Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.
Цель курсовой работы – изучить идентификационную экспертизу, ее виды и методы идентификации.

Содержание

Введение 3
1. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля 5
2. Особенности проведения идентификационных экспертиз 11
2.1. Идентификация контролируемых товаров и технологий 11
2.2. Права и обязанности эксперта 16
2.3. Средства, применяемые при осуществлении идентификационной экспертизы 19
2.4. Организация проведения идентификационной экспертизы 27
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Идентификационная экспертиза.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

При этом российский участник внешнеэкономической деятельности имеет право поручить проведение идентификации контролируемых товаров  и технологий экспертной организации  посредством заключения с нею  соответствующего договора. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

Экспертные  организации для проведения независимой  идентификационной экспертизы должны иметь специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий. Порядок получения экспертной организацией специального разрешения установлен Правилами получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. № 477).

Следует отметить, что отнесение товаров и технологий к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений осуществляются Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минобороны РФ от 29 декабря 2005 г. № 550 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключений об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу в Российскую Федерацию и (или) вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения».

Порядок и условия  проведения независимой идентификационной  экспертизы товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее именуются - товары и технологии), в целях экспортного контроля, определяются Положением о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. № 477).

Основной задачей  экспертизы является установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю. В этих целях определяются:

1) общепринятое  торговое (техническое) наименование  товара или технологии, специфические признаки и критерии, указывающие на его принадлежность к однородной группе товаров, классу веществ, изделий, материалов и др. в соответствии с терминологией, используемой в контрольных списках, утвержденных Президентом Российской Федерации;

2) область науки  и техники, где применяются  или могут быть применены товары или технологии, в том числе возможность их использования для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

3) соответствие  товара или технологии заявляемым  характеристикам и техническому  описанию;

4) физический  и химический состав товара  или технологии; количественное соотношение содержащихся в нем компонентов; марка, сорт, тип, модель;

5) позиции контрольных  списков, а также иные нормативные  правовые акты Российской Федерации в области экспортного контроля, под действие которых подпадает товар или технология.6

Независимая идентификационная  экспертиза товаров и технологий в целях экспортного контроля проводится в связи с обращениями российских участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в проведении экспертизы, либо по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации. Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также таможенными, правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию. Наличие системы независимой идентификационной экспертизы является важным инструментом технико-правового обеспечения и экспертной поддержки деятельности таможенных и контролирующих органов, позволяющим расширить возможности осуществления мониторинга за внешнеэкономическими операциями с «чувствительными» товарами и технологиями в целях предотвращения их несанкционированной передачи.

Экспертиза  проводится экспертной организацией по запросу органа (должностного лица), производящего дознание, предварительное  следствие или подготовку материалов об административном правонарушении, либо на договорной основе в соответствии с техническим заданием заказчика экспертизы. В техническом задании (запросе) на проведение экспертизы указываются:

1) заказчик экспертизы (для юридических лиц - полное  наименование и адрес; для физических  лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства);

2) наименование  экспертной организации;

3) основания  для экспертизы (обстоятельства, вызвавшие  необходимость ее проведения). Для экспертизы, проводимой по договору с российским участником внешнеэкономической деятельности в отношении товара или технологии, являющихся предметом внешнеэкономической операции, указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) или иного документа, на основании которого осуществляется такая операция, и иностранный получатель (конечный пользователь);

4) вопросы, требующие  разрешения в процессе проведения  экспертизы;

5) сроки проведения  экспертизы;

6) материалы,  предоставляемые в распоряжение  экспертной организации (в том числе пробы и образцы товаров, а также сопроводительная документация, содержащая информацию, имеющую отношение к товару или технологии: техническое описание, государственные и отраслевые стандарты, технические условия, конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация, фотографии, технические паспорта, документы с результатами приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в испытательных лабораториях, аккредитованных в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо техническими службами организации-изготовителя (разработчика), обладающими соответствующими полномочиями, и др.).

Экспертиза  товаров и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную  тайну, проводится с разрешения органа государственной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в распоряжении которых находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями.

