Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:20, реферат
Значимость деятельности "таможенной системы" – обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Важнейшими элементами организации деятельности таможенной системы являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Таможенное декларирование как основа таможенных операций
1.1. Понятие таможенного декларирования…………………………………6
1.2. Порядок декларирования…………………………………………………..7
Глава 2. Виды таможенной декларации
2.1. Декларация на товары…………………………………………………....9
2.2. Транзитная декларация………………………………………………….11
2.3. Пассажираская таможенная декларация и декларация на ТС…………………………………………………………………………14
Глава 3. Права и обязанности декларанта
3.1. Понятие декларанта……………………………………………………...17
3.2. Права декларанта………………………………………………………...19
3.3. Обязанности декларанта ………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………….25
1. Конституция Российской
3 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
4. Основы таможенного дела: учебное пособие: в 2 т. / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. М., 2005.
5.Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2008.
П л а н :
1. Таможенное декларирование как основа таможенных операций
1)Понятие таможенного декларирования
2) Порядок декларирования
2. Виды таможенной декларации
3. Права и обязанности декларанта
Заключение
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенное декларирование как основа таможенных операций
1.2. Порядок декларирования…………………………………………
Глава 2. Виды таможенной декларации
Глава 3. Права и обязанности декларанта
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы международная торговля
стала неотъемлемой частью российского
бизнеса. В системе органов государственного
управления внешнеэкономической деятельностью
особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся,
своевременно обслуживающей участников
внешнеэкономической деятельности. Эта
роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических
связей.
Значимость деятельности "таможенной
системы" – обусловлена и тем обстоятельством,
что самым стабильным источником доходной
части федерального бюджета России являются
таможенные налоги и сборы. Важнейшими
элементами организации деятельности
таможенной системы являются выбор оптимальной
структуры таможенной службы и варианта
размещения ее органов на территории Российской
Федерации.
Регулирование таможенных
Глава 1. Таможенное декларирование
В соответствии с законодательством РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Со вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза пунктом 3 статьи 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования только в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем по выбору декларанта. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу. Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).1
Главными функциями таможенного декларирования является:
При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.3 При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием. Так же, как и в российском таможенном законодательстве, только товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и перемещаются по таможенной территории таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.4
Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах таможенного союза. Исключение составляют товары, в отношении которых в государстве-члене Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом. 5
Такие товары будут являться условно выпущенными,
смогут использоваться только в пределах
территории государства-члена таможенного
союза, таможенным органом которого осуществлен
их выпуск, а в случае их перемещения на
территорию другого государства-члена
таможенного союза недоплаченная сумма
таможенных платежей будет подлежать
доплате.
Глава 2. Виды таможенной декларации
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная
4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.6
2.1. Декларация на товары
В переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии, с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.7
В декларации на товары
указываются следующие
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
4) сведения о транспортных
5) сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
таможенная стоимость;
статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении
ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
применение льгот по уплате таможенных платежей;
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
8) сведения о соблюдении
9) сведения о производителе
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.8
2.2. Транзитная декларация
В ТК ТС содержится единая таможенная процедура – таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.
Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (глава 27 ТК ТС), применяются, в том числе, и к таможенной процедуре таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего:
Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью).
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК России – лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства-члена таможенного союза), но и лицо государства-члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита: В том числе к ним относится перемещение товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.10