Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:17, реферат
Предмет работы – общественные отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, связанные с применением тарифных льгот при осуществление таможенно-тарифного регулирования. Главная цель – выяснить каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
Введение
Общие сведения о таможенных льготах
Сущность таможенных льгот
Тарифные льготы, как вид таможенных льгот
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время в соответствии с принятым законодательством Комиссии Таможенного союза произошло увеличение льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, ранее они были сокращены, в основном эти льготы (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, что в принципе противоречит основам таможенного и налогового законодательства.
Специфика таможенного дела предопределяет
то решающее воздействие, которое оказывает
координация таможенной политики на международном
уровне на национальный механизм таможенно
- тарифного регулирования.
Международное сотрудничество в таможенно
- тарифной сфере развивается:
- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного союза России и Беларуси);
- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ и т.д.).
Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:
Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств. Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:
а)
соглашение о снижении пошлины до определенного
уровня;
б) соглашение не поднимать пошлину выше
существующего уровня;
в) соглашение не поднимать пошлину выше
определенного уровня.
Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).
Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.
Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.
Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на один и тот же товар действует несколько различных тарифов.
При этом
режиме хозяйствующие субъекты договорившихся
стран пользуются таможенными, налоговыми
и другими привилегиями в стране
партнера. На товары из стран, торгово-политические
отношения с которыми не предусматривают
режим наибольшего
Возможен и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины освобождаются транспортные средства, выполняющие международные гуманитарные перевозки, и „имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые или вывозимые с таможенной территории РФ для служебного пользования иностранцами; валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности и т.п. Освобождается от обложения таможенной пошлиной экспорт товаров для государственных нужд (вклю-ая поставки нефти, газового конденсата и продуктов их переработки, осуществляемые предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству).
Заключение
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких
масштабных переменах, какие сейчас происходят
в нашей стране, необходимо опираться
на те инструменты, которые изначально,
в силу своей природы, должны быть проводниками
рыночных реформ.
Таким образом, активная политика в области
тарифных льгот является неотъемлемой
частью таможенно-тарифного регулирования
на современном этапе.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Таможенного союза является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.
Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны ФТС.
Список использованной литературы