Таможенное оформление подакцизных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.

Содержание

1.Введение 2
2.Таможенное оформление подакцизных товаров. 3
3.Акцизные таможенные посты 7 4. Заключение 8
5. Список используемой литературы 9

Вложенные файлы: 1 файл

Там.офор.подакцизных товаров (5курс).docx

— 30.37 Кб (Скачать файл)

      

    Содержание:  
 

                         Стр.

1.Введение           2

2.Таможенное оформление подакцизных товаров.                            3

3.Акцизные таможенные посты        7                         4. Заключение          8

5. Список используемой литературы       9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табаквино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. 

Процедура таможенного оформления товаров и автомобилей таможенным брокером представляет собой два основных этапа: проведение предварительных операций и основное таможенное оформление. 

Поскольку с июля 2010 г. на территориях Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ начала функционировать единая таможенная территория Таможенного союза, Федеральным законом N 306-ФЗ внесены изменения в ст. 186 НК РФ. Ранее этой статьей были установлены особенности взимания акциза по подакцизным товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления. 
 

Федеральным законом от 27.11.2010  N 306-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с вступлением в силу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Изменения в гл. 22 "Акцизы" НК РФ затронули целый ряд вопросов. Прежде всего в 2011 г. изменится порядок исчисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукции. 

Осуществлять операции по таможенному оформлению подакцизных товаров можно только на специальных акцизных таможенных постах, находящихся по месту регистрации налогоплательщика. Однако не все таможни имеют акцизные таможенные посты. В таком случае таможенное оформление подакцизных товаров может производиться любым акцизным постом Российской Федерации.  

 
    Особенность таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров - это обязанность декларанта уплатить акцизы на таможне. 

 
    При вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта акциз не уплачивается, более того, данная категория товаров освобождается от налогообложения (п.п. 4 п. 1 
ст. 183 НК РФ). В связи с этим возможен возврат (зачет) уплаченных по таким товарам сумм акцизов. Это положение действует только в том случае, если экспорт осуществляется непосредственным производителем этих товаров. Все прочие организации уплачивают акциз в общем порядке (т.е. по месту регистрации в налоговых органах).  
 
 
 

Таможенное оформление подакцизных товаров 
 

Категорию подакцизных товаров составляют: 

-   товары, подлежащие маркировке акцизными  марками;

- иные  товары, в отношении которых при  ввозе на таможенную территорию  ТС в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах уплачивается  акциз. 

 
В соответствии со статьей 181 Налогового кодекса РФ подакцизными товарами признаются:  
 
- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 

 
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов; 

 
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию  в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти  и внесенные в Государственный  реестр зарегистрированных ветеринарных  препаратов, разработанных для применения  в животноводстве на территории  РФ, разлитые в емкости не более  100 мл; 

 
- парфюмерно-косметическая продукция,  прошедшая государственную регистрацию  в уполномоченных федеральных  органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270мл; 

 
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ; 

 
- товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; 

 
- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

 
-пиво;  
-табачная продукция; 

 
- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);  
- автомобильный бензин; 

 
- дизельное топливо; 

 
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;  

 
- прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. 
 
 
 
 

  Не  рассматривается  как подакцизные  товары следующая  спиртосодержащая продукция: 

  - лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, прошедшие  госрегистрацию и внесенные в  Государственный реестр лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения, а также изготавливаемые  аптечными организациями по индивидуальным  рецептам и требованиям лечебных  организаций, в емкостях до 100 мл;

  - препараты ветеринарного назначения, прошедшие госрегистрацию и внесенные  в Государственный реестр зарегистрированных  ветеринарных препаратов, разработанных  для применения в животноводстве  на территории РФ, в емкостях  до 100 мл;

  - парфюмерно - косметическая продукция, прошедшая госрегистрацию, в емкостях до 270 мл;

  - подлежащие дальнейшей переработке  и использованию для технических  целей отходы производства спирта  этилового из пищевого сырья,  водок, ликероводочных изделий,  внесенные в Государственный  реестр этилового спирта из  пищевого сырья, алкогольной и  алкогольсодержащей продукции;

  - товары бытовой химии в аэрозольной  упаковке. 
 
 

В настоящее  время существует 3 вида ставок акцизов:

  • адвалорная ставка. Устанавливается в процентах от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.
  • специфическая ставка. Устанавливается в рублях и копейках за единицу товара (литры, шт. и т.п.) или его технической характеристики (для легковых автомобилей и мотоциклов).
  • комбинированная ставка. Данная ставка учитывает и количество (объем) и стоимость подакцизного товара. Сумма акциза исчисляется как сумма от сложения сумм акциза, исчисленных по адвалорной и специфической ставкам.
 

  
 
Маркировка отдельных подакцизных товаров акцизными марками осуществляется в соответствии с 
постановлением Правительства РФ от 04.09.1999 № 1008 (в ред. от 20.02.2010) "Об акцизных марках" (Примечание: постановление утратило силу в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками (Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 ) 

  
 
Перечень таких товаров (алкогольная продукция, табак и табачные изделия) установлен 
Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"  
 
Ввоз на таможенную территорию ТС товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, но немаркированных ими, запрещен. 

  
 
В этой связи акцизные марки подлежат приобретению и наклеиванию до ввоза товаров на таможенную территорию ТС.

  
 
Денежные средства за марки плательщик вносит в качестве авансового платежа в размере, установленном Правительством РФ:

  
- 0,075 рубля за одну акцизную марку для маркировки табака и табачных изделий;  
- 0,75 рубля за одну акцизную марку для маркировки алкогольной продукции.  
 
При этом сумма авансового платежа, внесенная при покупке акцизной марки, подлежит вычету при окончательном расчете суммы акциза при таможенном оформлении маркированного товара.  
 
Акцизная марка установленного образца, изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию РФ товара и его оборота на данной территории (далее - марка). Марка является документом государственной отчетности. 

  
 
Марки приобретаются юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ и имеющим постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории ТС и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ, заключившими с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию РФ.  
 
Марки приобретаются импортером для исполнения своего внешнеторгового договора по ввозу и выпуску товара на таможенную территорию РФ с нанесенной на него маркой. Если товар не маркирован или маркирован с нарушением установленного порядка, то такой товар считается немаркированным.  
 
Ввозимый на таможенную территорию ТС маркированный товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу ТС, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение через таможенную границу ТС маркированного товара, и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара.  
 
Перечень уполномоченных таможенных органов, пунктов пропуска и складов утверждается нормативным правовым актом ФТС РФ.

  
 
Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией на совершение таможенных операций в отношении подакцизных товаров установлен 
приказом ФТС РФ от 25.05.2009 N 931(ред. от 22.09.2010) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров".

  
 
Данным приказом утвержден перечень таможенных органов: 

  
 
- осуществляющих обеспечение импортеров подакцизными марками;

- правомочных совершать таможенные операции в отношении подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов, а также ввозимого на таможенную территорию РФ пива (в том числе безалкогольного);  
- правомочных совершать таможенные операции с товарами, ввозимыми на таможенную территорию РФ, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств. 

Информация о работе Таможенное оформление подакцизных товаров