Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 03:15, курсовая работа
Целью курсовой работы, является рассмотрение концепций развития таможенных органов; обязанности и права таможенных органов, их должностных лиц; структуры и основных сфер деятельности.
Для достижение поставленных целей необходимо исполнение следующих задач:
- определение понятия таможенных органов РФ;
- рассмотрение структуры таможенных органов;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие и виды таможенных органов Российской Федерации.
1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации их правовой статус и компетенция.
1.2 Структура таможенных органов Российской Федерации.
Глава 2 Основные функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.1 Права таможенных органов Российской Федерации.
2.2 Обязанности таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.3 Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
Заключение.
Список используемых источников.
12) обеспечивают в соответствии
с международным договором
13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных
14) обеспечивают выполнение
международных обязательств
15) осуществляют информирование
и консультирование в области
таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке
16) проводят научно-
2. Федеральными законами
на таможенные органы могут
быть возложены иные
При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:
1) соблюдать права и
законные интересы граждан, участников
внешнеэкономической
2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
3) исполнять иные обязанности
в соответствии с
Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.
4. В случае исполнения
должностным лицом таможенного
органа поручения (приказа, распоряжения),
не соответствующего
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных нормами таможенного права, также, как и участники внешнеэкономической деятельности, несут ответственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных решений действий или бездействия своих должностных лици иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
Основанием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации.
В целях более конкретного анализа фактов ответственности таможенных органов Российской Федерации, следует обратиться к судебной практике.
Так президиум ВАС РФ рассмотрел дело по заявлению компании-экспортера к ФТС России о взыскании с последней реального ущерба и упущенной выгоды за издание неправомерного нормативного правового акта. ВАС РФ, отменив судебные акты трех нижестоящих арбитражных судов, постановил взыскать указанные убытки с ФТС России.
21 марта 2012 г. на сайте
ВАС РФ было опубликовано
С заявлением обратилось общество с ограниченной ответственностью (далее – общество), права которого были ограничены изданием Приказа ФТС России от 02.12.2008 N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров" (далее – Приказ). Дело в том, что общество является экспортером, а Приказ ограничивал число таможенных органов, через которые организация могла вывозить товары. В частности, невозможен был экспорт лома черных металлов из портов Приморского края, в пределах которого у заявителя действовала лицензия на этот вид деятельности. Таким образом, в период действия Приказа заявитель не мог исполнять внешнеторговый контракт. 12 октября 2009 г. в судебном порядке Приказ был признан незаконным.
Суды трех инстанций отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Они исходили из общей презумпции правомерности действий (бездействия) государственных органов и недоказанности в данном деле вины ФТС России в издании признанного недействующим Приказа, а также причинно-следственной связи между его изданием и возникшими у общества убытками.
Президиум ВАС РФ отменил судебные акты арбитражных судов нижестоящих инстанций и постановил взыскать в пользу общества сумму реального ущерба и упущенную выгоду.
Свою позицию Президиум ВАС РФ обосновал следующим образом. Предъявленные к взысканию суммы подпадают под определение убытков, которое содержится в п. 2 ст. 15 ГК РФ. Помимо прочего, возмещение за счет казны убытков, причиненных госорганами, следует из положений ст. ст. 1069 и 1082 ГК РФ. Гражданско-правовая ответственность, предусмотренная ст. 1069 ГК РФ, применяется за неправомерные действия, наличие которых в данном случае было подтверждено в судебном процессе при признании Приказа недействующим. Кроме того, общество документально подтвердило обстоятельства, на которые ссылалось в обоснование возникновения убытков, а также их размер.
Президиум ВАС также указал, что не отвечает нормам законодательства вывод судов о презумпции правомерности действий (бездействия) государственных органов как основания для отказа потерпевшему лицу в применении последствий издания не соответствующего закону нормативного правового акта, когда он признан недействующим в судебном порядке по заявлению такого лица.
Уникальность Постановления заключается в том, что заявителю удалось взыскать с ФТС России не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы, следует сделать
следующие выводы:
- таможенные органы РФ играют важнейшую
роль в экономической политики государства.
Особенно важна их роль в связи с переходом
России от административно-командной
экономической модели к рыночной. Задача
таможенной системы состоит в организации
экономической защиты отечественных производителей
не способных на данном этапе открыто
конкурировать с мировым промышленный
потенциалом , но при этом поспособствовать
выходу России на международные торговые
площадки, соединить вновь избранную экономическую
систему России с системой мирохозяйственных
связей и за счет этого дать импульс развитию
внешнеэкономических связей. Необходимым
условием, для выполнения этой задачи
является правильная постановка таможенной
политики и таможенного дела , посредством
надлежащего функционирования таможенных
органов. Как следствие обязательным выступает
развитие правовой базы таможенного дела,
унификации таможенных процедур на основе
опыта передового национального и мирового
опыта. Россия, будучи великой страной,
раскинувшейся на 1/6 часть суши имеет исключительно
благоприятные перспективы интеграции
в международную торговую и таможенную
систему.
