Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач: во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ, ФУНКЦИИ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ДО 2010 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ
.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
3.1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД С 2005 ПО 2010 Г 19
3.2 СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
. ПРАВИТЕЛЬСТВО О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц [20].
. Правительство
о концепции развития
таможенный орган документооборот товаропоток
Концепция развития таможенных органов России до 2012 и на последующие годы обсуждалась на заседании правительства.
Как отмечается в пресс-релизе Федеральной таможенной службы России (ФТС), итогом реализации этой концепции должно стать таможенное администрирование, предполагающее высокую эффективность при внешней быстроте оформления пассажиров, товаров и транспортных средств.
Положения концепции базируются
на универсальных принципах
В ФТС подчеркнули, что для адаптации стандартов к российским условиям нужно институционально развить саму таможенную службу, внести изменения в некоторые законы, в том числе в Таможенный кодекс таможенного союза.
Основные принципы, заложенные в концепции, это стандартизация, прозрачность и предсказуемость, баланс между таможенным контролем в части обеспечения безопасности и мерами, содействующими торговле, минимальное вмешательство в процессы внешнеторговой деятельности, ориентир на потребителей, сотрудничество и партнерство с деловыми кругами, указывается в пресс-релизе.
В документе отмечается, что для достижения этих целей таможенная служба должна развиваться по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, она должна разделить товаропотоки и документооборот, создать операционный центр принятия решений. Во-вторых, необходимо перейти от тотального таможенного контроля товаров к контролю информации о товарах, а также на электронный документооборот. В-третьих, следует ввести принцип «одной остановки» и «одного окна». В-четвертых, нужно создавать благоприятные условия перемещения через таможенную границу, содействовать реализации общепринятых торгово-логистических технологий.
И наконец, «необходимо обеспечить высокий итоговый уровень качества за счет управления качеством каждой отдельно взятой таможенной операции», отмечается в документе.
В пресс-релизе говорится, что приоритетные направления таможенного администрирования - это предварительное информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенная таможенная процедура, выборочность таможенного контроля, методы таможенного аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля.
«В качестве локомотива движения вперед и важнейшего средства достижения целей, заложенных в концепции, выступают информационные технологии», - подчеркивается в документе [20].
Заключение
Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Концепцией развития таможенных
органов Российской Федерации (одобрена
распоряжением Правительства
Концепция следует основным положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, предусматривающее использование предварительной информации, ее передачу в электронной форме, а также Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли (приняты Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).
Концепцией определены следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования: обустройство государственной границы Российской Федерации; создание современных складских таможенно-логистических терминалов; размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью; развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты; внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации.
В качестве основы деятельности таможенных органов РФ будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.
Реализация Концепции развития таможенных органов позволила сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела
Разработанная Концепция
развития таможенных органов Российской
Федерации позволила более
Библиографический список
1 Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225 - р. «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации».[Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
2 Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина.-М.: Деловой двор, 2008. - 130 с.
Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 1993. - 26 c.
Габричидзе, Б.Н. Таможенное право/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Бек, 1993 г. - 160 с.
Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000. - 341c.
Горохов, А.Д. На перепутье: экономическая ситуация на данный момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008. - 144 с.
Гревцева, Л.Г. Таможенное право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -233 с.
Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008. - 165 с.
Игнатюк,А.З. Таможенное дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010. - 250 с.
Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 65 с.
Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2006. - 440 с.
Козырин, А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях/ А.Н. Козырин. - М.: Зерцало, 2005. - 320 с.
Матвиенко, Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве/ Г.В. Матвиенко. - М.: Наука, 2009. - 231 с.
Новиков, А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества /А.Б. Новиков. - Санкт Петербург, Красанд, 2006. - 98 с.
15 Касьянова, Г.Ю. Таможенный
кодекс таможенного союза /Г.Ю. Касьянова.-
М.: АБАК <http://www.labirint.ru/
Таможенное дело /под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб.: Санкт Петербургский государственный университет, 2008.- 356с.
Таможенное законодательство. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ»- Москва, 1994. - 237 с.
Халипов, С.В. Таможенное право/С.В. Халипов.- Новосибирск, Норма, 2006. - 123 с.
Шапошников, Н.Н. Таможенная политика России / Н.Н. Шапошников. - М.: Научный мир, 1998. - 95 с.
Customs: ФТС России. Федеральная таможенная служба России. Таможня.[Электронный ресурс]. - Москва, 2011.
Ress: Официальный сайт русского экономического общества. [Эектронный ресурс]. - Москва, 2011.
Glossary: Глоссарий. [Электронный ресурс]. - Москва, 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Уровни обеспечение
Рисунок - Уровни обеспечение правоохранительной и оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Этапы реализации концепции
Этапы реализации концепции |
Содержание этапа |
I этап (2010 - 2012 гг.) |
выработка основных подходов и реализация практических мер, направленных на обеспечение интересов страны в сфере таможенного дела |
II этап (2012 - 2014 и последующие годы) |
-Завершение строительства
и обустройства объектов |
Рисунок - Этапы реализации концепции.