Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:21, реферат
Целью работы является изучение особенностей таможенного декларирования товаров.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и определить назначение таможенного декларирования;
- обозначить формы декларирования товаров и транспортных средств;
- проанализировать технологии таможенного декларирования, используемые в таможенных органах;
- выявить основные проблемы таможенного декларирования и определить пути их решения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы декларирования
1.1 Понятие и сущность таможенного декларирования.
1.2 Формы декларирования товаров. Декларация и ее виды.
1.3 Способы таможенного декларирования товаров.
Глава 2. Практика применения декларирования товаров
2.1 Технология декларирования товаров.
2.2 Таможенное декларирование товаров в Московском регионе.
2.3 Проблемы, возникающие при декларировании товаров и пути их решения.
Заключение
Список используемой литературы
Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений, исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации, не допускается.
Предусмотренные таможенным законодательством особенности, связанных с декларированием отдельных категорий товаров, или декларированием товаров при определенных условиях, например, если декларантом не могут быть представлены все необходимые сведения о товаре, позволяют повысить эффективность таможенного декларирования. Вследствие чего возможно значительно повысить оперативность и качество таможенных операций и таможенного контроля, сократить расходы и тем самым увеличить товарооборот.
Глава 2. Практика применения декларирования товаров
2.1 Технология декларирования товаров.
Вступление России в ВТО, формирование ЕЭП потребовали от таможни пересмотра своих принципов деятельности. 2009, 2010 и 2011 года ознаменовались не только коренным изменением таможенного законодательства РФ, но и изменения таможенного законодательства стран-участниц Таможенного союза. Сейчас возникает много вопросов по времени осуществления таможенных операций. Дальнейшее развитие этого направления не возможно без применения новых информационных таможенных технологий. За последние годы таможня значительно продвинулась в разработке и широком внедрении новых информационных таможенных технологий с целью ускорения и упрощения порядка осуществления таможенных процедур.
Преследуя комплексный подход по всем направлениям деятельности, особое внимание ФТС уделяет внедрению и совершенствованию таможенных операций, которые основаны на организации взаимодействия с участниками ВЭД на открытом интерфейсе взаимодействия с использованием ассоциаций сетей Интернет (то есть электронное декларирование, электронное представление сведений).
Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа. Эта форма декларирования осуществляется с использованием двух основных технологий ЭД-1 и ЭД-2.
Осуществление таможенных операций посредством системы электронного документооборота в сфере таможенного оформления и таможенного контроля, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, или ЭД-1.
Посредством использования программных комплексов, позволяющих осуществлять электронный документооборот, достигается ускорение проверки таможенных деклараций и обеспечивается надлежащий уровень таможенного контроля. Электронный документооборот представляет собой всю документацию, связанную с осуществлением тех или иных таможенных операций с товарами и транспортными средствами, в виде электронных документов. Как правило, эти документы при помощи сканирования загружаются в имеющиеся у декларанта средства программного обеспечения. Электронный документооборот обеспечивает обмен данными между таможенными постами, проводящими таможенное оформление, отделами таможни, таможенными брокерами, складами внутреннего хранения, банками, декларантами и т.д. Обмен информацией осуществляется с использованием таких программных комплексов как: "Аналитика", "Аист-М", "Пирамида", "Web-Декларант" и прочие. Кроме того, субъекты электронного документооборота имеют доступ к базам данных, хранящим информацию об уплате таможенных платежей, наличии лицензий и т.д.
Рассмотрим технологический порядок электронного декларирования по технологии ЭД-1:
- передача электронного уведомления о прибытии груза в зону деятельности подведомственного таможенного органа;
- прибывший груз помещается на склад временного хранения (СВХ), либо таможенный склад. На этом этапе посредством электронного обмена информацией между таможенной службой и владельцем склада осуществляется весь необходимый учет и контроль за сроками хранения в отношении поступления на склад и выпуске груза;
- составление и отправка по сети, либо на дискете в таможенный орган копии таможенной декларации;
- параллельно с осуществлением процедуры таможенного оформления, включающего электронное декларирование товаров, может проводиться их таможенный досмотр, что позволяет сократить время прохождения таможенных формальностей;
- проводится проверка электронной декларации на товары (ДТ) путем машинной интерпретации единого алгоритма действий программным комплексом;
- если возникает необходимость в получении дополнительной информации в отношении данных, заявленных в ДТ, тогда в функциональные отделы таможни направляется протокол рассогласований. Таким образом, могут быть запрошены сведения о таможенных платежах, задолженностях и просрочках;
- по результатам проверки электронной таможенной декларации решение о выдаче груза грузополучателю передается на склад.
Все этапы процедуры электронного декларирования контролируются электронной подсистемой с отображением текущего состояния процесса электронного декларирования, путем передачи информации о текущем состоянии данного процесса.
По итогам прохождения процедуры электронного декларирования, вся соответствующая информация передается в региональную базу данных, а так же в ФТС России.
Поступающие от отправителя данные о товарах через специальную программу вводятся в «Артикул» (при отсутствии файла можно было отсканировать факсовую копию). После преобразования проверенный и дополненный инвойс передается в приложение программы «Альта - ГТД», где из него получали декларацию на товары (ДТ) и все остальные документы: декларацию на транспортное средство, опись и пр.