Таможенная политика формируется в зависимости
от общей экономической стратегии правительства,
её целей и задач . Исторически, таможенное
дело стало первым способом государственного
регулирования внешней торговли. Её сущность
заключается в таможенно-тарифном законодательстве,
заключении таможенных конвенций, создании
свободных таможенных зон, организации
таможенных союзов и т.д.
Таможенные органы являются правоохранительными
органами. Это определяется выполняемыми
ими функциями и задачами. Их деятельность
направлена на защиту экономического
суверенитета и экономической безопасности
Российской Федерации, защиту прав граждан,
хозяйствующих субъектов и государственных
органов и соблюдение ими обязанностей
в области таможенного дела.В то же время,
выполнение задач возложенных на таможенные
органы определяют особенности исполнения
деятельности таможенных органов. Являясь
органами исполнительной власти таможенные
органы характеризуются следующим рядом
присущих им черт: они прямо осуществляют
таможенное дело; обладают определенной
и исключительной компетенцией в сфере
таможенного дела; их деятельность в процессе
осуществления таможенного дела является
распорядительной; их создание, реорганизация
и ликвидация производится вышестоящими
органами исполнительной власти; финансирование
таможенных органов осуществляется исключительно
за счет средств государственного бюджета,
направляемых на содержание органов исполнительной
власти Российской Федерации.
Таможенные органы Российской Федерации
составляют единую иерархически построенную
систему таможенных органов в соответствии
с их компетенцией и поставленными перед
ними целями и задачами в области таможенного
дела. В то же время она представляет собой
сложную часть общего аппарата органов
исполнительной власти Российской Федерации.
Таможенные органы, реализующие таможенное
дело в Российской Федерации, характеризуются
единством цели - осуществление единой
таможенной политики, а так же единством
задач - эффективным использованием инструментов
таможенного контроля и регулирования
товарооборота на таможенной территории
Российской Федерации и Таможенного союза,
участие в реализации торгово-политических
задач по защите российского рынка.
Систему таможенных органов России, можно
охарактеризовать как обусловленную функциональной
общностью, совокупность самостоятельных
звеньев, взаимосвязанных едиными целями
и задачами, а также вертикальной системой
иерархической соподчинённости нижестоящих
звеньев вышестоящим. При этом каждый
орган в соответствии со своим местом
и положением в общей системе играет определенную
роль, выполняя больший или меньший объем
функций, возложенных государством на
таможенные органы в целом.
Система имеет четыре звена: ФТС России,
региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты.
Взаимосвязь в системе таможенных органов
осуществляется на принципах сочетания
децентрализации и централизации. Децентрализация
характеризуется наличием у каждого таможенного
органа строго определенной компетенции
по организации таможенного дела на подведомственной
ему территории и сочетании единого централизованного
руководства с инициативой и ответственностью
нижестоящих таможенных органов за выполнение
возложенных на них функций. Централизация
проявляется в строгой иерархической
подчиненности и подконтрольности нижестоящих
органов системы вышестоящим.
Таможенные органы реализуют возложенные
на них функции на единой правовой основе.
Единство системы таможенных органов
определено также наличием единой государственной
символики: все таможенные органы и находящиеся
в их распоряжении морские и речные суда
имеют свой флаг, а автотранспортные средства
и воздушные суда -- опознавательный знак.
В связи с этим можно сделать вывод, что
таможенные органы являются основными
в структуре Российской Федерации органами
реализующими торговую и таможенную политику,
определяют общий уровень развития страны
в целом, и без которых невообразимо существование
современного субъекта международной
торговли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2012
2. Таможенный кодекс таможенного союза (ред. от 16.04.2010)
3.Федеральный закон "О
таможенном регулировании в
4 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.
5.Габричидзе Б.Н. Таможенное право. / 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Закон и право, 2007г.
6 Таможенное право: Учебник / Под ред. Д.Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2008г.
7 Таможенное право России: Учебник/ О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - С. 365
8. Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2010г.
9. Халипов С.В. Таможенное право. / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008г.
10. Информационный портал:
таможня.ру [Электрон. ресурс] URL:http://www.tamognia.ru/
11. Федеральная таможенная служба: информационный портал [Электрон. ресурс] URL: http:// www.customs.ru
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 N 11405
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права