Таможенные льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

Введение
1. ВТО – всемирная торговая организация
1.1 История создания и деятельность ВТО
1.2 Цели и принципы ВТО
2. Вступление России в ВТО
2.1 Россия и ВТО
2.2 Российская экономика: «за» или «против» вхождения в ВТО
2.3 Цели и задачи присоединения к ВТО
2.4 Значение вступления в ВТО для России
2.5 Негативные последствия вхождения России в ВТО
3. Проблемы вступления в ВТО
3.1 Участие государства во внешнеторговой деятельности
3.2 Регулирование импорта
3.3 Регулирование экспорта
4. О переговорах по доступу на рынок товаров в рамках процесса присоединения России к ВТО
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.23 Кб (Скачать файл)

Тарифные переговоры со странами ВТО осуществлялись на базе тарифных предложений, утвержденных Правительством Российской Федерации в феврале 2001г.

Ведение переговоров базируется на двух основных принципах.

Первый принцип – немедленно с момента присоединения Россия не снижает ставки пошлин действующего тарифа ни по одной позиции, а по истечении переходного периода  используемые Россией ставки ввозных  пошлин (конечный уровень связывания) могут быть несколько ниже его  уровня, но исключительно в тех  секторах экономики, где снижение ставок либо не оказывает существенного  влияния на отечественных товаропроизводителей (отсутствующие или не производимые в достаточном количестве в Российской Федерации виды сельскохозяйственного и промышленного сырья или полуфабрикатов), либо там, где российская сторона заинтересована в поступлении зарубежных товаров (прогрессивное технологическое оборудование, компьютерная техника, медицинское, научное и контрольно-измерительное оборудование).

Второй принцип - присоединение  России к какой-либо необязательной секторальной договоренности или инициативе в принципе не может быть предварительным  условием присоединения России к  ВТО. Однако по результатам двусторонних переговоров Россия может приблизиться к условиям какой-либо из таких договоренностей. Но это ни в коем случае не должно означать, что Россия согласна стать участником такой секторальной договоренности.

 

2. Итоги переговоров  2004 года по доступу на рынок  товаров в рамках процесса  присоединения России к ВТО

 

К январю 2008 г. в рамках процесса присоединения России к ВТО подписаны 15 протоколов о завершении переговоров по доступу на рынок товаров с такими странами как Парагвай, Киргизия, Новая Зеландия, Израиль, ЕС, Грузия, Оман, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Чили, Венесуэла, Таиланд, Куба. На долю этих стран приходится свыше 80% российского импорта.

Обязательства, принимаемые  Российской Федерацией в рамках указанных  протоколов, сформированы на базе утвержденных Правительством РФ Директив делегации  Российской Федерации на переговорах  по присоединению России к ВТО  в части условий доступа иностранных  товаров на российский рынок.

Уступки в отношении тарифных запросов указанных стран осуществлялись, исходя из общих принципов сравнения  конкурентоспособности отечественного и иностранного товаров, соображений  необходимости присутствия того или иного товара на российском рынке  для целей модернизации производства (товары, не производимые в России или  производимые в недостаточном количестве, высокотехнологичное оборудование и т.п.)

Результатом достигнутых  договоренностей является возможность  для России иметь уровень тарифной защиты внутреннего рынка не ниже ныне действующего. По ряду товаров, относящихся  к чувствительным к импорту секторам, в особенности к сельскому хозяйству, предусматривается возможность дополнительной защиты по сравнению с ныне действующей.

Для адаптации соответствующего производства к либерализованному доступу иностранных товаров на российский рынок по каждому товару предусмотрен переходный период, который составляет, в зависимости от степени чувствительности производства данного товара к импорту, от 1 до 5 лет, в отдельных случаях – 6-7 лет.

В целях защиты отечественного сельскохозяйственного производства в отношении отдельных товаров  предусмотрена возможность использования  механизма тарифного квотирования.

Сохранена возможность использования  комбинированных ставок таможенных пошлин, являющихся как инструментом борьбы с занижением таможенной стоимости  при осуществлении таможенного  оформления внешнеторговых поставок, так и, в определенной мере, дополнительным средством защиты отечественного рынка  от массированных импортных поставок дешевых товаров, оказывающих серьезное  конкурентное давление на отечественное  производство.

Сохранена и возможность  применения экспортных пошлин, использующихся как для регулирования объемов  вывоза сырья и полуфабрикатов, необходимых  для производства на внутреннем рынке, так и для обеспечения поступлений  в федеральный бюджет дополнительных («незатратных») доходов от экспорта, образующихся на базе разницы внутренних и экспортных цен.