Полученный пакет отправляется на проверку и регистрацию в АИСТ-М. Одновременно готовится пакет документов для электронного декларирования - все данные о проведенной сделке, но часть документов все равно приходится вводить вручную. При успешном взаимодействии с АИСТом пакет передается в брокерскую часть КПС «Электронное декларирование товаров и транспортных средств». Эти «электронные копии» призваны заменить «бумажные» сертификаты, накладные и прочие документы, обычно подаваемые инспектору вместе с ДТ.
Главное отличие технологии ЭД-2 от ЭД-1 заключается, конечно, в том, что все операции, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств и предоставлением других документов, осуществляются с использованием сети Интернет. А значит, декларант и инспектор могут не только находиться на любом расстоянии друг от друга, но и вести непрерывный диалог через сеть Интернет.
Данная технология электронного декларирования позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах. Процесс ЭД-2 имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого - достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора. В основе такой работы лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником внешнеэкономической деятельности каждой успешно переданной и оформленной декларации на товары.
Схематично процесс электронного декларирования по технологии Интернет выглядит следующим образом:
- заполненная и отправленная через абонентский пункт электронная декларация по каналам Интернет поступает в Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России);
- поступившая в ГНИВЦ ФТС России информация проходит через автоматизированную систему внешнего доступа (АСВД). Причем Главный научно-информационный вычислительный центр принимает информацию только от зарегистрированных и сертифицированных абонентских пунктов;
- затем информация поступает через почтовый сервер в определенный для каждого зарегистрированного участника ВЭД сегмент на сервере Центрального таможенного управления;
- получив электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара и его помещении под выбранную таможенную процедуру.
Необходимо отметить, что весь этот процесс абсолютно прозрачен, как для таможни, так и для участников ВЭД, декларантов, таможенных представителей, контролирующих органов.
Специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ДТ и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП. Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там декларация на товары и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ДТ. Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.
В настоящее время все таможенные органы РФ готовы к применению электронной формы декларирования товаров с использованием сетей Интернет. То есть 100% таможенных постов, которые осуществляют приём деклараций, могут принимать их в электронном виде. На сегодняшний день в России в среднем около 90% всех таможенных деклараций подаётся в электронной форме с использованием сетей Интернет. Более 80% участников ВЭД отдали предпочтение электронной форме декларирования. Применение ЭД в региональном разрезе составляет около 90%. Это неплохие показатели. Тем не менее, необходимо констатировать, что таможенной службе РФ предстоит проделать достаточно большой путь. Сейчас мы видим планомерную работу по совершенствованию технологий электронного декларирования товаров.
Доля деклараций на товары, подданных в электронном виде в период
с 2006 по 2012 года
2.2 Таможенное
декларирование товаров в
Московский регион, Москва и
Московская область это крупнейший конгломерат
транспортной инфраструктуры и финансовых
институтов Российской Федерации. Сегодня
это центр таможенного оформления импортных
и экспортных потоков в России, в объеме
более 30%.
Так исторически сложилось,
что Московский регион во все периоды
нашей истории был головным Российским
центром торговли, узлом авто, авиа и ж/д
транспорта, местом для хранения и перевалки
большинства товарных потоков. Отметим
только основные параметры Московского
региона: его площадь около 46.000 кв.км.,
количество жителей, включая поток транзитных
посетителей составляет более 20.0 млн.
чел., что сравнимо с отдельными Европейским
государствами.
Общая протяженность федеральных и региональных
автомобильных дорог в Московском регионе
составляет почти 18,0 тыс. км. Среднегодовая
суточная интенсивность движения на головных
участках автомобильных дорог федерального
значения М-3 "Украина", М-4 "Дон"
и М-9 "Балтия" составляет более 60
тыс. авто/сутки, дорог М-1 "Беларусь",
М-2 "Крым", М-5 "Урал" и М-7 "Волга"
- более 90 тыс. авто/сутки, дорог М-8 "Холмогоры"
и М-10 "Россия" - более 130 тыс. авто/сутки.
Московский железнодорожный узел является
одним из крупнейших в мире и самым крупным
на сети железных дорог России. Пассажирские
и грузовые перевозки в узле осуществляются
по 11 направлениям, берущим свое начало
от восьми головных вокзалов г. Москвы,
обеспечивающим связи столицы со всеми
регионами России, со странами дальнего
и ближнего зарубежья. В железнодорожную
сеть Московского региона входят 11 радиальных
магистральных линий, сходящихся к Москве,
Большая Московская окружная дорога (БМО),
Малая окружная кольцевая дорога (МОК)
и внутригородские диаметры, проходящие
непосредственно в границах Москвы, а
также многочисленные соединительные
и тупиковые линии, грузовые и пассажирские
станции, в том числе две сетевые сортировочные,
22 внеклассных станции, 10 грузовых дворов
с годовым объемом работы до 2,5 млн.т.
Московский авиационный узел (МАУ) является
воздушными воротами России и важным связующим
узлом внутренних воздушных линий Российской
Федерации, стран СНГ и международных авиалиний.
В состав авиационного узла входят 9 аэродромов,
среди них - четыре аэропорта гражданской
авиации: "Внуково", "Шереметьево",
"Домодедово", "Быково" (из которых
первые три являются международными),
2 аэродрома государственной авиации (Чкаловский,
Остафьево) и 2 аэродрома экспериментальной
авиации (Раменское, Луховицы (Третьяково).
На долю аэропортов Московского региона
приходится более четверти пассажирских,
более 40% грузовых и более двух третей
международных авиаперевозок воздушного
транспорта России.