Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.
Цель данной курсовой работы - изучить порядок и

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

     Таможенный  тариф - это законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая  применяется для классификации  товаров во внешней торговле той или иной страны.

Различают два типа таможенных тарифов: простой  и сложный.

     Простой (одноколонный) тариф предусматривает для каждого товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф применяется сравнительно редко, так как существенно снижает степень гибкости политики государства в области применения таможенных тарифов. Одноколонные тарифы применяются в тех случаях, когда главной целью введения таможенных пошлин является увеличение доходов государственного бюджета, а не осуществление эффективной торговой политики. Развитие таможенного тарифа, в данном случае, происходит путем увеличения номенклатуры товаров.

     Сложный (многоколонный) тариф предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости от страны его происхождения.[9]

Основные  принципы формирования таможенного  тарифа.

В целях  защиты внутреннего рынка и стимулирования национального производства построение импортных таможенных тарифов основывается на ряде принципов, наиболее универсальными среди них являются:

принцип эскалации ставок таможенных пошлин;

система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты (эффективного тарифа).

Использование указанных подходов позволяет рационально  выстроить структуру ставок импортного тарифа по всей номенклатуре товаров, придать всему тарифу единую направленность на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными конкурентами.

Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин - повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени  их обработки.

     На  практике это выражается в установлении более низких ставок пошлин на сырьевые товары и, соответственно, более высоких - на готовые изделия и продукцию  высокой степени обработки. Иными  словами, эффективная тарифная защита достигается благодаря политике применения низких ставок импортных  пошлин на импортное сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и высоких  ставок импортных пошлин на конечную продукцию. Таким образом, создаются  стимулы для ввоза страну в  первую очередь необходимых сырья  и материалов. При этом создаются  барьеры на пути ввоза готовых  изделий и продукции высокой  степени обработки, что создает  стимулы для развития отечественной  обрабатывающей промышленности. Принцип  эффективного тарифа - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые  для развития производства с высокой  долей вновь созданной стоимости.[12]

     Таможенно - тарифные меры - совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.

     Общий контроль за вывозом с территории Российской Федерации лицензируемых товаров возлагается на Федеральную таможенную службу Российской Федерации далее – ФТС РФ. Транспортно-экспедиторским предприятиям и гражданам-владельцам транспортных средств запрещено принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без разрешения таможенных органов в товаросопроводительных документах. С владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров без разрешения таможенных органов, взыскивается штраф в размере рыночной стоимости перевозимого товара органами федеральной налоговой службы, причем независимо от санкций, применяемых таможенными органами.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по созданию системы  экспортного контроля в России»  от 11 апреля 1992 г. № 338 для проведения единой государственной политики, координации  работ по экспортному контролю предписывалось образовать при Правительстве Российской Федерации Межведомственную комиссию по экспортному контролю далее - КЭК России. Функции рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отдел экспортного контроля комплекса оборонной промышленности и конверсии Минэкономики России.

     КЭК России поручалось разработать и  представить проект перечня сырья, материалов, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорт  которых контролируется и осуществляется по лицензиям, а также списки материалов, оборудования и технологий, имеющих  мирное назначение, но пригодных для  использования при создании ракетного, ядерного, химического и других видов  оружия массового уничтожения, контролируемых при экспорте в соответствии с  международными обязательствами Российской Федерации по нераспространению оружия массового оружия массового поражения.

     По  инициативе ряда оборонных предприятий  в России и при поддержке Федеральной  службы России по валютному и экспортному  контролю, МИД и МВЭС России в  августе 1994 г. создан Центр по проблемам  экспортного контроля, одной из основных задач которого является работа с  российскими экспортерами продукции  и технологий двойного применения. Центр по проблемам экспортного контроля - некоммерческая и негосударственная организация. Его деятельность направлена на оказание информационной, учебной и консалтинговой помощи российским предприятиям - экспортерам товаров, технологий и услуг двойного применения и сфере экспортного контроля. [18]

     В настоящее время все чаще имеют  место попытки отечественных  производителей решать проблемы, обусловленные  неадекватностью внутренних налогов, путем изменения таможенно-тарифного  регулирования. Однако такой подход не обеспечивает, как правило, решение  проблем отечественных производителей, одновременно нарушая механизм и  сбалансированность многофункционального инструмента таможенного тарифа за счет чрезмерного, неоправданного усиления протекционистской функции.

