Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:18, реферат
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.
Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате.
Это решение совершенно верно. Во всех случаях, если подлежащие таможенному обложению товары, автотранспортные средства законно оказались на территории РФ, контрабанда, как и любое иное преступление, предусматривающее незаконное пересечение границы либо незаконное перемещение через таможенную границу, исключается безусловно.
Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду на и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.
Приведенное решение Мосгорсуда
решает важные дополнительные вопросы,
касающиеся разграничения уклонения
от уплаты таможенных платежей и контрабанды.
Прежде всего, это оценка случаев, когда
лицо при перемещении предметов
через таможенную внешнюю границу
начинает таможенное оформление, но полностью
его не завершает. Можно с полным
основанием полагать, что в таких
ситуациях контрабанда
Например, если в процессе
перемещения транспортного
Такая позиция опирается на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда здесь понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное способом, указанным в ч. 1 ст. 188. Для уклонения же от уплаты таможенных платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и отсутствие незаконного способа перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.
Уклонение как признак объективной стороны. Здесь нужно отличать такое уклонение от неуплаты задолженности по таможенным платежам и от контрабанды. Для этого должна быть установлена направленность действий (бездействия) субъекта и их правовая природа. В литературе правильно указано, что "уклонение от уплаты таможенных платежей может выразиться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера".1 Автор продолжает перечисление этих действий. Здесь важно, что хотя эти действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно перемещения предметов, которое является правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать собственно уплаты таможенных платежей.
В то же время контрабанда требует направленности нарушений процедур таможенного контроля непосредственно на перемещение предметов, могущих в противном случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.
Субъект уплаты таможенных
платежей, как это происходит и
с налоговыми платежами, нередко
стремится к законной минимизации
таможенных и налоговых платежей.
Возможно, при этом он неверно оценивает
юридическую природу
В этом смысле было бы правильно разграничивать действия по уклонению от уплаты таможенных платежей, могущие образовать при наличии указанных условий состав данного преступления, и действия, которые, будучи, возможно, неправомерными, образуют предмет спора, решаемого в судебном порядке. Это трудная проблема, и можно лишь посоветовать шире использовать помощь специалистов в области таможенного дела, могущих дать объективную правовую оценку положения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа.
НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета.
Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.
Таможенные сборы - постоянные
и временные взносы лицензионные,
марочные, за оформление и хранение
товаров и т.д., взимаемые в
установленном порядке в
Таможенные платежи
Лицо, ответственное за
уплату таможенных платежей, несёт
ответственность перед
Таможенные платежи
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.
Таможенные платежи
Правовая база таможенных
платежей состоит из внутреннего
таможенного законодательства и
международно–правовых
В случае возникновения
противоречия между нормой внутреннего
законодательства и предписанием, установленным
в международном договоре, будет
действовать международно-
Нормативно – правовая
база таможенно–тарифного
Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования.
Обеспечение их информацией
о причинах принятого таможенными
органами решения, его действия или
бездействия и консультирование
по вопросам таможенного законодательства
представляют собой важную юридическую
гарантию защиты лица, выступающего субъектом
таможенных правоотношений, от возможных
проявлений административного произвола
со стороны должностных лиц
Список используемой литературы:
1. Таможенный кодекс РФ принят 18 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Уголовный кодекс РФ от 01.01.97.
3. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, № 5003 – 1.
4.. Федеральный закон
«О внесении дополнений в
5.. Федеральный закон «Об акцизах» от 06.12.91, № 1993 – 1. (Утратил своё действие).
6. Федеральный закон
РФ от 14.02.98. № 29 – ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в
7. Федеральный закон от 06.01.99. № 10 – ФЗ «О внесении дополнений в отдельные законы РФ о налогах».
8. Временная инструкция
о взимании таможенных
9. Все пошлины, сборы,
платежи и налоги на таможне.
Практическое пособие. Под
10. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. М., «Автор», 1994.
11. Основы таможенного
дела. Под общей ред. В.Г. Драганова.
12. Таможня. Вопросы – ответы. Справочно – методическое пособие. М., Федеративная Книготорговая Компания, 1997.
13. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.
14. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. В.А. Беляшов. М., «Летописец», 1999.
15. Журнал «Бухгалтерский
учёт» 1998 г., № 2,3,4,5,6,7. «Правовое
регулирование таможенных
16. "Законность" № 1, 2001 г. «А. Жалинский . Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей».
1 Волженкин Б.В. Экономические преступления. Спб., 1999, с. 202 - 203.