Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:12, реферат
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Оглавление
Введение 2
Таможенные тарифы и платежи 3
Таможенное право 5
Заключение 8
Оглавление
Введение
Таможенные
тарифы и платежи
Таможенное
право
Заключение
Введение
Характер
и задачи внешнеэкономического, в
том числе тарифного
Проводимые
в России реформы не имеют аналогов
в мировой практике по своим масштабам
и срокам проведения. Все эти изменения
глобальным образом затронули и
сферу внешнеэкономической
Одним из направлений,
получившего широкое
Наиболее
распространенный инструмент государственного
регулирования внешней
Основными функциями таможенного тарифа являются протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская
функция связана с защитой
национальных товаропроизводителей. Взимание
таможенных пошлин с импортных товаров
увеличивает стоимость
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Таможенные платежи являются важной составляющей доходной части (порядка 25-30%) Федерального бюджета Российской Федерации.
При перемещении
через таможенную границу Российской
Федерации и в других случаях,
установленных
Таможенная пошлина.
Налог на добавленную стоимость.
Акцизы.
Сборы на выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий.
Сборы за выдачу
квалификационного аттестата
Таможенные сборы за таможенное оформление.
Таможенные сборы за хранение товаров.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
Плата за информирование и консультирование.
Плата за принятие предварительного решения.
Плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи, взимаемые но единым ставкам.
Сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России.
Другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы.
До помещения товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, под определенный таможенный режим либо помещения их на склад временного хранения в соответствии с установленным порядком ответственность за уплату таможенных платежей несет перевозчик (таможенный перевозчик).
Ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет владелец такого склада.
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант.
В случае, если лицо, перемещающее товары и транспортные средства, не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
По желанию плательщика таможенные налоги могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах.
Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате таможенных пошлин, налогов, относящихся к товарам, и таможенных сборов за таможенное оформление производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
При безналичном порядке перечисления таможенных платежей подтверждением о произведенном платеже является экземпляр платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей произведенный платеж, и выписка банка из лицевого счета организации с отражением произведенного платежа, заверенная подписью первого лица организации, ее главного бухгалтера и мастичной печатью организации для банковских и финансовых документов.
Наряду с
таможенными пошлинами
Таможенное
право
Таможенное
право — это комплексная
В системе отраслей таможенное право тесно связано с другими отраслями, но в то же время отграничивается от них в связи со спецификой предмета правового регулирования.
Конституционное
право выступает, бесспорно, базовой,
ведущей отраслью в системе права.
Учитывая, что таможенное право преследует
публично-правовые интересы, основы государственных
отношений, изучаемых конституционным
правом, представляют собой фундамент
для всего таможенного
Административное право нередко называют управленческим правом, акцентируя внимание на предмете его правового регулирования. Таможенные органы, как и другие органы исполнительной власти, функционируют с ними на единых принципах. Как и административному праву, таможенному праву присущ императивный метод регулирования. Кроме того, нарушения таможенных правил представляют собой разновидность административных правонарушений, поэтому, осуществляя правоохранительную деятельность, служащие таможенных органов обращаются к нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Финансовое право изучает общественные отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таможенные органы наряду с правоохранительными, осуществляют и финансовую деятельность. Прежде всего, такая деятельность выражается в формировании доходной части государственного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности — немалая составляющая казны Российской Федерации. Финансово-правовые аспекты таможенных отношений регулируются путем использования положений, установленных в нормах важнейших источников финансового права: Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральных законов.
Уголовное право включает в себя нормы, характеризующие общественно опасные деяния, именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения к ответственности данного рода. Основной источник данной отрасли Уголовный кодекс РФ содержит гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности». В ней изложены составы неправомерных деяний, совершаемых в области таможенного дела (контрабанда и др.). Сотрудники таможенных органов, осуществляя предварительное расследование по данным преступлениям, руководствуются нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Гражданское право, являющееся одной из профилирующих отраслей права, регулирует обширную область имущественных и личных неимущественных отношений. В области таможенного дела субъекты внешнеэкономической деятельности используют и нормы гражданского законодательства. Договоры об оказании услуг, о перевозке грузов, о хранении товара, залоговые обязательства — все это сфера регулирования гражданского права. Таможенное законодательство содержит бланкетные нормы, отсылающие лиц к области цивилистики.
Систему таможенного
права составляют Общая и Особенная
части. В Общую часть входят положения,
имеющие общее значение для данной отрасли
таможенного законодательства. Они раскрывают
предмет и метод права, его принципы, источники,
правовой статус субъектов таможенных
правоотношений, характеристику объектов
таможенно-правового регулирования, содержание
таможенной службы. Особенная часть посвящена
правовым основам перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации, дифференциации
таможенных режимов, производству таможенного
оформления, классификации таможенных
платежей, формам таможенного контроля,
а также материально-правовым и процессуальным
правилам юридической ответственности
в области таможенного дела. Группы правовых
норм, регулирующих данные разновидности
общественных отношений, выступают в качестве
институтов таможенного права (институт
таможенного оформления, институт таможенных
платежей, институт таможенного контроля
и т.д.). Комплексность отрасли таможенного
законодательства отражается и на характеристике
его институтов. Так, институт таможенного
оформления является отраслевым, а институт
валютного контроля носит смешанный (межотраслевой)
характер, так как состоит из норм таможенного
и банковского законодательства.
Заключение.
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.
Россия,
будучи великой евроазиатской страной,
имеет исключительно