     Главная проблема заключается в обеспечении  сбалансированности и паритетности стоящих задач, часть из которых  имеет разнонаправленный характер.

     Меры  по решению фискальных проблем и  защите отечественных производителей могут противоречить мерам, направленным на развитие конкуренции и решении  социальных задач.

     Очевидно, оптимальным можно считать такие  ставки таможенных пошлин, которые  позволяют достигать максимального  эффекта при взаимоувязанном  решении вышеуказанных задач. Поэтому  задача оптимизации мер тарифного  регулирования является в настоящее  время одной из наиболее актуальных, но трудно реализуемых на практике.

     Учитывая, что практически не разработаны  научные модели построения оптимальных, сбалансированных таможенных тарифов, решать эти задачи приходится во многом эмпирическим путем, отслеживая реакцию «потребителей» на изменение тарифов и вырабатывая «корректирующие» воздействия. И в этой ситуации роль ФТС России и таможенных органов трудно переоценить.

     В настоящее время по целому ряду товаров государство фактически занимает жесткую протекционистскую позицию, в ряде случаев делая экономически невыгодным их импорт путем установления высокого уровня таможенных пошлин.

     К таким товарам можно отнести, например, легковые автомобили, одежду, обувь, мебель, бытовую технику, отдельные  виды продовольствия. При этом зачастую игнорируется решение таких задач, как развитие конкуренции и обеспечение  социальных интересов (интересов потребителей), а также снижается эффективность  реализации фискальной функции («однонаправленной» с протекционистской). Таким образом, не обеспечивается согласованное решение стоящих задач.[7]

     Исходя  из вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что в настоящий  момент основной задачей таможенных органов является обеспечение максимального  поступления денежных средств в  доходную част федерального бюджета  при оптимальном сочетании с  защитной функцией, считаем целесообразным определение следующих приоритетов таможенно - тарифной политики:

     Обеспечение баланса умеренных протекционистских  мер, стимулирующих вовлечение российских предпринимателей в международную  кооперацию, и мер, способствующих добросовестной конкуренции отечественных и  иностранных предпринимателей. В  связи с этим на определенный период времени - частичный отказ от протекционистских  целей, обеспечиваемых сверхвысокими  ставками таможенных пошлин, стимулирующих  ввоз и обеспечивающих более высокие  поступления денежных средств в бюджет (например, через механизм установления сезонных пошлин).

     Переход к использованию механизма тарифных квот, предполагающего возможность  ввоза части высокооблагаемых товаров  по более низким ставкам таможенных пошлин в пределах квот, установленных  Правительством.

     Увязка  вопроса снижения ряда ставок пошлин на отдельные товары с процессом  получения торгово-политических уступок  при ведении переговоров по вступлению России в ВТО.

     Использование «смягчения» тарифного регулирования  в качестве стабилизирующего социального  фактора, имея в виду его антиинфляционный характер и стимулирующее воздействие  на развитие предпринимательской деятельности.

     Обеспечение целевого использования дополнительно  полученных сумм таможенных платежей, поступивших в федеральный бюджет от роста объема импорта и внутренних налогов от торговли импортными товарами, на разработку и реализацию целевых  программ поддержки отечественных производителей.

     Продуманная таможенная политика способна изменить структуру импорта в пользу качественных и высокотехнологичных товаров, способствовать снижению цен, как на импортную, так и на отечественную  продукцию.[18]

     Однако, как уже отмечалось, достижение поставленных целей и задач в области  таможенной политики во многом зависит  от того, насколько успешно таможенные органы реализуют свои функции на практике.

     Продолжается  работа по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля товаров китайского происхождения. В рамках контроля за доставкой товаров, ввозимых из Китая в РФ транзитом по территории Казахстана, установлено взаимодействие с Представительством службы РФ при таможенной службе Республики Казахстан. В целях координации совместных действий согласована и утверждена Временная технологическая схема по данному вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Таможенные платежи