По окончании  проведения экспертизы составляется письменное заключение, в котором должны быть сделаны соответствующие выводы. Выводы должны однозначно определять принадлежность (непринадлежность) товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю, а также содержать ответы по существу на каждый из поставленных вопросов либо указание на невозможность их решения по тем или иным причинам.

В случае возникновения  у эксперта (экспертов) неустранимых сомнений в определении принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю, такой товар или технология признаются экспертной организацией подлежащими экспортному контролю.7

Если экспертной организацией составлено неполное или  недостаточно ясное заключение, проводится дополнительная экспертиза. Недостаточно полным может быть признано заключение, основанное на исследовании не всех представленных экспертной организации товаров и технологий или не содержащее исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы. Проведение дополнительной экспертизы может быть поручено заказчиком экспертизы той же или другой экспертной организации.

В случае составления  экспертной организацией необоснованного  заключения или сомнений в его правильности может быть проведена (назначена) повторная экспертиза, поручаемая другой экспертной организации.

Именно на российскую сторону внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями возложены все обязанности по совершению необходимых действий, связанных с получением лицензий на ее осуществление или разрешений на вывоз из Российской Федерации без лицензий.  

2.2. Права и обязанности эксперта

 

Ст. 140 ТК ТС устанавливает перечень прав и обязанностей таможенного эксперта (эксперта).

Так, например, таможенный эксперт (эксперт) вправе знакомиться  с материалами, относящимися к предмету экспертизы, и запрашивать дополнительные материалы, необходимые для ее проведения, корреспондирует обязанность уполномоченного должностного лица таможенного органа, назначившего экспертизу, представить такие материалы.

Право таможенного эксперта (эксперта) привлекать к производству экспертизы других экспертов направлено на проведение всестороннего и полного исследования представленных объектов и выработку аргументированных и обоснованных выводов. Как правило, указанное право эксперт использует, когда ряд поставленных перед ним вопросов выходит за пределы его специальных знаний либо когда количество представленных для исследования объектов велико, а срок ограничен. Однако для реализации указанного права необходимо получить разрешение таможенного органа. При возникновении перечисленных обстоятельств эксперт может также воспользоваться правом отказа от дачи заключения.

Кроме этого, таможенный эксперт (эксперт) вправе уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией; использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников; использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

В соответствии с п. 2 ст. 140 ТК ТС таможенный эксперт обязан: знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе; включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы; проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований; соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

В п. 2 ст. 140 ТК ТС содержится норма, запрещающая разглашение, использование в иных целях либо передачу третьим лицам информации, полученной экспертом в ходе проведения экспертизы. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательством государств - членов таможенного союза. Указанная норма соотносится с положениями ст. 8 ТК, которая определяет статус информации, полученной таможенными органами, регламентирует порядок пользования и распоряжения такой информацией.

Необходимо отметить, что в случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.8

В ст. 141 ТК ТС закреплены права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы.

Права декларанта либо лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров и (или) транспортных средств и их представителей в зависимости от этапа проведения экспертизы можно подразделить на:

а) права, предоставляемые  на этапе назначения и проведения экспертизы (заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту); присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы);

б) права, предоставляемые  на заключительном этапе (знакомиться  с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу; ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы).

Все вышеперечисленные  права дополняют общий перечень прав декларанта, предусмотренный ст. 187 ТК, и направлены на защиту интересов декларанта либо лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, при назначении и проведении экспертизы.

Часть перечисленных  прав реализуется декларантом, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и их представителями путем заявления ходатайства, которое подлежит рассмотрению таможенным органом. В случае удовлетворения заявленного ходатайства должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение, а в случае отказа в его удовлетворении сообщает об этом в письменной форме лицу, подавшему ходатайство, с указанием причин отказа. Другие права реализуются через непосредственные действия, совершаемые лицом в ходе таможенного контроля с разрешения таможенного органа.

Ст. 142 ТК ТС содержит перечень сведений, подлежащих обязательному включению в заключение таможенного эксперта (эксперта).

Экспертное заключение, как правило, состоит из трех частей: вводной, исследовательской и заключительной.

В вводной части указываются: место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы; фамилия, имя, отчество лица, проводивших экспертизу и его квалификация; основания для проведения таможенной экспертизы; вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом); перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы.

Информация о работе Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля