Таможенное брокерство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, чтобы изучить изменения деятельности таможенного брокера, причин его появления на рынке услуг, функций, выполняемых таможенным брокером, а так же перспектив его дальнейшего развития.
Задачи, в работе следующие:
– изучение деятельности таможенного брокера;
– выявление проблем и перспектив таможенного брокерства в России.

Содержание

Введение
Таможенное брокерство в России
Становление таможенного брокерства..............................................5
Понятие и функции таможенного брокерства..................................8
Взаимодействие с таможней..............................................................11
Особенности деятельности таможенных брокеров
Условия и заявление о включении в реестр таможенных брокеров................................................................................................18
Заявление о включении в реестр таможенных брокеров................20
Проблемы таможенных брокеров..............................................................23
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Брокер текст.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, возникновение таможенного брокерства в России – необходимый шаг к дальнейшей интеграции страны, к цивилизованному развитию ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Взаимодействие таможенного брокера с таможней

 Все операции  таможенного брокера по таможенному  оформлению товаров и транспортных  средств, либо выполнение им других посреднических функций в области таможенного дела, подлежат обязательному учету в письменной и электронной формах.

Учет таких  операций осуществляется таможенным брокером, его обособленными структурными подразделениями, таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся таможенный брокер или его обособленные структурные подразделения, а также таможенным органом, выдавшим лицензию.

« — Несмотря на критику, реально работать стало легче. В целом прогресс в таможенных органах очень заметен — ведь я хорошо помню, как сложно было оформлять грузы раньше. Впервые я столкнулся с этим еще в 1991 году, когда все только начиналось: вместе с таможенниками мы часами сидели и разбирались, что такое, например, код товара и к какой группе следует отнести очередную позицию…

Не оправдалось  и большинство прогнозов. Региональные брокеры не умерли: продолжают работать, обслуживая специфические потребности  преимущественно региональных клиентов. Экспансии, о которой принято  говорить, например, в сфере товаров  широкого потребления с высокой оборачиваемостью, в нашем сегменте не наблюдается. Есть общероссийские брокеры, имеющие свои филиальные сети, но они мирно уживаются с региональными компаниями, и переделов рынка, на мой взгляд, не происходит. Чаще всего федеральные компании приходят в регионы, чтобы обслуживать специфические потребности федеральных же клиентов, с которыми они начинали работать еще в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в любом случае в соответствии с желанием государства вынести таможенные границы к физическим границам страны роль внутренних таможен будет постепенно уменьшаться, и дело тут не в конкурентной борьбе.» - Илья Козлов, глава компании «Национальный таможенный брокер».

 Таможенный  орган и таможенный брокер, ведущие  учет, самостоятельно определяют порядок обмена сведениями, подлежащими учету, который должен обеспечить сопоставимость сведений учета с данными общей отчетности.

В систему учета  должны быть включены:

а) книга учета  операций с товарами и транспортными  средствами, подлежащими таможенному контролю и оформленными таможенным брокером;

б) книга реестра  заключенных договоров с представляемыми лицами.

 Книга учета  операций и книга реестра заключенных  договоров ведутся по календарным  годам. Они должны быть предварительно  сброшюрованы, прошиты и пронумерованы. Книги подписывает начальник таможенного органа (его заместитель), в регионе деятельности которого действует таможенный брокер или его обособленное структурное подразделение, после чего их заверяют печатью таможенного органа.

После внесения таможенным брокером последней записи указанные книги передаются в таможенный орган на проверку. По окончании проверки книги возвращаются таможенному брокеру и хранятся им в течение установленного срока. Внесение дополнительных записей или исправлений после проверки книг не допускается.

Книга учета  операций и книга реестра заключенных  договоров должны быть предъявлены  уполномоченным должностным лицам  таможенного органа по первому их требованию.

 Таможенный  брокер и его обособленное  структурное подразделение обязаны ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, представлять в таможенный орган, ведущий учет, обобщенный отчет обо всех операциях за отчетный период и выписку из книги реестра заключенных договоров с представляемыми лицами, обо всех договорах, действовавших в отчетный период. Отчет, составленный в соответствии с формой отчетности таких операций и подписанный руководителем таможенного брокера (его обособленного структурного подразделения) и главным бухгалтером, заверяют печатью.

При осуществлении своей деятельности через структурные подразделения таможенный брокер подает сводный отчет по операциям всех своих структурных подразделений в таможенный орган, выдавший лицензию. Одновременно таможенный брокер передает в таможенный орган, ведущий учет, электронную его копию.

 Таможенный  брокер не позднее 1 апреля  года, следующего за отчетным, представляет  таможенному органу, выдавшему лицензию, годовую бухгалтерскую отчетность, а также годовой отчет об  осуществлении его расчетов с  таможенными органами.

Таможенный  брокер должен хранить документы, связанные  с осуществлением им своей деятельности, в течение 5 лет, исчисляемых после  окончания года, в течение которого была совершена последняя операция по таможенному оформлению товаров  и транспортных средств, выполнены другие посреднические функции в области таможенного дела либо сделана последняя запись в книге учета операций и в книге реестра заключенных договоров.

Таким образом, деятельность таможенного органа по таможенному оформлению товаров  и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов.

Таможенный  орган, в регионе деятельности которого осуществляет деятельность таможенный брокер, с учетом специфики своей  деятельности разрабатывает единый порядок осуществления таможенными брокерами операций по таможенному оформлению, в том числе и процедуру подключения и допуска таможенных брокеров к определенным разделам информационной сети таможенного органа для автоматической обработки информации и электронной передачи данных, необходимых при осуществлении таможенным брокером своей деятельности, с учетом требований по защите информации. Такой порядок утверждается соответствующим вышестоящим таможенным органом.

 Порядок  таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами, может предполагать:

а) упрощенное таможенное оформление товаров и транспортных средств, в том числе с использованием электронных форм и копий документов, необходимых для таможенных целей в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;

б) таможенное оформление и таможенный контроль товаров и  транспортных средств при подтверждении  таможенным брокером оплаты таможенных платежей путем представления платежных  документов с отметкой банка, независимо от поступления денежных средств на счет таможенного органа в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;

в) выполнение под  контролем таможенных органов Российской Федерации действий, относящихся  к компетенции этих органов;

 

 

Таможенный  брокер может выполнять указанные  операции только в совокупности и  заявления о том, что он выполняет  эти операции частично, или выполняет  только отдельные операции не допускается.

 Таможенный  орган, в регионе деятельности  которого действует таможенный брокер, а также подведомственные ему таможенные органы представляют для доступного ознакомления в местах их расположения перечень всех действующих в данном регионе таможенных брокеров.

 Непосредственный  контроль за деятельностью таможенного брокера осуществляют таможенный орган, в регионе деятельности которого действует таможенный брокер, и таможенный орган, выдавший лицензию. Вышестоящие таможенные органы вправе осуществлять проверку деятельности таможенных брокеров в любое время. Решение о проверке деятельности таможенных брокеров оформляется приказом или распоряжением таможенного органа, выдавшего лицензию, или вышестоящего таможенного органа.

Таможенный  брокер не вправе препятствовать проведению проверки и обязан оказывать необходимое содействие в ее осуществлении.

 По результатам  проверки составляется акт по  установленной форме в двух  экземплярах (один из них остается  у таможенного брокера), которые  подписывают руководитель (лицо, его  замещающее) таможенного брокера  и уполномоченное должностное лицо таможенного органа.

Обязанности таможенного  брокера по совершению операций по таможенному оформлению вытекают из требований процедуры помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим. Таможенный брокер при участии в таможенном оформлении обязан заявлять по установленной форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, а так же таможенном режиме, под который они помещаются, посредством представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации и товаросопроводительных документов; проверять достоверность полученных от представляемого лица документов и сведений необходимых для таможенных целей; предъявлять товары и транспортные средства для досмотра таможенными органами; правильно исчислять и уплачивать все таможенные платежи; обеспечивать соблюдение представляемым лицом требований о распространении на товары мер нетарифного регулирования, в том числе мер экономической политики; производить другие действия по обеспечению соблюдения законодательства РФ.  

 Таможенный орган не вправе создавать для отдельных таможенных брокеров (их объединений) более льготные условия для осуществления деятельности.

Таможенный  брокер, в том числе и его  обособленные структурные подразделения, прекращают свою деятельность в следующих случаях:

а) аннулирования  или отзыва лицензии;

б) истечения  срока действия лицензии;

в) ликвидации организации, имеющей лицензию на осуществление  деятельности в качестве таможенного  брокера;

г) по собственному желанию с представлением соответствующего заявления в письменной форме;

д) предусмотренных  актами действующего законодательства Российской Федерации.

 Организация  и ее обособленные структурные  подразделения при прекращении  деятельности в качестве таможенного  брокера обязаны в течение  15 дней со дня прекращения этой деятельности представить в таможенный орган, ведущий учет операций, полный отчет об операциях по таможенному оформлению, произведенных со дня выдачи лицензии. При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера организация обязана выполнить все обязательства перед таможенными органами, принятые ею при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера.

 

 Решение  о прекращении деятельности в  качестве таможенного брокера  оформляется соответственно приказом  по таможне, распоряжением заместителя начальника (его заместителем) регионального таможенного управления или распоряжением заместителя Руководителя ФТС России. В приказе (распоряжении) должны быть указаны причины прекращения деятельности организации в качестве таможенного брокера.

Прекращение деятельности организации в качестве таможенного  брокера в связи с аннулированием лицензии отдельным приказом не оформляется.

 Приказ или  распоряжение  вручается таможенному  брокеру непосредственно либо  направляется ему почтовым отправлением с уведомлением. При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера уплаченные сборы за выдачу лицензии и за возобновление ее действия возврату не подлежат.

Таким образом, круг обязанностей таможенного брокера  довольно широк, что говорит о  высокой компетенции и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов в отношении нарушений со стороны таможенных брокеров влекут для них большие финансовые потери и ухудшение деловой репутации, что также является своего рода гарантией для потребителей данного вида услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  деятельности таможенных брокеров

2.1. Условия и  заявление о включении в реестр  таможенных брокеров

К таможенному  брокеру как профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного брокера лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных брокеров (представителей). Решение о включении в Реестр принимается ФТС России, она же определяет порядок ведения этого Реестра. В целях обеспечения доступа участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц к информации о лицах, включенных в Реестр таможенных брокеров (представителей), ФТС России обязан публиковать Реестр таможенных брокеров в своих официальных изданиях не реже одного раза в три месяца.

Условиями включения  в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

1) наличие в  штате заявителя не менее двух  специалистов по таможенному  оформлению, имеющих квалификационный  аттестат. Специалистом по таможенному  оформлению может быть физическое  лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным ФТС России, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

Информация о работе Таможенное брокерство в России