Таможенные органы Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:09, контрольная работа

Краткое описание

Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (ч. 1 ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь).
Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы.

Содержание

Таможенные органы Республики Беларусь…………………….3

Правоохранительная деятельность таможенных органов…….5

Список литературы……………………………………………….8

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные нормы и правила.docx

— 21.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫ  ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Таможенные нормы и правила»

Вариант №2

 

 

 

 

 

  

 

 

 

         

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Таможенные органы Республики Беларусь…………………….3

 

  1. Правоохранительная деятельность таможенных органов…….5

 

  1. Список литературы……………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Таможенные органы Республики Беларусь.

 

Таможенными органами являются Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (ч. 1 ст. 312 Таможенного  кодекса Республики Беларусь).

Таможенные  органы являются правоохранительными  органами и составляют единую систему. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно  подчинены таможни, а также создаваемые  им организации, деятельность которых  способствует выполнению функций, возложенных  на таможенные органы.

Основным  документом, регулирующим состав, структуру  и деятельность Таможенного комитета, является Положение о Государственном  таможенном комитете Республики Беларусь утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 г. №228.

Создание  и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом  Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании  положений, утверждаемых Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь.

Основные функции таможенных органов

Таможенные  органы выполняют следующие основные функции:

  • осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
  • взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу;
  • осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  • ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
  • осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов;
  • проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

 

Таможенные  органы имеют флаг и геральдический знак - эмблему таможенных органов.

Права, обязанности  и ответственность  таможенных органов  перечислены в главе 33 Таможенного  кодекса Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

 

В рамках осуществления правоохранительной деятельности таможенные органы являются органами дознания, осуществляют оперативно-розыскную  деятельность и ведут административный процесс.

 

Таможенные органы как органы дознания.

В ходе своей  деятельности в качестве органов  дознания таможенные органы руководствуются  положениями Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь от 16.07.1999 г. №295-З (УПК РБ). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 37 УПК РБ к коптетенции таможенных органов отнесено дознание по уголовным делам о контрабанде, незаконном экспорте объектов экспортного контроля, невозвращении на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, об уклонении от уплаты таможенных платежей (п. 6 ч. 1 ст. 37 УПК РБ). Законами может быть отнесено к ведению таможенных органов производство дознания по иным уголовным делам.

6) таможенные  органы - по уголовным делам о  контрабанде, незаконном экспорте  объектов экспортного контроля, невозвращении на территорию  Республики Беларусь историко-культурных  ценностей, об уклонении от  уплаты таможенных платежей;

На таможенные органы при осуществлении дознания возлагаются следующие функции:

  1. прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;
  2. проведение проверки по заявлению или сообщению о преступлении, принятие по ним решения в соответствии со статьей 174 УПК РБ;
  3. производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам;
  4. проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий и принятие иных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, а также предупреждение и пресечение преступлений.

 

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

В пределах своей компетенции (то есть по уголовным делам о контрабанде, незаконном экспорте объектов экспортного контроля, невозвращении на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, об уклонении от уплаты таможенных платежей) таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Порядок, задачи и принципы ведения таможенными органами оперативно-розыскной деятельности определяются Законом Республики Беларусь от 09.07.1999 г. №289-З «Об оперативно-розыскной деятельности».

В целом, при осуществлении оперативно-розыскной  деятельности (ОРД) могут проводиться  следующие оперативно-розыскные мероприятия (см. ст. 11 Закона №289-З):

    1. опрос граждан;
    2. наведение справок;
    3. сбор образцов для сравнительного исследования;
    4. проверочная закупка;
    5. исследование предметов и документов;
    6. наблюдение;
    7. отождествление личности;
    8. обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
    9. слуховой контроль;
    10. контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
    11. прослушивание телефонных переговоров;
    12. снятие информации с технических каналов связи;
    13. оперативное внедрение;
    14. контролируемая поставка;
    15. оперативный эксперимент.

Однако, помимо этого, таможенные органы осуществляют в рамках ОРД такое специфическое только для них мероприятие как «контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу». Другие органы, ведущие ОРД, могут осуществлять «контрорлируемую поставку» только по согласованию с таможенными органами (ч. 1 ст. 323 Таможенного кодекса РБ). В ходе «контролируемой поставки» преследуются следующие цели:  предупреждение, выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров.

Контролируемая  поставка может осуществляться по договоренности c компетентными органами иностранных государств. В этом случае контролируемая поставка должна проводится с уведомлением прокуратуры Республики Беларусь (ч. 2 ст. 323 Таможенного кодекса РБ).

Если  же в ходе контролируемой поставки через таможенную границу страны перемещаются товары, «свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством» (т.е. оружие, наркотические или токсичные вещества), то такие товары полностью или частично изымаются или заменяются (ч. 4 ст. 323 Таможенного кодекса РБ).

 

 

Таможенные органы в качестве органов, ведущих административный процесс.

В рамках осуществления ими правоохранительной деятельности таможенные органы ведут также административный процесс. Административный процесс ведется ими только по делам, связанным с административными правонарушениями против порядка таможенного регулирования («административные таможенные правонарушения»). Перечень таких правонарушений приведен в главе 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. №194-З .

К административным таможенным правонарушениям относятся, например:

  • перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза вне определенных законодательством мест или в неустановленное время (ст. 14.1 КоАП РБ), недекларирование либо недостоверное декларирование товаров (ст. 14.5 КоАП РБ),
  • нарушение сроков представления таможенной декларации либо непредставление документов, на основании которых заполнена таможенная декларация (ст. 14.8 КоАП РБ),
  • несоблюдение порядка таможенного транзита (ст. 14.10 КоАП РБ).

Порядок ведения таможенными органами административного  процесса по подведомственным им нарушениям регулируется Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 г. №194-З.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1999. №1.
  2. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 г. №204-З.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 г. №295-З
  4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. №194-З.
  5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 г. №194-З.
  6. Указ Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. №228 «О некоторых вопросах таможенных органов» (вместе с «Положением о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь»);
  7. Закон Республики Беларусь от 09.07.1999 г. №289-З  «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

 

 


Информация о работе Таможенные органы Республики Беларусь