Таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:12, реферат

Краткое описание

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.

Содержание

Оглавление
Введение 2
Таможенные тарифы и платежи 3
Таможенное право 5
Заключение 8

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 19.02 Кб (Скачать файл)

 Оглавление

 Введение                                                                                                                           2

 Таможенные  тарифы и платежи                                                                                  3

 Таможенное  право                                                                                                          5

 Заключение                                                                                                                       8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

 Характер  и задачи внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования  тесно связано с общей экономической  обстановкой в стране, с  внутренними  и внешними условиями ее развития.

 Проводимые  в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам  и срокам проведения. Все эти изменения  глобальным образом затронули и  сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений  предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии  внешней торговли привел к возобновлению  нормальной практики таможенно-тарифного регулирования,  как основного направления таможенной политики. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно – тарифной системы.

 Одним из направлений, получившего широкое распространение  в мировой практике является система  предоставления разного рода преференций, в том числе связанных со страной  происхождения.

 

 

     Таможенные тарифы и платежи

 Наиболее  распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования, - это таможенный тариф.

 Основными функциями  таможенного тарифа являются протекционистская  и фискальная функции.

 Протекционистская функция связана с защитой  национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров  увеличивает стоимость последних  при их реализации на внутреннем рынке  страны-импортера и тем самым  повышает конкурентоспособность аналогичных  товаров, производимых национальной промышленностью  и сельским хозяйством.

 Фискальная  функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть  бюджета страны.

 Таможенные  платежи являются важной составляющей доходной части (порядка 25-30%) Федерального бюджета Российской Федерации.

 При перемещении  через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, уплачиваются следующие  таможенные платежи:

 Таможенная  пошлина.

 Налог на добавленную  стоимость.

 Акцизы.

 Сборы на выдачу лицензий таможенными органами и  возобновление действия лицензий.

 Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению и возобновление  действия аттестата.

 Таможенные  сборы за таможенное оформление.

 Таможенные  сборы за хранение товаров.

 Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  товаров.

 Плата за информирование и консультирование.

 Плата за принятие предварительного решения.

 Плата за участие  в таможенных аукционах.

 Таможенные  платежи, взимаемые но единым ставкам.

 Сбор за включение  банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России.

 Другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы.

 До помещения  товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, под определенный таможенный режим либо помещения их на склад  временного хранения в соответствии с установленным порядком ответственность  за уплату таможенных платежей несет  перевозчик (таможенный перевозчик).

 Ответственность за уплату таможенных платежей в отношении  товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет владелец такого склада.

 При производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств ответственность  за уплату таможенных платежей несет  декларант.

 В случае, если лицо, перемещающее товары и транспортные средства, не является декларантом, такое  лицо несет солидарную ответственность  с декларантом за уплату таможенных платежей.

 Таможенные  платежи уплачиваются таможенному  органу, производящему таможенное оформление товаров.

 По желанию  плательщика таможенные налоги могут  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных  валютах.

 Пересчет  иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате таможенных пошлин, налогов, относящихся к товарам, и таможенных сборов за таможенное оформление производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

 При безналичном  порядке перечисления таможенных платежей подтверждением о произведенном  платеже является экземпляр платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей произведенный  платеж, и выписка банка из лицевого счета организации с отражением произведенного платежа, заверенная подписью первого лица организации, ее главного бухгалтера и мастичной печатью организации для банковских и финансовых документов.

 Наряду с  таможенными пошлинами взимаются  таможенные сборы за таможенное оформление. 

 Таможенное  право 

 Таможенное  право — это комплексная отрасль  российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 В системе  отраслей таможенное право тесно  связано с другими отраслями, но в то же время отграничивается  от них в связи со спецификой предмета правового регулирования.

 Конституционное право выступает, бесспорно, базовой, ведущей  отраслью в системе права. Учитывая, что таможенное право преследует публично-правовые интересы, основы государственных  отношений, изучаемых конституционным  правом, представляют собой фундамент  для всего таможенного механизма. Конституционные положения, содержащие нормы, относящиеся к области таможенного дела, развиваются далее в отрасли таможенного права.

 Административное  право нередко называют управленческим правом, акцентируя внимание на предмете его правового регулирования. Таможенные органы, как и другие органы исполнительной власти, функционируют с ними на единых принципах. Как и административному праву, таможенному праву присущ императивный метод регулирования. Кроме того, нарушения таможенных правил представляют собой разновидность административных правонарушений, поэтому, осуществляя правоохранительную деятельность, служащие таможенных органов обращаются к нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Финансовое  право изучает общественные отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таможенные органы наряду с правоохранительными, осуществляют и финансовую деятельность. Прежде всего, такая деятельность выражается в формировании доходной части государственного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности — немалая составляющая казны Российской Федерации. Финансово-правовые аспекты таможенных отношений регулируются путем использования положений, установленных в нормах важнейших источников финансового права: Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральных законов.

 Уголовное право  включает в себя нормы, характеризующие  общественно опасные деяния, именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения к ответственности данного рода. Основной источник данной отрасли Уголовный кодекс РФ содержит гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности». В ней изложены составы неправомерных деяний, совершаемых в области таможенного дела (контрабанда и др.). Сотрудники таможенных органов, осуществляя предварительное расследование по данным преступлениям, руководствуются нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

 Гражданское право, являющееся одной из профилирующих  отраслей права, регулирует обширную область имущественных и личных неимущественных отношений. В области таможенного дела субъекты внешнеэкономической деятельности используют и нормы гражданского законодательства. Договоры об оказании услуг, о перевозке грузов, о хранении товара, залоговые обязательства — все это сфера регулирования гражданского права. Таможенное законодательство содержит бланкетные нормы, отсылающие лиц к области цивилистики.

 Систему таможенного  права составляют Общая и Особенная  части. В Общую часть входят положения, имеющие общее значение для данной отрасли таможенного законодательства. Они раскрывают предмет и метод права, его принципы, источники, правовой статус субъектов таможенных правоотношений, характеристику объектов таможенно-правового регулирования, содержание таможенной службы. Особенная часть посвящена правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, дифференциации таможенных режимов, производству таможенного оформления, классификации таможенных платежей, формам таможенного контроля, а также материально-правовым и процессуальным правилам юридической ответственности в области таможенного дела. Группы правовых норм, регулирующих данные разновидности общественных отношений, выступают в качестве институтов таможенного права (институт таможенного оформления, институт таможенных платежей, институт таможенного контроля и т.д.). Комплексность отрасли таможенного законодательства отражается и на характеристике его институтов. Так, институт таможенного оформления является отраслевым, а институт валютного контроля носит смешанный (межотраслевой) характер, так как состоит из норм таможенного и банковского законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Таможенное  дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна  его роль в государствах, которые  осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

    Это прямо относится к России: при  таких масштабных переменах, какие  сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей  природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

    Задача  таможенной системы состоит в  том, чтобы состыковать новую  экономическую систему России с  системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним  из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие  развитие правовой базы всего таможенного  дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

    Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные  перспективы интеграции в международную  таможенную систему.

Информация о работе Таможенное право