Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс помещения товаров под таможенные процедуры и связанные с ним документы.
Предмет исследования – теоретические положения о проведении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные положения…………………………………………………5
1.1. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу………………………………..………………………………………….5
1.2. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру……………………………7
Глава 2.Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации …..………………………………………………………………….10
2.1. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза……………………………………………………………………………...10
2.2. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза……………………………………………………………………………...13
2.3. Временное хранение товаров………………………………………...16
Глава 3.Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру……………...…………….……………………………18
3.1.Таможенное декларирование товаров………………………………..18
3.2. Выпуск товаров………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………….……………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Таможенные операции.docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

2. Расходы, возникшие у  перевозчиков или иных лиц  в связи с соблюдением требований  настоящей статьи, таможенными органами  не возмещаются.

В местах непосредственного  прибытия груза, в соответствии со статьей  160 ТК TC,  могут осуществляться Таможенные операции:

1. В местах прибытия  может осуществляться разгрузка  и перегрузка (перевалка) товаров,  а также замена транспортного  средства, доставившего товар на  таможенную территорию таможенного  союза, на другое транспортное средство.

2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного  средства, доставившего товар на  таможенную территорию таможенного  союза, на другое транспортное  средство осуществляются во время  работы таможенного органа и  в местах, специально предназначенных  для этих целей, с разрешения  таможенного органа, выдаваемого  по запросу заинтересованного лица.

3. В местах прибытия  допускается совершение таможенных  операций, связанных с временным  хранением товаров, их таможенным  декларированием и выпуском в  соответствии с заявленной таможенной процедурой.

4. Перевозчик или иное  заинтересованное лицо обязаны  совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров  на временное хранение или  их таможенным декларированием  в соответствии с таможенной  процедурой, в течение 3 (трех) часов  после предъявления товаров таможенному  органу в месте прибытия, если  иной срок не установлен таможенным  законодательством таможенного  союза или законодательством  государств-членов таможенного союза  в отношении товаров, перевозимых  железнодорожным или водным транспортом.

5. Доставка товаров из  места прибытия в определенное  таможенным органом место, если  такие товары в месте прибытия  не помещены под иную таможенную  процедуру или в отношении  них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 

 

 2.2. Убытие товаров  с таможенной территории таможенного  союза

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров  через таможенную границу (далее - места  убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. 
Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза. 
Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия , в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.  
Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 163 ТС ТК регламентирует,  какие  таможенные операции совершаются в местах убытия:

1. Для убытия товаров  с таможенной территории таможенного  союза перевозчик обязан представить  таможенному органу таможенную  декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной  территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с  пунктом 1 статьи 152 (Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.)настоящего Кодекса. 
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

2. Перевозчик вправе представить  документы в виде электронных  документов.

3. От имени перевозчика  документы могут быть представлены  таможенным представителем либо  иными лицами, действующими по  поручению перевозчика, если это  допускается в соответствии с  законодательством государств-членов  таможенного союза.

4. Убытие товаров с  таможенной территории таможенного  союза допускается с разрешения  таможенного органа. Разрешение  таможенного органа на убытие  товаров с таможенной территории  таможенного союза оформляется  путем проставления на таможенной  декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Статья 164. 

Требования к  товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

1. Товары должны  быть фактически вывезены с  таможенной территории таможенного  союза в том же количестве  и состоянии, в котором они  находились в момент их помещения  под определенную таможенную  процедуру либо на момент прибытия  на таможенную территорию таможенного  союза, если эти товары не  покидали места перемещения товаров  через таможенную границу, за  исключением случаев, установленных  частью второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве. 

2. Лица не несут ответственность  за несоблюдение положений настоящей  статьи в случае, если утрата  либо изменение состояния товаров  произошли вследствие аварии  либо действия непреодолимой  силы, а в случаях, предусмотренных  техническими регламентами и  стандартами, действующими в государствах  членах таможенного союза, - при  изменении сведений о количестве  товаров из-за погрешности методов  измерения.

3. Товары таможенного  союза могут быть вывезены  с таможенной территории таможенного  союза в меньшем количестве, чем  количество, заявленное при их  помещении под определенную таможенную  процедуру, вне зависимости от  причин, по которым произошло  уменьшение количества товаров.

 

2.3. Временное хранение  товаров

Сначала рассмотрим общие  положения о временном хранении товаров описанные в Статье 167 ТК ТС:

Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Временное хранение товаров  не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи, а также  в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного союза.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители  не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе  вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных  настоящим Кодексом. [5]

Дальше речь пойдет о местах и сроках временного хранения ,что  описано в статьях 168 и 170 ТК ТС.

Начнем с мест временного хранения.  Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза (далее - места временного хранения). Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств-членов таможенного союза. 
 Места временного хранения являются зоной таможенного контроля. 
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров. 

Срок временного хранения составляет  2 месяца, предельный срок не может превышать 4 месяца.  Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.  
 По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

В статье 169 ТК ТС все таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.

Для помещения товаров  на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, или их представители  представляют в таможенный орган  транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных  документов. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения  товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу,  подтверждения о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

 

 

 

 

 

Глава 3. Таможенные операции, связанные с помещением товара под таможенную процедуру.

3.1.Таможенное  декларирование товаров

 

Товары подлежат таможенному  декларированию при помещении под  таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного  союза (далее – ТК ТС).

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что  в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское,  банковское, налоговое  остаются национальными.  Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для  личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.[2]

ТК ТС предусматривает 2 формы  декларирования – письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1)декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная  декларация;

4) декларация на транспортное  средство.

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, то есть они будут едиными  на всей территории Таможенного союза.

Указанным решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 предусмотрено, что форма декларации на товары и  Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 года. До их вступления в  силу применяются предусмотренные  законодательством государств-членов Таможенного союза формы (бланки) таможенных деклараций и порядок  их заполнения.[1]

Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в Российской Федерации  будут применяться действующие  в настоящее время формы бланков «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)» (приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724) и порядок их заполнения (приказ ФТС России от 04.09.2007 № 1057 и приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003).

Инструкцией о порядке  использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в  качестве декларации на товары (далее  – Инструкция), утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263, предусмотрена возможность  при соблюдении определенных условий  использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы  в качестве декларации на товары с  предоставлением письменного заявления  или перечня товаров. [1]

В частности, при соблюдении предусмотренных Инструкцией условий  может использоваться письменное заявление в отношении экспресс-грузов по установленной форме, а в отношении других товаров –  в произвольной форме, но с обязательным указанием определенных сведений.  
 
Представление Перечня товаров, например, допускается в отношении товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации, и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру