.06.92 N 630 "О временном импортном тарифе Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 05.11.92 года N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в котором зафиксированы основные методы определения таможенной стоимости и порядок их применения

2 . Понятие и основное назначение таможенной стоимости

При перемещении товаров  через таможенную границу Таможенного  союза у участника внешнеэкономической  деятельности возникает обязанность  по уплате таможенных пошлин. 
 
Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета. По данным Заключения Счётной палаты РФ по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в структуре доходной части государственного бюджета составила 38.1 %3, а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ4
 
Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости. Для начала хотелось бы разобраться, что же вообще такое таможенная стоимость, какова её экономическая сущность и цели её определения. 
 
Таможенная стоимость – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза5
 
Таможенная стоимость является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров6
 
В состав таможенной стоимости помимо цены товара включаются все дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении. 
 
В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию. Таким образом затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера)  не  учитываются при определении стоимости ввозимых товаров7. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный то-вар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога8
 
Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. 
 
Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. 
 
При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. 
 
В случае использования ценовой информации, таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.  
 
Среди основных целей определения таможенной стоимости можно выделить: 

  • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;
  • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
  • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

 
Определение таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных  нормами международного права и  общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения  таможенной стоимости товаров:

Статья 12. Основные принципы определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

 
В качестве основного метода определения  таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с  ввозимыми товарами). В случаях, когда  основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. 
 
Итак, рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости.

 

Статья 19. Метод  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами

 

(в ред. Федерального  закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)

1. Таможенной стоимостью  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации,  является стоимость сделки, то  есть цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате за товары  при их продаже на экспорт  в Российскую Федерацию и дополненная  в соответствии со статьей  19.1 настоящего Закона.

 

Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно  продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой  форме покупателем продавцу или  третьему лицу в пользу продавца.

 

2. Таможенной стоимостью  товаров является стоимость сделки  при условии, если:

1) не существует ограничений  в отношении прав покупателя  на пользование и распоряжение  товарами, за исключением ограничений,  которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов  исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут  быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость  товаров;

2) продажа товаров или  их цена не зависит от соблюдения  условий или обязательств, влияние  которых на стоимость товаров  не может быть количественно  определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих  продажи товаров, распоряжения  товарами иным способом или  их использования, не будет  причитаться прямо или косвенно  продавцу, за исключением случаев,  когда в соответствии со статьей  19.1 настоящего Закона могут быть  произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец  не являются взаимосвязанными  лицами, за исключением случаев,  когда покупатель и продавец  являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема  для таможенных целей в соответствии  с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

 

3. Факт взаимосвязи между  продавцом и покупателем сам  по себе не должен являться  основанием для признания стоимости  сделки неприемлемой для целей  определения таможенной стоимости  товаров. В этом случае должны  быть проанализированы сопутствующие  продаже обстоятельства. Если указанная  взаимосвязь не повлияла на  цену товара, стоимость сделки  должна быть признана приемлемой  для целей определения таможенной  стоимости товаров. Если на  основе информации, представленной  декларантом или полученной таможенным  органом иным способом, будут  обнаружены признаки того, что  взаимосвязь между продавцом  и покупателем повлияла на  стоимость сделки, то таможенный  орган в письменном виде сообщает  декларанту об этих признаках.  Декларант имеет право доказать  отсутствие влияния взаимосвязи  на стоимость сделки.

 

4. При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и товары оценены в соответствии с условиями, установленными пунктом 1 настоящей статьи, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или соответствующий ему период времени:

1) либо стоимости сделки  при продаже идентичных или  однородных товаров на экспорт  в Российскую Федерацию покупателям,  не являющимся взаимосвязанными  лицами с продавцом;

2) либо таможенной стоимости  идентичных или однородных товаров,  определяемой в соответствии  со статьей 22 настоящего Закона;

3) либо таможенной стоимости  идентичных или однородных товаров,  определяемой в соответствии  со статьей 23 настоящего Закона.

 

5. При осуществлении сравнения с использованием проверочных величин, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 настоящего Закона, а также в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.

 

6. Проверочные величины, указанные в пункте 4 настоящей  статьи, используются по инициативе  декларанта исключительно в целях  сравнения и не могут быть  использованы в качестве таможенной  стоимости товаров.

 

7. В таможенную стоимость  товаров не включаются следующие  расходы при условии, если они  выделены из цены, фактически  уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены  им документально:

1) расходы на производимые  после ввоза на таможенную  территорию Российской Федерации  оцениваемых товаров строительство,  возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке  (транспортировке) оцениваемых товаров  после их прибытия на таможенную  территорию Российской Федерации;

3) пошлины, налоги и  сборы, взимаемые в Российской  Федерации.

 

8. Цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате, относится  к товарам, ввозимым на таможенную  территорию Российской Федерации.  Выплата дивидендов и иные  подобные платежи, которые осуществляются  покупателем товаров продавцу  и которые не связаны с ввозимыми  товарами, не являются частью  таможенной стоимости товаров.

 

Статья 19.1. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате

Информация о работе Таможенная стоимость товаров