 

 

 

Заключение

 

Итак, основываясь на всем вышесказанном, можно сделать следующие  выводы. Присоединение России к ВТО  позволит создать предсказуемые  условия для деятельности как  российских, так и иностранных  экономических операторов. Будут  созданы более благоприятные  условия для доступа отечественных  товаров и услуг на мировой  рынок. Однако за все это Россия будет  вынуждена заплатить открытием  своего внутреннего рынка. В этих условиях чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены  нормальные условия для развития конкуренции.

В этой связи хотелось бы отметить, что в отношении вопроса  о вступления России в ВТО нельзя однозначно становиться на сторону  либо активных сторонников этого  шага, либо на сторону протекционистов. Здесь необходим определенный баланс интересов, который в данном случае и является, по моему мнению, наиболее рациональным решением этого нелегкой проблемы. Вопрос, вступать России в  ВТО или нет, нельзя рассматривать  только исходя из текущей ситуации, как это делают протекционисты, это  вопрос стратегический. Членство в  ВТО рассчитано на десятилетия. В  конце концов не вечно же Россия будет в кризисе, ее промышленность все-таки поднимется и сможет выпускать конкурентоспособную продукцию. Следует четко уяснить, что вступление в ВТО не способствует решению краткосрочных задач, но отказ от него приведет к тому, что пострадают долгосрочные интересы России.

Вопрос об участии в  ВТО правомерен и с точки зрения условий вступления. Главное условие - международный торговый режим для  России, когда она станет членом ВТО, должен улучшиться по сравнению  с ныне действующим. Вступление России в ВТО произойдет не любой ценой для нашей страны, а только на выгодных для нее условиях. Та плата, которую Россия согласна внести за этот шаг, должна быть обязательно соразмерна той выгоде, которую она получит. Однако присоединение к этой международной организации зависит не только от российской стороны, продолжается непростой переговорный процесс. Россия заняла в его ходе конструктивную позицию, она присоединится к ВТО, только если это принесет реальное преимущество экономике страны. Основная задача российской делегации на переговорах - ясно объяснить торговым партнерам, что радикальное открытие рынка для нашей страны сейчас неприемлемо, оно может осуществляться только постепенно.

Видимо, интересам России отвечало бы поэтапное присоединение  к соглашениям ВТО, осуществляемое в течение определенного периода  времени, необходимого для решения  задач реструктуризации и модернизации российской промышленности, реформирования отечественной корпоративной структуры, создания действенной системы государственного регулирования внешних и внутренних хозяйственных отношений. В идеале сам график переходного периода  должен бы стать составной частью общегосударственной программы  возрождения и повышения конкурентоспособности  российской экономики.

Хотелось бы надеяться, что  переговорный процесс по поводу вступления России в ВТО закончится благополучно для нашей страны и, став членом этой авторитетной организации, Россия войдет, наконец, в правовое пространство международной  многосторонней торговой системы, вне  рамок которого любая страна оказывается  в положении аутсайдера на мировом рынке товаров и услуг.

"На саммите ВТО в  Гонконге в декабре текущего  года может быть принято решение  о вступлении России в ВТО.  Весьма вероятно, что в начале 2006 года Россия станет 149-м членом  ВТО - через 13 лет после начала  переговоров о вступлении", - заявила представитель комиссара Евросоюза по торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

·        Международные экономические отношения – ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие) авторы Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. ” Издательское объединение “ЮНИТИ” 2003г.

·        Модели современных интеграционных процессов – Н.Е. Овчаренко. Изд. Москва 1999г.

·        Виктор Ивантер, Феликс Клоцвог – Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/97.

·        Владимир Аксенов – Интеграционное противоборство. Независимая газета, номер 54 (2364) 28 марта 2001 г.

·        Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. – Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии"

·        Колесов В. П., М. Н. Осьмова // Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / М, 2009 г.

·        Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2008.

·        «История европейской интеграции (1945 – 1994)» Под ред. А.С. Намазовой, Б.Эмерсон - М., 1995.

·        Шенаев В.Н. «Особенности экономического развития Западной Европы» - М., 2007.

·        Рыбалкин В.Е. МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА»,2004.

·        Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: «Издательство ЮНИТИ», 1998.

·        Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – 2007г.

·        Проблемы современной экономики – журнал №3 (3) – 2006г.

·        РИА "Новости", 31.03.2010 Б.Печников

 


Информация о работе Таможенные льготы