Таможенные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач: во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ, ФУНКЦИИ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ДО 2010 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ
.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
3.1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД С 2005 ПО 2010 Г 19
3.2 СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
. ПРАВИТЕЛЬСТВО О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 85.10 Кб (Скачать файл)

Реализация Концепции  позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц [20].

 

 

. Правительство  о концепции развития таможенных  органов России

таможенный орган  документооборот товаропоток

Концепция развития таможенных органов России до 2012 и на последующие  годы обсуждалась на заседании правительства.

Как отмечается в пресс-релизе Федеральной таможенной службы России (ФТС), итогом реализации этой концепции  должно стать таможенное администрирование, предполагающее высокую эффективность  при внешней быстроте оформления пассажиров, товаров и транспортных средств.

Положения концепции базируются на универсальных принципах Всемирной  таможенной организации и принятых в июне текущего года на ее сессии Рамочных стандартов обеспечения безопасности и содействия торговли, говорится  в документе.

В ФТС подчеркнули, что  для адаптации стандартов к российским условиям нужно институционально развить  саму таможенную службу, внести изменения  в некоторые законы, в том числе  в Таможенный кодекс таможенного  союза.

Основные принципы, заложенные в концепции, это стандартизация, прозрачность и предсказуемость, баланс между таможенным контролем в части обеспечения безопасности и мерами, содействующими торговле, минимальное вмешательство в процессы внешнеторговой деятельности, ориентир на потребителей, сотрудничество и партнерство с деловыми кругами, указывается в пресс-релизе.

В документе отмечается, что для достижения этих целей  таможенная служба должна развиваться  по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, она должна разделить  товаропотоки и документооборот, создать операционный центр принятия решений. Во-вторых, необходимо перейти от тотального таможенного контроля товаров к контролю информации о товарах, а также на электронный документооборот. В-третьих, следует ввести принцип «одной остановки» и «одного окна». В-четвертых, нужно создавать благоприятные условия перемещения через таможенную границу, содействовать реализации общепринятых торгово-логистических технологий.

И наконец, «необходимо обеспечить высокий итоговый уровень качества за счет управления качеством каждой отдельно взятой таможенной операции», отмечается в документе.

В пресс-релизе говорится, что  приоритетные направления таможенного  администрирования - это предварительное  информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенная таможенная процедура, выборочность таможенного контроля, методы таможенного аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля.

«В качестве локомотива движения вперед и важнейшего средства достижения целей, заложенных в концепции, выступают информационные технологии», - подчеркивается в документе [20].

 

 

Заключение

 

Таможенные органы действуют  под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225 - р) определены основные цели, задачи и направления развития таможенных органов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Концепция следует основным положениям Международной конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, предусматривающее  использование предварительной информации, ее передачу в электронной форме, а также Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли (приняты Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).

Концепцией определены следующие  мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования: обустройство государственной границы Российской Федерации; создание современных складских таможенно-логистических терминалов; размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью; развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты; внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации.

В качестве основы деятельности таможенных органов РФ будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.

Реализация Концепции  развития таможенных органов позволила  сформировать современную систему  обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела

Разработанная Концепция  развития таможенных органов Российской Федерации позволила более эффективно решать задачи в области таможенного  дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

 

 

Библиографический список

 

1 Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225 - р. «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации».[Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

2 Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина.-М.: Деловой двор, 2008. - 130 с.

Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 1993. - 26 c.

Габричидзе, Б.Н. Таможенное право/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Бек, 1993 г. - 160 с.

Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000. - 341c.

Горохов, А.Д. На перепутье: экономическая  ситуация на данный момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008. - 144 с.

Гревцева, Л.Г. Таможенное право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -233 с.

Игнатюк, А.З. Таможенное право  Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008. - 165 с.

Игнатюк,А.З. Таможенное дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010. - 250 с.

Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 65 с.

Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2006. - 440 с.

Козырин, А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях/ А.Н. Козырин. - М.: Зерцало, 2005. - 320 с.

Матвиенко, Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве/ Г.В. Матвиенко. - М.: Наука, 2009. - 231 с.

Новиков, А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества /А.Б. Новиков. - Санкт Петербург, Красанд, 2006. - 98 с.

15 Касьянова, Г.Ю. Таможенный кодекс таможенного союза /Г.Ю. Касьянова.- М.: АБАК <http://www.labirint.ru/pubhouse/763/>, 2011. - 100 с.

Таможенное дело /под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб.: Санкт Петербургский  государственный университет, 2008.- 356с.

Таможенное законодательство. Приказ ГТК РФ «Об утверждении  общих положений о таможенных органах РФ»- Москва, 1994. - 237 с.

Халипов, С.В. Таможенное право/С.В. Халипов.- Новосибирск, Норма, 2006. - 123 с.

Шапошников, Н.Н. Таможенная политика России / Н.Н. Шапошников. - М.: Научный мир, 1998. - 95 с.

Customs: ФТС России. Федеральная  таможенная служба России. Таможня.[Электронный ресурс]. - Москва, 2011.

Ress: Официальный сайт русского  экономического общества. [Эектронный ресурс]. - Москва, 2011.

Glossary: Глоссарий. [Электронный ресурс]. - Москва, 2011

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Уровни обеспечение правоохранительной и оперативно - розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

 

Рисунок - Уровни обеспечение  правоохранительной и оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов Российской Федерации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Этапы реализации концепции

 

Этапы реализации концепции

Содержание этапа

I этап (2010 - 2012 гг.)

выработка основных подходов и реализация практических мер, направленных на обеспечение интересов страны в сфере таможенного дела

II этап (2012 - 2014 и последующие годы)

-Завершение строительства  и обустройства объектов таможенной  инфраструктуры, принятие документов, регулирующих соотношение компетенции  государственных органов и саморегулируемых  организаций; -организация работы  таможенных органов по принципу «одной остановки» и «одного окна»; -окончание разработки административного регламента исполнения государственных функций


Рисунок - Этапы реализации концепции.


Информация о работе Таможенные органы РФ